О перемещении массы гребца.




Первое упражнение, когда гребец любое повышение темпа начинает без усиления тяги, на концепте или в лодке, а только за счет перемещения собственной массы, он проверяет правильность использования разгоняемой массы и ее влияние на ход лодки. Достаточно трех гребков, чтобы темп поднялся до 32-34 гребков в минуту.

 

Изменение темпа происходит за счет быстрого возвратного движения, когда разогнанная масса гребца поднимается из отвала за счет опоры на вальки, а вторая причина поднятия темпа без увеличения усилий, это быстрый подъезд, с подтягиванием лодки или собственной массы за пятки на последней четверти подъезда. Сам гребок по усилиям остается тем же самым.

 

Аналогичная картина и во время ускорения по ходу дистанции, когда экипаж перед переходом с дистанционного хода на спурт, укорачивает конец гребка за счет интенсивного возврата, дав себе команду – сядь повыше, и агрессивно идет на корму вальками, что приводит к повышению темп, а затем идет прыжок от подножки (спурт).

 

При разгоне собственной массы в лодке спортсмен легко, продольно, без удара о воду, находит легкую опору в воде и ждет, когда лодка пройдет мимо этой опоры, удерживая на всем пути эту опору. Как только ноги разогнутся и спина уйдет за перпендикуляр, атлет активно, взрывным характером останавливает свою массу на вальки создав импульс движения вперед для своего корпуса, который его выкидывает в позу «кучера», а дальше идет активное подтягивание лодки под себя.

 

Если это концепт, то атлет создает легкую опору, которая поддерживает вращение колеса, а в конце ускользающей опоры так же, как и в лодке создает возвратный импульс. Помните, чем это импульс короче по времени, тем эффективней вы использовали собственную массу, это как в примере удара мяча о стенку, чем более жесткая опора, тем дальше отскочит мяч, чем мягче опора, тем меньше отскок, а для гребли – спортсмен увязает в конце и теряет время, темп, скорость лодки. В дальнейшем, на подъезде, все как в лодке.

 

Умение, на легком гребке чувствовать опору и ощущать, как лодка проплывает мимо этой опоры, или как поддерживается скорость колеса, даст возможность атлету почувствовать разгон лодки, динамику развития усилий.

 

Полезно обращать внимание как увеличивается скорость лодки за эти три гребка. Регулярно работая через ощущения в мышцах, спортсмен самостоятельно учится правильно двигать лодку. У гребцов есть выражение, - слушай лодку, она научит тебя грести.

 

Второе упражнение, когда после любого ускорения спортсмен, снизив усилия на весле, старается поддержать скорость за счет перемещения собственной массы. В первом упражнение происходит разгон корпуса лодки, во втором поддержание скорости уже разогнанного корпуса лодки.

 

Второе упражнение более ценное, так как после напряжения мышц от проделанной работы и накопившейся усталости, спортсмен на высоком темпе должен почувствовать легкую, быстро ускользающую опору в воде, а самое основное, вернуть свою массу за счет опоры на вальки в сторону подножки. Иными словами, использовать ее (массу своего тела) для продвижения лодки. Достаточно использовать это упражнение, при понижении темпа, или закачивания ускорения, в течении 3-5 гребков. По изменению скорости можно будет оценить эффективность движения спортсмена.

 

Если правильно все выполнять, то внешне практически невозможно отличить ускорение от передвижения по лодке без силы на протяжении нескольких гребков. Практический опыт показывает, что в 1х за счет правильного перемещения массы можно поддерживать без западения скорость от 3 до 5 гребков, в зависимости от веса спортсмена. Гребец весом 90 кг способен удержать скорость до 5 гребков без силы. В двойке можно поддерживать скорость 4-8 гребка, в четверке 8-12, а в 8+ до 15 гребков, если все выполнять правильно.

 

Для контроля желательно следить за изменениями скорости после прекращения интенсивной тяги. Даже если нет датчика скорости, то тренер по скорости катера может определить с какого гребка он начинает наезжать на экипаж. Аналогично это упражнение выполняется и на концепте.

 

Это упражнение имеет еще один аспект обучения гребца. Помимо использования разогнанной массы атлет проверяет умение собственного тела расслабляться на подъезде. Регулярное использование этих двух упражнений значительно повышает эффективность движения гребца в лодке, он не просто «пашет», а разумно прикладывается к вальку динамические усилия, использует собственную массу и учится находить мгновения для отдыха, даже на высоком темпе.

 

При овладение данными упражнениями спортсмен, или экипаж, сможет чувствовать усилия на протяжении всей тяги, появляется возможность по команде, усилить гребок только в середине, или разгонять лодку в конец гребка, или создавать усилия в захвате, потом пропускать усилия в середине гребка и усилить в конце. Все это учебная работа, которая значительно повышает технический уровень экипажа или отдельного спортсмена.

 

Небольшой раздел о перемещение массы и два учебных упражнения написан для того, чтобы спортсмен мог использовать свою массу для продвижения лодки.

 

А.Гасан-Джалалов

25 февраля 2017 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: