Земля и человечество (9 ч)




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

РАССМОТРЕНО Заседание МО учителей МБОУ «СОШ №24» Протокол № от __________ 2017 г. Руководитель МО   ________Ментюкова Н.К. СОГЛАСОВАНО Заседание МС МБОУ «СОШ №24» Протокол №______ от _________2017 г. Зам. директора по УВР   __________/Антонюк Л.И. УТВЕРЖДАЮ Приказ № ______ от__________2017 г.   Директор МБОУ «СОШ №24»     ___________/АпостоловаЛ.В.

Рабочая программа

По окружающему миру

Уровень образования: начальное общее образование  
Класс: 4-Г  
Количество часов:  
Учитель: Программа разработана на основе: Учебник: Кудрявская Ольга Владимировна Сборника рабочих программ Школа России» 1-4 класс: М.: Просвещение, 2014.- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования   Плешаков А.А.Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А.Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть 2
   
Учебный год: 2017/2018
    г. Симферополь

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года

• Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 года 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учеб­ного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент гос­ударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образо­вательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного про­цесса и оборудования учебных помещений»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к обра­зовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитан­ников»

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и ор­ганизации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистриро­ванные в Минюсте России 03.03.2011 года № 19993

• Постановление Главного государственного санитарного врача Рос­сийской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и ор­ганизации обучения в общеобразовательных учреждениях»

• Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 года № 22-06-788 «О со­здании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразо­вательных учреждениях»

· Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденный постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым № 40 от 25 декабря 2015 года.

· График работы средней общеобразовательной школы №24 с углубленным изучением иностранных языков муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015/2016 учебный год (протокол педагогического совета №21 от 15.08.2014г.)

· Рабочий учебный план средней общеобразовательной школы №24 с углубленным изучением иностранных языков муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015/2016 учебный год (протокол педагогического совета №21 от 15.08.2014г.)

· Дополнения к Рабочему учебному плану средней общеобразовательной школы №24 с углубленным изучением иностранных языков муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015/2016 учебный год (протокол педагогического совета №23 от 02.09.2014г.).

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

Планируемые результаты освоения предмета:

 

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4 м классе является формирование следующих умений:

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

· Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

· Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

· В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

· Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

· Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения..

 

Предметные результаты

У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

- понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

• осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамот­ности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здо­ровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мир. Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Место курса в учебном плане

Курс рассчитан в 4 классе — 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недель).

В связи с выпадением учебных часов на праздничные дни, возможны корректировки в части календарно-тематического планирования.

Содержание учебного курса

№ п/п Наименование раздела    
   
   
Кол-во часов  
1. Количество тем    
2. Объем часов на прохождение всех тем    
3. Объем часов на прохождение каждой темы    
3.1   Земля и человечество    
3.2   Природа России    
3.3   Родной край – часть большой страны    
3.4   Страницы Всемирной истории    
3.5 Страницы истории России      
3.6   Современная Россия    
4. Количество контрольных работ    

Земля и человечество (9 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля - планета Солнечной системы. Луна - естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо - великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобу­са и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на жи­вую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в исто­рии. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международ­ное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Междуна­родная Красная книга.

Практическая работа № 1: « Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца».

Природа России (11 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны.

Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана приро­ды, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость береж­ного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения от­дыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности.

Практическая работа №2:: поиск и показ на физических картах России. Работа с гербарными экземплярами растений природных зон. Родной край - часть большой страны (14 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водо­ёмов нашего края.

Позные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Расте­ниеводство в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных.

Практическая работа № 3,4: «Изучаем полезные ископаемые своего края».

«Определение полевых культур в гербарии, различать зёрна зерновых культур».

3 экскурсии в природные сообщества родного края.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: