Перечень практических навыков




Заместитель директора

По учебной работе

__________О. В. Сорока

«__» _____________ 2015 г.

Перечень вопросов

К переводному экзамену

по дисциплине “Пропедевтика внутренних болезней”

по специальности 2-79 01 01 “Лечебное дело”

 

1. Понятие о пропедевтике внутренних болезней. История развития внутренней медицины.

2. Понятие о болезни, периоды в развитии болезни, течение болезни и ее исходы, прогноз.

3. Понятие об этиологии, патогенезе, симптомах и синдромах заболеваний.

4. Определение диагностики. Диагноз и его виды. Принципы формирования диагноза.

5. Классификация методов обследования пациента. Схема проведения субъективных методов обследования, их детализация и значение в диагностическом процессе.

6. Классификация объективных методов обследования пациента. Схема проведения основных методов объективного обследования. Осмотр пациента. Правила, последовательность, диагностическое значение осмотра.

7. Критерии оценки тяжести общего состояния пациента.

8. Пальпация, перкуссия, аускультация. Виды, правила проведения, диагностическое значение полученных данных.

9. Особенности субъективных методов обследования пульмонологического пациента, их значение в диагностическом процессе.

10. Осмотр и пальпация грудной клетки пульмонологического пациента. Цель обследования, последовательность, правила, диагностическое значение обследования.

11. Перкуссия и аускультация лёгких. Результаты обследования в норме и при патологических состояниях.

12. Основные синдромы при патологии дыхательной системы. Значение данных субъективного и объективного обследования в постановке диагноза.

13. Характеристика лабораторных методов исследования в пульмонологии. Исследование мокроты, плевральной жидкости, их роль в постановке диагноза.

14. Характеристика рентгенологических, эндоскопических, функциональных методов исследования в пульмонологии, их роль в постановке диагноза.

15. Особенности субъективных методов обследования кардиологического пациента, их значение в диагностическом процессе.

16. Общий осмотр и пальпация кардиологического пациента, диагностическое значение обследования.

17. Перкуссия и аускультация сердца. Результаты обследования в норме и при патологическом состоянии.

18. Основные синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Значение данных субъективного и объективного обследования в постановке диагноза.

19. Характеристика лабораторных методов исследования при заболеваниях органов кровообращения. Диагностическое значение показателей общего и биохимического анализов крови.

20. Характеристика инструментальных методов исследования кардиологических пациентов, их роль в постановке диагноза.

21. Основы электрокардиографии, показания к назначению исследования, понятие об электрокардиографических отведениях.

22. Графическое изображение ЭКГ в норме. Характеристика зубцов, интервалов, сегментов, комплексов. Анализ электрокардиограммы.

23. ЭКГ – признаки аритмии сердца, инфаркта миокарда, гипертрофии левого желудочка.

24. Особенности субъективных методов обследования пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, их значение в диагностическом процессе.

25. Особенности объективных методов обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ. Цель, последовательность, правила, диагностическое значение обследования.

26. Основные синдромы при заболевании ЖКТ. Значение данных субъективного и объективного обследования в постановке диагноза.

27. Особенности субъективного и объективного методов обследования пациентов с заболеваниями печени и желчевыводящих путей.

28. Основные синдромы при заболеваниях печени и желчевыводящих путей. Значение данных обследования в постановке диагноза.

29. Характеристика лабораторных методов исследования пациентов с заболеваниями пищеварительной системы. Диагностическое значение показателей анализов крови, мочи, кала.

30. Характеристика эндоскопических, рентгенологических, ультразвукового методов исследования пациентов с заболеваниями пищеварительной системы, их роль в постановке диагноза.

31. Особенности субъективного и объективного методов обследования пациентов с заболеваниями органов мочевыделения.

32. Основные синдромы при заболеваниях почек. Значение данных обследования в постановке диагноза.

33. Характеристика лабораторных методов исследования пациентов с заболеваниями органов мочевыделения. Диагностическое значение показателей анализов крови и мочи.

34. Характеристика эндоскопических, рентгенологических, ультразвукового методов исследования пациентов с заболеваниями мочевыделительной системы, их роль в постановке диагноза.

 

Рассмотрен на заседании

цикловой комиссии терапии

Протокол №_____ от ____________

Председатель цикловой комиссии

__________ Ч.К. Жуковская

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Гродненский государственный медицинский колледж»

«Утверждаю»

Заместитель директора

По учебной работе

__________О. В. Сорока

«__» _____________ 2015 г.

Перечень практических навыков

К переводному экзамену

по дисциплине “Пропедевтика внутренних болезней”

по специальности 2-79 01 01 “Лечебное дело”

 

1. Провести расспрос пульмонологического пациента.

2. Провести расспрос кардиологического пациента.

3. Провести расспрос пациента с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

4. Провести расспрос пациента с заболеваниями желчевыделительной системы.

5. Провести расспрос пациента с заболеваниями органов мочевыделения.

6. Провести осмотр пациента, оценить полученный результат.

7. Провести пальпацию грудной клетки, оценить полученный результат.

8. Провести топографическую перкуссию лёгких, оценить полученный результат.

9. Провести сравнительную перкуссию лёгких, оценить полученный результат.

10. Провести аускультацию лёгких, оценить полученный результат.

11. Провести пальпацию области сердца и сосудов, оценить полученный результат.

12. Провести перкуссию относительной тупости сердца, оценить полученный результат.

13. Провести аускультацию сердца, оценить полученный результат.

14. Провести поверхностную и глубокую пальпацию живота, оценить полученный результат.

15. Провести пальпацию и перкуссию печени, желчного пузыря, селезёнки, оценить полученный результат.

16. Определить наличие отёков, асцита у пациента, измерить суточный диурез, определить водный баланс.

17. Измерить температуру тела пациента в подмышечной впадине медицинским термометром и провести регистрацию данных в температурном листе. Провести дезинфекцию термометра и обеспечить его правильное хранение.

18. Оценить лихорадку по стадиям, степени повышения t°, характер суточных колебаний. Помощь в различные периоды.

19. Исследовать пульс на лучевой артерии, дать характеристику, провести регистрацию данных в температурном листе.

20. Измерить АД, дать оценку полученному результату, зарегистрировать в температурном листе.

21. Определить тип дыхания, провести подсчёт дыхательных движений, оценить результат и зарегистрировать в температурном листе.

22. Подготовить пульмонологического пациента к забору крови на общеклиническое исследование, к исследованию мокроты и плевральной жидкости. Результаты исследования на уровне «норма-патология».

23. Подготовить пульмонологического пациента к проведению бронхоскопии, бронхографии, спирографии.

24. Подготовить кардиологического пациента к забору крови на общеклиническое и биохимическое исследование. Результаты исследования на уровне «норма-патология».

25. Подготовить кардиологического пациента к проведению инструментальных методов исследования.

26. Записать ЭКГ и провести анализ основных зубцов, комплексов, интервалов, сегментов.

27. Расшифровать ЭКГ при патологии (аритмии, инфаркт миокарда, гипертрофия левого желудочка).

28. Подготовить пациента с заболеваниями пищеварительной системы к анализу крови, мочи, кала. Результаты исследования на уровне «норма-патология».

29. Подготовить пациента с заболеваниями пищеварительной системы к проведению эндоскопических, рентгенологических, ультразвукового методов исследования.

30. Подготовить пациента с заболеваниями органов мочевыделения к забору мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому. Результаты исследования на уровне «норма-патология».

31. Подготовить пациента с заболеваниями органов мочевыделения к проведению эндоскопических, рентгенологических, ультразвукового методов исследования.

 

 

Рассмотрен на заседании

цикловой комиссии терапии

Протокол №_____ от ____________

Председатель цикловой комиссии

__________ Ч.К. Жуковская

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Гродненский государственный медицинский колледж»

 

«Утверждаю»

Заместитель директора

По учебной работе

__________О. В. Сорока

«__» _____________ 2015 г.

 

 

Перечень оснащения

К переводному экзамену

по дисциплине “Пропедевтика внутренних болезней”

по специальности 2-79 01 01 “Лечебное дело”

1. Манипуляционный столик

2. Кушетка

3. Фантом для выполнения ЭКГ

4. Электрокардиограф

5. Тонометр

6. Стетофонендоскоп

7. Термометр

8. Температурные листы

9. Грелка

10. Лекарственные средства для оказания неотложной помощи

11. Электрокардиограммы

12. Рентгенограммы

13. Секундомер

14. Измерительная лента

15. Набор ёмкостей для забора мочи по Зимницкому

16. Плевательницы

17. Чашки Петри

18. Пробирки

19. Лотки

20. Ёмкости с дезинфектантами

21. Пинцеты

22. Вата, салфетки, пелёнки

23. Таблицы по теме: “Основные симптомы и синдромы при патологии дыхательной системы”

24. Таблицы по теме: “Основные симптомы и синдромы при заболеваниях сердечно - сосудистой системы”

25. Таблицы по теме: Основные симптомы и синдромы при заболеваниях пищеварительной системы

26. Таблицы по теме: “Методы исследования пациентов с заболеваниями органов мочевыделения”.

 

Рассмотрен на заседании

цикловой комиссии терапии

Протокол №_____ от ____________

Председатель цикловой комиссии

__________ Ч.К. Жуковская

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: