Организация бюджетного процесса в Союзном государстве РБ и РФ




Все стадии БП имеют свое назначение, все они д.б. соблюдены и выполнены в установленные зак-м сроки. В БП участвуют все субъекты, вступающие в бюдж отнош-я. Составл-ю проекта б-та предшествуют разработка прогнозов дальнейшего развития эк интеграции в рамках СГ, осуществление скоординированных действий по совместному решению отд соц-эк проблем. Сост-е проекта б-та — исключительная прерогатива Совета Министров СГ. Непосредственную организацию разработки проекта б-та осуществляет Постоянный Комитет Союзного гос-ва. Необходимость разработки программ, подпрограмм и проектов СГ определяется значимостью поставленных в них задач и эффективностью их решения программным методом на основе использования консолидированных бюджи внебюдж фин источников, материальных, научных и др ресурсов СГ. Программы СГ д.б. направлены на решение задач, определенных Договором о создании СГ, в т.ч. на решение фундаментальных научно-исследовательских, соц, эк и др. Заказчиками программ явл органы гос управления РБ и РФ. Решение о разработке программы принимается Советом Министров СГ. В проекте б-та д содержаться осн хар-ки б-та (общий объем дох-в б-та, общий объем расх-в б-та), разработанные на основе показателей прогноза соц-эк развития СГ. В проекте б-та д содержаться след показатели: 1) прогнозируемые дох-ы б-та по группам, подгруппам и статьям классиф-и дох-в б-а СГ; 2) расх-ы б-та по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расх-в функциональной классиф-и расх-в б-та СГ; 3) общ объем кап и текущих расх-в б-та; и др.

Парламентское Собрание Союза Б и Р рассматривает проект б-та СГ на очередной фин год в двух чтениях. В первом чтении обсуждаются его осн хар-ки, к кот относятся: 1) дох-ы б-та СГ по группам, подгруппам и статьям классиф-и дох-в б-в СГ; 2) общий объем расх-в б-та СГ на очередной фин год. Принятый Парламентским Собранием Союза Б и Р б-т СГ на очередной фин год в течение 7 дней со дня принятия передается на утверждение Высшего Гос Совета СГ. Парламентское Собрание Союза Б и Р вправе вносить в Высший Гос Совет СГ проекты его постановлений о внесении изменений и дополнений в б-т СГ в части распределения расх-в б-та по разделам функц и ведомств классиф-ии расх-в б-та СГ в случае выявления нецелевого и неэффективного использования ср-в б-та. Внесения и изменения в теч 7 дн со дня их принятия направляются на утверждение Высшего Гос Совета СГ.

В СГ устанавливается казначейское исполнение б-та. Исполнение б-та СГ осуществляется через органы федерального казначейства Мин финансов РФ и органы гос казначейства Мин финансов РБ. Сводная бюдж роспись составляется Постоянным Комитетом СГ по главным распорядителям бюдж ср-в на основе утвержденного б-та в соотв с функц и эк классиф-ей р-в б-та СГ с поквартальной разбивкой. Исполнение б-та по дох-м предусматривает перечисление и зачисление дох-в на счет по учету ср-в б-та СГ, открытому Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов РФ и Главному государственному казначейству Министерства финансов РБ, а также учет дох-в и составление отчетности о дох-х. Б-т по расх-м исполняется в пределах факт наличия бюдж ср-в на счетах по учету ср-в б-та СГ.

59. Специфика расх части бюджета РБ в условиях развития рын отношений

Кризисные явления в эк-ке, проводимые эк реформы, внутр и внешн политика в нач 90-х г. дали толчок развит-ю определ тенденций и направлений реформирования б-та и это нашло отражение в структуре и содерж-и расх-в гос б-та. Особенностью б-та явл изменение состава его расх-в. В расх части сохраняются осн направл-я затрат и развиваются новые, кот отражают происходящие на данном этапе измен-я в эк-ке и соц сфере: индексация дох-в населения, расх-ы связан с ВЭД, рас-ы по обслужив-ю республ долга, финансир-ю спец программ и др. Исчезли такие статьи расх-в: взаимн расчеты с союзн б-том, ассигн-я на соц обеспечение, кот стало финанс-ся за счет ср-в спец внебюдж фонда. Объем расх-в с 95 по 01 г.увеличился почти в 130 раз. Такой рост расх-в был вызван инфляц процессами и переориентацией направления бюдж рес-сов на новые приоритеты и потребности в связи с переходом к рын отн-ям. Увелич расх-ы на отрасли хоз-ва, на нац оборону, науку. Значит увелич расх-ы на междунар деят-ть, пополнение гос запасов и резервов, обслуж-е гос долга. Расх-ы на междун деят-ть с 96 по 01 г выросли в 184 р, опережая в 2 р темпы роста расх-в б-та в целом, это было связано с расширением межд представительства РБ как суверен гос-ва, развитием интеграц процессов с РФ. Расх-ы направл-сь на развит-е рын инфраструктуры. Особенности переходн периода потребовали резервирования ресурсов в спец фондах, за счет кот финансир-сь непредвиденные расх-ы. Спецификой расх части б-та явл включение в его состав расх-в СЭЗ. Предусматривалось финанс-е целев программ, при этом 83% от общего объема финн-ния программ, направл-сь на мероприят по реализ гос прогр по преодол последств катастр на ЧАЭС. С 92 по 01 г произошло усиление соц направленности расх-в б-та. Рост централизации бюдж рес-сов в респ б-те, т.е.сокращение доли местн б-тов в консол-м.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: