Теоретический материал для выполнения заданий.




Для выбора канала товародвижения по критерию эффективности используют формулу отдачи от вложенного капитала (средняя норма прибыли):

О=(П/Вк)* 100%,

где О – отдача от вложения капитала, %;

П – прибыль, полученная от вложения капитала, руб;

Вк - величина вложенного капитала, руб;

Входной поток – это материальный поток, который поступает в логистическую систему предприятия из внешней среды. Он складывается из разгрузки железнодорожных вагонов, выгрузки контейнеров, разгрузки автомобильного транспорта. Отсюда следует, что входной материальный поток будет равен сумме частных материальных потоков:,

Мвх = ∑ Мi

где Мвх – входной материальный поток, т/год;

Мi - частный материальный поток, т/год.

Для определения абсолютного размера прибыли каждого участника канала товародвижения используют следующие формулы состава цены (без учета косвенных налогов):

Цпроизв = С + П;

Цопт = Цпроизв + Иобращ + П;

Црозн = Цпроизв+ Иобращ + П;

Где Цпроизв - цена производителя;

С – производственная себестоимость;

П – прибыль каждого участника товародвижения;

Цопт – цена оптовика;

Иобращ – издержки обращения;

Црозн- цена розничная.

Для определения величины планируемого объема продаж можно воспользоваться формулой:

Т= П + Он - Ок

где Т – величина планируемого объема продаж в натуральном выражении;

П – план производства;

Он – остаток продукции на начало периода;

Ок – остаток продукции на конец периода.

Объем продаж в стоимостном выражении (Тст) определяется как произведение количества проданных товаров (Т) на их цену (Ц):

Тст = Т* Ц

Задание 1

Внутри канала сбыта бытовых холодильников установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар: производитель – 25%; оптовый торговец – 20%; розничный торговец – 15%. Продажная розничная цена на холодильник составляет 16 000 рублей. Издержки обращения составляют следующий удельный вес в цене продажи каждого участника товародвижения: оптовый торговец – 5%; розничный торговец – 10%. Рассчитайте абсолютные размеры прибыли с единицы товара каждого участника товародвижения. Какова себестоимость изготовления каждого холодильника? Будет ли правомерным выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения в относительном выражении?

 

Задание 2

Примите решение по выбору канала товародвижения по критерию эффективности, исходя из следующих данных (млн.руб.):

- канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 150; издержки обращения – 100; прибыль от реализации – 500;

- одноуровневый канал: издержки обращения -75; прибыль 100;

- двухуровневый канал: издержки обращения -40; прибыль 120.

 

Задание 3

Определите, каким будет объем входного материального потока для оптовой базы по следующим данным:

- разгрузка железнодорожных вагонов – 7450 т/год;

- выгрузка контейнеров - 3270 т/год;

- перемещение грузов на участок приемки - 3050 т/год;

- загрузка автомобильного транспорта - 4200 т/год;

 

Задание 4

План производства продукции А на следующий год 500 тыс.т., остатки на начало года составили 20 тыс.т. Планируемый остаток на конец года 30 тыс.т. Отпускная цена за тонну 7200 руб. Маркетинговый бюджет составляет в планируемом году 30% объема продаж. Определите:1) планируемый объем продаж в стоимостном выражении; 2) маркетинговый бюджет планового периода.

Задание 5

Определить эффективность использования фирмой различных каналов распределения товаров при реализации продукции по показателю рентабельности продаж. Исходные данные для расчета приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 - Исходные данные для расчёта

Канал распределения Выручка от продажи, млн. руб. Издержки обращения, млн. руб. Стоимость закупки товаров, млн. руб.
Продажа с помощью системы сетевого маркетинга 125,5 11,4 87,9
Продажа через фирменные магазины 384,9 59,7 263,2
Универмаг 1254,5 201,4 876,9
Специализированный магазин 817,4 92,5 583,5
Другие каналы 3894,3 455,1 2725,0

 

Тема 5. Коммуникационная политика в маркетинге

Задание 1

По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от 1 руб., вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 тыс. руб. Расходы на рекламу сложились следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см2 газетной площади 3125 руб.; объявления общей площадью 140 см2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин. демонстрации по ТВ - 8 тыс. руб.; пять дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 10 тыс. рекламных листовок; изготовление - 100 руб. /шт.; рассылка - 5 руб. /шт.

 

. Задание 2

С целью быстрого получения денежных средств организация проводит стимулирование сбыта. Необходимо сделать выбор из следующих вариантов:

1. Снижение цены на 20% и информирование об этом в СМИ (стоимость 2000 д.е.). Данный вариант способен увеличить объем продаж в натуральном выражении в 1.5 раза.

2. Розыгрыш лотереи (призовой фонд 40000 д.е., задействование СМИ 3000 д.е.). Возможен рост продаж на 20%. Исходный объем продаж за период 100000 единиц по цене 10 д.е. Какой вариант стимулирования выгодней с точки зрения дохода за вычетом потраченных средств?

 

Задание 3.

По данным таблицы 9 определить, какому средству (телевидение, газеты) и носителю рекламы (телевизионный ролик; рекламное объявление, диаграмма, рисунок в газете) фирма - производитель должна отдать предпочтение в своей рекламной кампании товара.

 

 

Таблица 9 - Исходная информация

Показатель Значение  
 
1. Потенциальное число потребителей товара, млн.чел. 10,0  
2. Охват потребителей рекламой, %    
3.Количество контактов потребителей с рекламой, раз - телевидение - газеты    
4. Доля потенциальных потребителей в общем количестве возможных телезрителей, %    
5. Доля потенциальных потребителей в общем количестве возможных читателей газет, ознакомившихся с рекламой в виде: - объявления - диаграммы - рисунка      
6. Стоимость изготовления одного рекламного телевизионного ролика, тыс. руб.    
7. Стоимость одной демонстрации телевизионного рекламного ролика, тыс. руб.   5,6  
8. Стоимость, тыс.руб., одного рекламного сообщения в газетах в виде: - объявления -диаграммы - рисунка   20,0 21,0 21,3  
9. Коэффициент доверия потребителей к рекламе: - на телевидении - в газетах   0,8 0,9  

Последовательность выполнения задания

1. Определить количество потребителей товара, которых фирма может охватить рекламой.

2. Определить количество потребителей, которые могут ознакомиться с рекламой товара через телевидение и газеты в виде объявления, диаграммы, рисунка.

3. Определить стоимость рекламы на телевидении и в газетах (по видам исполнения).

4. Определить стоимость рекламы в расчете на тысячу человек на телевидении и в газетах (по видам исполнения).

5. Определить стоимость рекламы в расчете на тысячу человек на телевидении и в газетах (по видам исполнения) с учетом оценки ее достоверности.

6. Сделать вывод в письменном виде.

 

Задание 4.

Укажите метод формирования бюджета рекламной кампании в следующих примерах:

1) основной конкурент поместил три цветных рекламы на целую по­лосу в журнале «Наш дом». Предприятию необходимо выделить до­статочно средств для публикации аналогичного количества рекламных сообщений;

2) совокупный объем продаж предприятия в прошлом году составил 300 тыс. дол. США, а ожидаемый объем продаж в текущем году — 400 тыс. дол. Целесообразно определить бюджет рекламы в разме­ре 5% от объема продаж прошлого и текущего года;

3) какую сумму мы можем в случае необходимости выделить на рекла­му, станет ясно после распределения затрат;

4) предприятию необходимо воздействовать на 75% жителей приго­рода, приезжающих па работу в город в пределах 80 км. С этой целью необходимо разместить рекламу на местном радио с 6 до 8 ч утра и с 4 до 6 ч вечера, которая стоит 3700 дол. Поскольку у пред­приятия не хватает средств для того, чтобы оплатить рекламу пол­ностью, придется сократить вечернее время на один час.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: