Организация содержания учебного материала




На методическом совещании кафедры

Внутренней и семейной медицины

Заведующий кафедрой

проф. Чернобровий В.М.

“______”_____________ 20___ р.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОСНОВ ГОМЕОПАТИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

 

 

 

 

Учебная дисциплина ОСНОВЫГОМЕОПАТИИ
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия Научное обоснование гомеопатии. Основные направления научных исследований в гомеопатии. Гомеопатическая фармакопея. Происхождение и изготовление гомеопатических лекарств.
Курс четвертый
Факультет медицинский

 

1. Конкретные цели:

1.1. Студент должен ознакомиться (α = I):

- С основными направлениями научных исследований.

1.2. Студент должен знать (α = II):

- Теорию развития хронических заболеваний и механизм действия гомеопатических препаратов за Ганеманом.

- Современные представления о механизме действия гомеопатических лекарственных средств: теорию информационных рецепторов теорию специальных рецепторов.

- Источники знаний о гомеопатических лекарственных средствах.

- Правила проведения гомеопатических прувингов.

- Понятие о медикаментозный патогенез и медикаментозный диагноз.

- Медикаментозное обострения и его типы.

- Происхождение гомеопатических лекарственных средств.

- Базисные гомеопатические препараты.

- Шкалы гомеопатических разведений.

- Методы приготовления гомеопатических потенций.

-Технологию насыщения гранул.

Базовый уровень подготовки

  № Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки
  Биология, физика Понятие о воде как носитель энергетически-информационной памяти
  Фармакология Понятие о побочных действиях лекарств
  Токсикология Понятие интоксикации, отравления
  Латинский язык Правила выписки рецепта
    Фармакология Понятие о эссенции, настойки, растворы, порошки

Организация содержания учебного материала

3.1. Перечень основных терминов, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Термин Оределение
Жизненная сила Энергетическая составляющая любого живого организма, которая отличает его от неживого объекта с таким же материальным составом, оживляет (одухотворяет) организм, обеспечивает гармоничную деятельность его органов и систем, а также способность организма сопротивляться патогенному воздействия внешней среды.
Патогенез медикаментозный (гомеопатический) Совокупность симптомов, что наблюдается при испытании субтоксической дозы лекарственной субстанции на здоровых людях-добровольцах (и / или сведения по токсикологии) и подтверждена результатами лечения больных соответствующим гомеопатическим монопрепараты; показания к применению гомеопатического лекарственного средства, изготовленного из испытуемой субстанции.
Materia Medica (материа медика) Гомеопатическое лекарствоведение, основной справочное пособие в гомеопатии, который является сборником медикаментозных патогенезе.
Диагноз гомеопатический лекарственный Медицинское заключение о состоянии здоровья и заболевания индивидуума, основанный на интегральной оценке его конституциональных особенностей, симптомов заболевания и выраженный, согласно закону подобия, названием определенного гомеопатического моно препарата.
Обострение медикаментозное (гомеопатическое) Транзиторное кратковременное ухудшение состояния больного, которое заключается в увеличении выраженности проявлений заболевания в начале курса приема гомеопатического лекарственного средства. (Подобное явление описано при бальнеотерапия, грязелечение и некоторых других видах натуропатических лечения).
Гомеопатический (лекарственное средство) / простой гомеопатический препарат / гомеопатический (лекарственный) монопрепарат Лекарственное средство, изготовленное по правилам гомеопатической технологии из одной субстанции, картина воздействия которой на организм изучено в исследованиях на здоровых людях-добровольцах и описана в Materia Medica в виде медикаментозного патогенеза
Настойка основная (матричная) / тинктура матрикария / фита Первичная стандартизирована настойка, приготовленная из лекарственного сырья по правилам гомеопатической технологии.
Растирание / тритурация Твердая гомеопатическая лекарственная форма в виде порошка, приготовленная путем растирания лекарственной субстанции; начальный этап процесса изготовления гомеопатических лекарств из твердой нерастворимой субстанции.
Разведение гомеопатическое Один из этапов гомеопатической технологии лекарств, заключающийся в последовательном уменьшены концентрации исходной лекарственной субстанции в растворе путем его многократного разбавления. Термин применяется также для обозначения количества манипуляций (шагов потенцирование), проведенных в процессе приготовления определенного гомеопатического препарата (син. потенция).
Потенция Степень разведения и встряхивания лекарственной субстанции (для жидких форм) или растирания (для нерастворимых форм). Термин применяется также для обозначения количества манипуляций (шагов потенцирование), проведенных в процессе приготовления определенного гомеопатического препарата (син. разведения).
Доза Количество гомеопатического лекарственного средства, который назначается на один прием, и частота его приема.

План и организационная структура учебного занятия по дисциплине.

№ п/п Етапы занятия Распределение времени Виды контроля Средства обучения
  Подготовительный этап Организационные мероприятия   15% Тестовый контроль II уровня (α = II) Устное индивидуальный опрос (α = II) Учебники, пособия, методические рекомендации, электронные справочники, ППТ презентации
1.1   Постановка учебных целей и мотивация    
1.2 Контроль исходного уровня знаний, навыков, умений
  Основной этап 65%   Решение ситуационных клинических задач на диагностику (α = III) Профессиональный тренинг в решении сложных, неоднозначных клинических случаев, ситуаций разбор ситуационных задач (α = III) Больные и их истории болезни, Текстовые ситуационные нетипичные задачи. Имитационные игры.
2.1 Формирование профессиональных умений и навыков: 1.Методы приготовления гомеопатических потенций и технология насыщения гранул. 2. Провести совместный осмотр больного.
  Заключительный этап 20% Анализ клинической работы, индивидуальный контроль навыков, их результатов (α = III) Результаты клинической работы, осмотра больных, истории болезни, тесты III уровня.
3.1   Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков  
3.2     Проведение итогов занятия: теоретического, практического, организационного
3.3 Домашнее задание


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: