Эксплуатационные качества подвижного состава.

По дисциплине «Грузовые перевозки»

1.Использование эпюры грузопотоков при планировании перевозок грузов.

Из эпюры грузопотоков можно определить: количество груза, отправляемого из каждого пункта; количество груза, прибывающего в каждый пункт; количество груза, проходящего транзитом через каждый пункт; объём перевозок на каждом участке и на всей линии; грузооборот на каждом участке и на всей линии; среднее расстояние перевозки грузов. Кроме того, эпюра грузопотоков помогает выявлять нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.

Грузопотоки и эпюры изучают, обследуя грузообразующие и грузопоглощающие пункты. Во время обследования выявляют суточный, месячный и годовой объём перевозок и грузооборот, направления и расстояния перевозок, структуру грузопотоков и грузооборота. Полученные данные используют при планировании перевозок грузов.

 

Необходимость изучения грузов и грузопотоков работниками службы эксплуатации АТП.

Изучение грузопотоков, построение эпюр наглядно

показывает руководителю АТП существующую организацию перевозок. Это необходимо для анализа работы, выявления встречных, повторных перевозок, более оптимального распределения подвижного состава по маршрутам.

Вид груза определяет выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов, условий их применения, поэтому следует хорошо знать характеристики перевозимых грузов.

 

Факторы, влияющие на выбор подвижного состава.

При организации грузовых автомобильных перевозок существенное значение имеет выбор такого подвижного состава, использование которого обеспечивало бы максимальную эффективность перевозок. В конкретных условиях выполнения перевозок на выбор типа подвижного состава оказывают влияние свойства груза и требования, предъявляемые к его защите от воздействия внешних факторов, способ выполнения погрузочных и разгрузочных работ, дорожные условия и т.п.

После выбора типа подвижного состава при наличии у перевозчика нескольких моделей автотранспортных средств данного типа необходимо выполнить расчёт затрат. Наименьшие затраты будут соответствовать лучшей модели автотранспортного средства для выполнения данных перевозок.

Схема влияния внешних условий на выбор типа подвижного состава для перевозки грузов представлена на рисунке.

 

  Вид груза   Способ выполнения ПРР   Дорожные условия   Характеристики грузопотока

 

Размер и число партий     Срочность

 

 

Тип кузова   Грузоподъёмность

 

Тип автотранспортного средства

 

Одиночный   Автопоезд   Повышенной проходимости

 

 

На выбор конкретной модели подвижного состава существенное значение будет оказывать ситуация на рынке грузовых автотранспортных средств.

Эксплуатационные качества подвижного состава.

Эксплуатационные качества подвижного состава необходимо оценивать исходя из условий эксплуатации, т.е. особенностей перевозок, определяемых различными сочетаниями транспортных, дорожных и климатических условий.

Для оценки эксплуатационных качеств подвижного состава установлена система измерителей и оценочных параметров, позволяющая сравнивать отдельные конструкции и модели автомобилей между собой.

Основными эксплуатационными качествами грузовых автомобилей, позволяющими определить степень наиболее эффективного их использования в заданных условиях эксплуатации, являются грузовместимость, использование массы, скоростные свойства, безопасность движения, топливная экономичность, долговечность, прочность и надёжность, проходимость, удобство использования и ремонтопригодность, запас хода.

Грузовместимостью называется наибольшее расчётное количество груза, которое может быть единовременно перевезено автомобилем. Грузовместимость определяется грузоподъёмностью и внутренними размерами его кузова.

Удельная объёмная грузоподъёмность определяется отношением номинальной грузоподъёмности к полному объёму кузова (т/м3) и является величиной, постоянной для каждой модели автомобиля.

Удельная площадь кузова – отношение номинальной грузоподъёмности к полезной площади пола кузова.

Удобство использования подвижного состава.

Одним из параметров, оценивающих это качество грузового автомобиля, является его приспособленность к погрузке – разгрузке, которая определяется: погрузочной высотой кузова;

возможностью погрузки – разгрузки с одной, двух, трёх сторон и сверху; размерами, расположением и устройством дверей у кузовов-фургонов; наличием на автомобиле устройств, обеспечивающих ускорение погрузки – разгрузки или снижение её трудоёмкости (лёгкие автокраны, подъёмные механизмы и т.д.), и эффективностью их действия. Все эти особенности конструкции сказываются на продолжительности простоя под погрузкой – разгрузкой, а, следовательно, и на его производительности и себестоимости перевозок.

Погрузочная высота – расстояние от опорной плоскости (земли) до пола кузова (при открытых бортах) или до верхнего края борта (при закрытых бортах). Её величина имеет большое значение при погрузке – выгрузке вручную, так как чем больше погрузочная высота, тем больше должен затрачивать усилий грузчик и тем продолжительнее погрузка-разгрузка. При механизированной погрузке-разгрузке эта величина практически не имеет никакого значения, так как больший или меньший её размер вызывает незначительное изменение продолжительности погрузки – разгрузки.

Возможность выполнять погрузку и разгрузку с одной стороныили нескольких сторон определяется количеством открывающихся бортов у бортовых автомобилей и количеством и размещением дверей у автомобилей-фургонов. Большинство моделей современных грузовых бортовых автомобилей имеет по три открывающихся борта, т.е. обеспечивает трёхстороннюю погрузку и разгрузку.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!