СПбГУ, экономический ф-т – 2012-13 уч.год




Методика проведения экзамена – 2012-13 уч.год

1. Вид экзаменационного задания Итоговое письменное задание (экзаменационный письменный тест)
2. Количество вариантов заданий Четыре-пять
3. Требования к оформлению и содержанию ответов По закрытым вопросам – выбор правильных вариантов ответа, фиксируемый в листе для письменных ответов; по открытым вопросам – краткое аргументированное изложение ответа на поставленный вопрос; четко сформулированное определение; Тест может включать решение практической задачи и разбор до двух экономико-математических моделей по темам курса.
4. Правила проведения зачета Зачетный тест начинается для всех одновременно и идет без перерыва. Допускается опоздание по уважительным причинам до 10 мин. Замена выданного варианта не допускается.
5. Время проведения зачета 70 мин – согласно расписанию зачетов
6. Использование технических средств Разрешается использование простейших калькуляторов. Использование радиотехники и возможностей беспроводной связи через сотовые телефоны не допускается.
7. Использование дополнительных источников информации Разрешено пользоваться списком вопросов и материалов, дополнительно собранных студентом для подготовки проектного задания по курсу
8. Условия получения зачета Определяются числом набранных баллов за итоговый экзаменационный тест. Условие зачета ≥ 25, в т.ч: Письменный итоговый тест - 40 (для зачета ≥ 20 б.) Анализ отраслевого рынка и конкурентной ситуации (проект) – 10 баллов (для зачета ≥ 5)
9. Форма пересдачи Первая пересдача осуществляется в аналогичной форме по другим вариантам. Форма второй устанавливается комиссией.
11.Сроки и форма доведения методики до студентов Ознакомление с требованиями – первая лекция по дисциплине; детальное знакомство на заключительной лекции

«Отраслевые рынки и конкурентный анализ» - вопросы для зачета

СПбГУ, экономический ф-т – 2012-13 уч.год

 

1. Многообразие подходов к классификации рынков и бизнес стратегий. Содержание и сравнительные достоинства.

2. Типология рынков по Шеферду и ориентиры для конкурентной политики.

3. Концепция жизненного цикла отрасли. При меры растущих и «затухающих» отраслевых рынков. Специфика стратегий бизнеса. Новые сегменты глобальной экономики. Страны БРИКС и MIST

4. Многообразие подходов к типологизации рынков: от первичного к четвертичному сектору. Рынки промежуточных и сетевых благ.

5. Рынки разыскиваемых, проверяемых, доверительных благ и акценты в стратегиях бизнеса.

6. Базовые параметры прикладного отраслевого анализа. Определение продуктовых и географических границ рынка и отбор ключевых конкурентов как предпосылка формирования бизнес стратегий

7. Отраслевые классификаторы (США, ЕС, Россия). Базовые индексы концентрации, их практическое применение, значение для оценки интенсивности конкуренции. Взаимосвязь между базовыми индексами концентрации

8. Индекс Лернера как мера монопольной власти. Индекс Лернера и ценовая эластичность спроса.

9. Систематические детерминанты рыночной концентрации. Барьеры входа на рынок и выхода. Понятие погруженных издержек.

10. Классификация входных барьеров по Бейну и Шеферду. Вступление России в ВТО и ослабление входных барьеров

11. Эндогенные барьеры и ценовые стратегии предотвращения входа. Модель лимитного ценообразования и ее интерпретация

12. Продуктовая дифференциация как фактор воздействия на конкурентную ситуацию в отрасли и выбор стратегии бизнесом. Два основных показателя продуктовой дифференциации

13. Ценовая эластичность спроса на рынке с продуктовой дифференциацией и правила менеджеров для ее оценки. Ценовая эластичность спроса для рынка и для отдельного бренда

14. Модернизированная модель пяти конкурентных сил Портера: базовые параметры, область практического применения, сильные и слабые стороны

15. Характер соперничества между действующими на отраслевом рынке конкурентами: оценка преобладающего типа конкуренции и выбор рыночной стратегии

16. Рост отрасли, интенсивность затрат «по собственному усмотрению» (включая НИОКР) и динамика уровня концентрации: подход Саттона

17. Фирма как главное действующее лицо отраслевого рынка. Эффект масштаба, сетевой эффект и границы фирмы. Субаддитивность и понятие естественной монополии

18. Анализ фирмы с неоклассических позиций: сильные и слабые стороны. Развитие неоклассического подхода: менеджериальный, поведенческий подходы и теория стейкхолдер компании

19. Стратегическое позиционирование фирмы в конкурентной среде. Специфика и этапы стратегического анализа. Анализ конкурентной ситуации. Ценовые и неценовые стратегии фирмы

20. Модель ценовой конкуренции Бертрана с учетом продуктовой дифференциации и интерпретация ее результатов. Исходные данные анализа: Q1 = 63,42 – 3,98P1 + 2,25P2, МС1= 4,96; Q2 = 49,52 – 4,48P2 + 1,40 P1 МС2 = 3,96

21. Понятие стратегических обязательств фирмы (strategic commitments), их характеристики и влияние на долгосрочную конкурентоспособность фирмы. Теоретико-игровая интерпретация

22. Стратегии фирм в области корпоративной интеграции. Горизонтальная интеграция, понятие, мотивы и последствия. Два метода реализации стратегии горизонтальной интеграции: обоснование выбора

23. Концепция интеграционной синергии и ее практические приложения

24. Вертикальная интеграция как стратегия бизнеса и ее мотивы. Модель двойной маржинализации и ее интерпретация

25. Конгломератмвная интеграция, ее основные формы и последствия

26. Гибкие формы корпоративной интеграции, францайзинг, сетевые структуры. Классификация гибких форм интеграции бизнеса

27. Конкурентоспособность фирмы: понятие, ценовые и структурные факторы. Оценка результативности деятельности фирмы и ее ключевые индикаторы. Бенчмаркинг

28. Коэффициенты Бейна и Тобина, сравнительные достоинства, воздействующие факторы, сфера применения.

29. Конкурентоспособность отраслевых сегментов и стран. Последствия вступления в ВТО для ключевых сегментов Российской экономики.

30. Глобальный индекс конкурентоспособности 2012-13 и его несущие опоры. Приоритетные задачт в области повышения конкурентоспособности для российского бизнеса и государства.

31. Рыночные структуры и конкурентная политика государства: теоретическое обоснование и правовое регулирование

32.Порядок проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке: рекомендации ФАС

33. Политика регулирования монополистической деятельности и поддержки конкуренции в России

34. Картельные сговоры: политика и практика их регулирования. Новое в законодательстве РФ

35. Сделки слияний и поглощений (M&A). Специфика регулирования; современные тенденции

36. Конкурентная политика: сравнительная оценка структуры, содержания и правового регулирования в ЕС и в России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: