Ель Н(1)когда Н(2) плачет, Н(3)кому Н(4) кланяется.




Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (A1–A30) поставьте знак « х » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) звОнишь
2) принЯвший
3) нАчала (петь)
4) пОняв

 

A2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ПАМЯТНЫЕ дни устанавливаются в честь значительных событий в мировой истории или истории России.
2) Ранимый, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ ребёнок тяжело переносит неудачи в играх, поражения в соревнованиях, и, попадая в такие ситуации, он долго плачет и сердится.
3) Информация о расписании авиарейсов, НАЛИЧНОСТИ мест на самолёт и стоимости авиабилетов является актуальной на момент запроса этой информации на указанном в рекламном проспекте сайте.
4) Под ЗАТРУДНЕННЫМ дыханием подразумевается неприятное ощущение сложности выполнения вдоха или выдоха.

 

A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) красивше
2) две седьмых
3) много вишен
4) посади дерево

 

A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Закрыв книгу,


1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

 

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).


1) Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.
2) Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
3) О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
4) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

 

A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И. Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопеей, энциклопедией эссеизма».
2) В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.
3) Цель реферата — передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.
4) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь равномерно, излучает электромагнитные волны.

 

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

(1)... (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин. (3)Его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (4)Им был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях у представителей разных отрядов млекопитающих и человека. (5)Выразительные движения рассматривались Ч. Дарвином как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (6)... эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, — результат эволюционного процесса.


A7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?


1) Периоду естественнонаучного изучения психики человека предшествовало длительное осмысление особенностей его организма.
2) Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что первичные эмоции сформировались задолго до появления человека.
3) В учении, разработанном Спинозой, анализируется природа и происхождение аффектов.
4) Одной из важнейших черт личности является её устойчивость.

 

A8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?


1) Ведь
2) Именно
3) Напротив,
4) Наоборот,

 

A9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?


1) рассмотрел эмоции (предложение 2)
2) исследования были (предложение 3)
3) Дарвина привели (предложение 6)
4) материал был приведён (предложение 4)

A10 Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.


1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) простое осложнённое
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

 

A11 Укажите верную морфологическую характеристику слова СФОРМИРОВАВШИЕСЯ (предложение 5).


1) прилагательное
2) страдательное причастие
3) действительное причастие
4) деепричастие

 

A12 Укажите значение слова СУЩЕСТВЕННЫЕ (предложение 5).

 

1) естественные
2) реальные
3) важные
4) эволюционные

A13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остыо, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.


1) 1
2) 1, 2
3) 2, 3
4) 1, 2, 3

A14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?


1) бл..годенствие, прин..ровиться, пол..гаться
2) мот..вировать, благосл..вение, б..зироваться
3) оз..боченный, раск.лоть, р..сточек
4) заб..левание, обр..зцовый, уд..стоен

 

A15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1) Бе…шумный; бе…звучный; бе…голосый.
2) Пр…вращение; пр…образование; пр…ображение.
3) По…скать; раз…скать; под…скать.
4) Пре…положить; о…клонить; по…писать.

 

A16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?


1) усво..шь, независ..мый
2) встрет..шь, расходу..мые
3) брос..шь, подозрева..мый
4) постав..шь, пригрева..мое

 

A17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. ута..вать
Б. фасол..вый
В. повел..вать
Г. назойл..вый


1) А, Б, Г 2) А, Б 3) А, Г 4) Б, В

 

A18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Ель Н(1)когда Н(2) плачет, Н(3)кому Н(4) кланяется.


1) 1, 2
2) 2, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3, 4

 

A19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?


1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.
2) Качество — это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются.
3) (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.
4) ЧТО(БЫ) стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём (В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком.

A20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Зимним утром слетаются на берёзы тетерева () и клюют бурые серёжки.


1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

A21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уже в наше время исследователи творчества Э.А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.


1) 1, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 4

 

A22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.


1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 3, 4

 

A23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3) На улице весь декабрь то снег то дождь...
4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

 

A24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.


1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

 

A25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.


1) 1,2,4
2) 2
3) 1,3
4) 2, 4

 

A26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Некоторые из современников А. С Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».


1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 4
4) 2, 3

 

A27 Прочитайте текст.

Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?


1) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
2) Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.
3) Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.
4) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 — АЗО; В1 — В8; С1.

(1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».
(14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим.
(15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы.
(16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я.
(20)— Много ли тогда напишешь?
(21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?
(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.

(По В. Вересаеву*)

* Викентий Викентьееич Вересаев (1867—1945), прозаик, литературовед, критик. Центральная тема творчества — раскрытие идейных исканий русской интеллигенции.

 

A28 Какое высказывание может быть взято в качестве эпиграфа к прочитанному тексту?


1) Задача искусства — не случайности быта, а общая их идея, зорко угаданная и верно снятая со всего многообразия однородных жизненных явлений. (Ф.М. Достоевский.)
2) Призвание может быть указано и доказано только в том случае, когда учёный или художник жертвует своим спокойствием и своим благосостоянием, чтобы следовать своему призванию. (Л.Н. Толстой.)
3) В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант. (И.В. Гёте.)
4) Художник должен стоять в уровень с понятиями своего времени.(А. Иванов.)

 

A29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?


1) 3 предложение текста противопоставлено по смыслу предложению 2.
2) В предложениях 4—14 представлено рассуждение.
3) Предложения 22—23 объясняют содержание предложений 20—21.
4) В предложениях 24—27 перечислены последовательные события.

 

A30 Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.


1) 2
2) 8
3) 11
4) 21

 

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: