Вопрос. Эффективность механизма правового регулирования.




Следующий вопрос

Систематизация законодательства

Опр. Это официальный процесс по целенаправленному упорядочению НПоиго массива в рамках отдельной правовой системы. Формы систематизации:

0) Первичный учет:

a. Карточный (с помощью картотеки)

b. Электронный

Учет оспаривается, как самостоятельная форма систематизации, так как, осуществляется как правило не официально и заключается лишь в создание удобной для использования картотеки НПА.

1) Инкорпорация – состоит в механическом объединении НПАв одном издании без изменения их содержания

Инкорарация бывает:

А) официальной

Б) Не официальной (осуществляется частными, те комерческими организациями пр. консультант +) – консультант плюс – это учет

Например. Инкорпорацией является издаваемое сегодня собрание законодательство РФ,

2) Консолидация – предполагает объединение нескольких смежных по тематике НПА с устранением имеющихся противоречий и пробелов.

Примером консолидации является систематизированный Сперанским «Свод законом россиийской империи»

3) Кодификация – наивысшая форма систематизации в результате которой после коренной переработки НП материала появляется единый унифицированный по форме и содержанию акт – кодекс.

Систематизация законодательства современной России еще не завершилась, в частности активно обсуждается вопрос о принятии новых гражданского и уголовного кодекса.

Тема: «Механизм правового регулирования»

1. Вопрос. Предмет правового регулирования – это то, на что направлено юридическое воздействие.

Опр. Это те общественные отношения, которые нуждаются в юридической регламентации, поскольку носят конфликтный характер и порождают типичные повторяющиеся споры.

В предмет ПР включают только те отношения, которые поддаются контролю извне.

1. Волевые

2. Внешние -

В настоящие время мысли и чувства остаются вне предмета правового регулирования.

2. Вопрос. Нормативное и не нормативное правовое регулирование.

Нормативное - рассчитанное на многократное действие в отношение индивидуально не опред-ого круга лиц. (Пр. издание закона, адресованного студентам вузов).

Индивидуальное – не нормативное регулирование рассчитано на однократные воздействие в отношении персонально определенного лица. (Пр. приказ ректора о переводе студента на 2 курс).

Нормативное регулирование выше по юридической силе, индивидуального. Индивидуальное регулирование не должно противоречить нормативному. Один и тот же субъект может быть наделен полномочием по изданию нормативного и не нормативного правового акта.

3. Вопрос. Типы, методы и способы правового регулирования.

Способы

Опр. это приемы юридического воздействия:

1) Запрет;

2) Обязывание – требование произвести активное действие;

3) Дозволение – возможность выбирать;

4) Поощрение – обещание награды;

5) Рекомендация – приглашение к действию, которое не обязательно.

Методы

Это сочетание способов правового регулирования.

1. Императивный – метод категорических предписаний (в законе должен, обязан и др.);

2. Диспозитивный – предоставление свободного усмотрения;

Типы правового регулирования

Образуются из сочетания методов.

1. Обще дозволительный: «разрешено все, что не запрещено законом» - обращен на граждан не состоящих на гос. службе.

2. Разрешительный: «разрешено лишь то, что прямо предписано» - ориентирован на должностных лиц государственного аппарата.

Вопрос. Механизм правового регулирования, понятие и структура

Опр. Представляет собой совокупность юр. средств (норм права, юридических фактов, правоотношений, актов принудительной реализации прав), призванных регулировать общественные отношения.

Механизм правового регулирования является составной частью правовой системы общества. В нём сконцентрирована вся технология правотворчества и право применения.

Первой стадией МПР является принятие нормы права.

На второй стадии МПР складываются юридические факты, то есть конкретные жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает наступление правовых последствий (ПР. сдача вступительных экзаменов в вуз).

На третьей стадии после совершения юр. фактов конкретными лицами возникают правоотношения – это взаимные связи с обретением прав и обязанностей сторон.

На четвертой стадии возможны акты принудительной реализации права, на случай правонарушений.

Вопрос. Эффективность механизма правового регулирования.

Критерии эффективности правового регулирования:

1) Экономичность (достаточность МПР или материально-финансовая обеспеченность) правового регулирования;

2) Результативность – предполагает реальное воплощение нормативных предписаний в жизнь.

3) Целесообразность – предполагает достижение той цели, которая поставлена законодателем при условии, что реализация нормы улучшила качество жизни людей.

4) Только все в совокупности дют действенность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: