Характеристика расходов бюджетных учреждений




В смете все расходы отражаются в разрезе категорий расходов:

1-я Текущие расходы. В каждой категории выдел. статьи расходов (закупки товаров, оплата услуг).

1) з/п рабочих и служащих: оплата труда осн. и дополнит.; оплата за сверхурочные, за работу в ночное время; надбавки к з/п за выслугу лет, за сложность работ;все виды дополнит. оплаты за особые условия работы; оплата труда внештатных сотрудников; могут включ. выплаты премий, оказание мат помощи и др.

2) Начисления на з/п, включ. в расходы, кот. исчисл. В установленных размерах к фактически начисленной з/п. 3) Приобретение предметов снабжения и расходных материалов, включая расходы на покупку канц. и хоз. принадлежностей, различных передметов для хоз. целей в учрежд., З/О: медикаменты и перевяз. ср-ва, расходы на приобретение инвентаря и обмундирования, на приобретение продуктов питания и прочие связанные с текущей деятельностью учреждения затраты.

В состав хоз. расх. включ. расходы на освещение, отопление, водоснабжение, оплата услуг связи, содерж. помещения в чистоте. В настоящее время в индивидуальных сметах как правило кап. расходы не планируются. Отдельно в смете расходов отражаются субсидии, трансферты населению (выплаты пособий, пенсий, стипендий, субсидий). В числе заключит. показ. в смете отражаются расходы, покрываемые за счёт прочих источников, приравненых к финансированию (плата за питание в дошкольн. учр-ях, за санаторные путёвки…) В смете расходов не отражаются внебюдж. источники от оказания услуг и др. внебюд. поступ.

Бюдж учреждения м иметь и внебюдж источ, кот отражаются в смете дох и расх. Планир-е дох и расх по внеб ср-вам осущ в соотв с инструкцией МФ. Бюдж орган-ция имеющая неск источ внеб ср-в составляет смету по кажд источ. М составлять общую смету по различ видам д-ти одинак направленности. В дох часть вкл планир-мые поступления. При этом остаток ден ср-в на нач года на счете в смету не вкл-ся. В расх части планир-ся расх по этой д-ти. Если сумма дох больше суммы расх то опред-ся превышение дох над расх. Сумма превышения= сумма дох-сумма расх-налоги и отчисления.

34. Основные принципы бюджетного финансирования:

-финансирование расходов в меру выполнения плана по производственным показателям(учитыв-ся фактическая наполняемость по сравнению с плановой)

-целевой направ-ти

-финансир-е осуществ-ся в соотв. с действующими нормами и нормативами

-распорядители бюджетных средств в пределах квартала могут изменять бюджетные назначения между отдельными подстатьями расходов

-возможно перераспределение средств между кварталами

-экономное расходование ср-в (экономия бюджетных средств по учреждениям одного типа может быть направлена на фин-е учреждений другого типа в пределах одного ведомства по согласованию с распорядителями средств и фин. Органами)

-ср-ва, не использованные на конец года перечисляются со счетов учреждений в бюджет.

Изменения в смете путём увеличения расходов по одним статьям (подстатьям, элементам) и уменьшения по другим допускаются в пределах одного вида приносящей доходы деятельности и утверждаются руководителем организации. Не допускается передвижение сметных назначений из сметы по одному виду деятельности в смету по другому виду деятельности.

35. Планирование расходов на общеобразовательные школы, школы-интернаты и детские дошкольные учреждения, источники финансирования

Наиболее массовыми учреждениями образования являются общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, школы интернаты и вечерние школы, а также детские дошкольные учреждения.

Школы составляют смету расходов по форме утверждённой для всех бюджетных учреждений МинФином. Она явл. Фин.планом для школы. Наиб уд вес занимают расх на оплату труда, затем коммун расх. В основе планирования расходов по общеобр.школе лежат производственные показатели, к ним относятся: число учащихся и количество классов. Такие показатели планируются на начало и конец планового года, а также среднегодовые. Число учащихся и классов на начало планового года будет определяться по переходящему контенгенту сформированному по состоянию на 1.09 прошлого года. В течение бюджетного года (планового) будет сформирован новый контенгент, который будет функционировать до конца года, в связи с чем он принимается в качестве произв. показат. на конец года. Число учащихся в 1-х классах на 1 сентября планового года определяется на основании переписи, а других классов – на основании данных по переводу (с учётом отсева и вновь прибывших).сргод кол-во классов=(Кн.г*8+Кк.г*4)/12

Число классов расчитывается путём деления числа учащихся на плановую наполняемость класса.

Планирование и расчёт осуществляются раздельно по каждой группе классов. среднегодовое количество классов: Кол-во учащихся по группе классов/ Наполняемость

Для расчёта фонда з/п составляются отдельные расчёты. ФЗП планируется отдельно для каждой категории работников: административного персонала, педагогич. работников, хозяйственно-обслуж. персонала. З/п руководителя школы зависит от число учащихся. Для планирования фонда педагогической зарплаты необходимо расчитать: 1) среднюю педагогическую ставку (по гр. классов) 2) кол-во педагогич. ставок на все классы (по соотв. группе классов)

Сред.пед.ставка определяется на основании тарификации пед.работников которая проводится ежегодно по состоянию на 1 сентября. При этом составляется тарификац. ведомость, которая на основании данных о стаже работы по специальности, образованию, квалификации работника – определяется его индивидуальная ставка з/п (она вкл. должностной оклад и предусмотренные законом доплаты).

В РБ действует единая система оплаты труда работников бюджетной сферы, основанная на применении единой тарифной сетки работнков РБ. В соотв с этим, месячные тарифные ставки и должностные оклады работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда на установл. тарифн. коэфициенты. Тарифная ставка 1-го разряда СовМином, коэф-ты предусмотрены для типов учреждений и занимаемых должностей, а также квалиф. работн. Законодательством предусмотрены надбавки к тарифным ставкам: за стаж работы по специальности, работу в сельской местности, а также спецдоплаты (за проверку тетрадей, классное руководство). Ставка з/п выплачивается учителю за выполнение им установл. учебной нагрузки 18 часов в неделю. Фактически з/п будет зависеть от стоимости часа учителя и фактической/недельной нагрузки.

з/п в месяц = стоим-ть 1 часа? кол-во уч. часов;

Стоим-ть 1 часа = ставка / планов. нагруз 18 часов

Т.о. опред. ставка для каждого учителя и фиксируется в тарификационной ведомости.

Фонд з/п хоз.обслуж-го персонала расчитыватся в соотв с должностными окладами по штатному расписанию и среднегодовым числом штатнцых единиц.

По смете школы планируются расходы на коммунальные услуги. В городских школах расходы на отопление и водоснабжение определяются на основании договоров, заключаемых соотв-ми организациями. В сельских школах расходы на отопление расчитываются на 1 отопительную точку или на основании отчётных данных с учётом использования электроэнергии и стоимости киловат-часа.

В школах пердусмотрены расходы на приобретение учебников, которые покрываются как за счёт средств бюджета, так и за счёт средств учащихся.

По срав с обыч школами в школах-интернатах м устан-ся пониженная вел наполняемости классов. В этих школах вводятся новые должности воспитателя, медработника, мастер пр-вен обучения. Вводятся доплаты за дежурство в ноч время, за работу в особых условиях труда. Доп формир-ся фонд на замену отпусков. Норма расх на питание устан-ся в повышен р-ре, а в выходные и празд дни и во время каникул увелич-ся на 10%. За содержание детей в школе-интернате может взиматься плата. Неоплачивается если дети-сироты, санаторные школы, школы для одаренных детей. В шк-интернате для детей оставшихся без попечения родителей планир-ся расх на покупку одежды. Планир-ся расх на медикаменты.

В ДДУ осн пок-ли число детей и сргод кол-во детодней. Кол-во детодней=сргод число детей*число дней посещения ребенком ДДУ. Число групп в дет саду опред-ся с учетом пред наполняемости, кот устан-ся для детей с 2мес до 1года 7чел, с года до 2 10чел, с 2до 3 15 чел, свыше 3 20 чел. Общий объем нагрузки на воспитателя 36часов, на помощника воспитателя 48 часов. Фонд заработной платы работников детского дошкольного учреждения включает заработную плату педагогического, медицинского административно-обслуживающего персонала. Рассчитывается исходя из типовых штатов и должностных окладов (ставок) отдельных категорий работников.

36. Планирование и финансирование расходов на учреждения высшего и среднего специального образования.

С 1 января 1998г., в соотв. с новой бюджетной классификацией и усилением контроля за использованием средств, расходы по высшим учебным заведениям планируются в двух типовых сметах:»Смета расходов на фин. год» и «Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам». В состав смет включаются такие подстатьи, как: 01-оплата труда рабочих и служащих; 02-начисления на оплату труда; 03-приобретение предметов снабжения и расходных материалов; 04-командировки и служебные разъезды; 05-оплата трансп. услуг и т. п. Основная доля расходов вуза падает на фонд оплаты труда, который включает з/п штатного профессорско-преподавательского состава, лиц, работающих на почасовой оплате, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала. Высшие учебные заведения от хоз-ой и коммерческой деятельности платят установленные налоги и сборы. Из з\п всех работников вуза начисляются страховые взносы на государственное социальное страхование в ФСЗН и содействия занятости.

В состав расходов бюджета на подготовку кадров входят расходы на финансирование техникумов (колледжей). Осн. источником финансирования по-прежнему остаются гос. ср-ва. Их выделение происходит на основе норматива бюджетного финансирования, утвержденного вышестоящей организацией. Кроме бюджетного финансирования, к содержанию колледжей могут привлекаться отраслевые и собственные ср-ва. Собственные могут образовываться как от основного вида деятельности (плата за обучение, за курсы), так и от прочих: арендные доходы, прибыль от реализации пр-ции учебно-производственных мастерских, плата за проживание в общежитиях и др.

Финансирование техникумов производится на основании планового документа-сметы доходов и расходов. Составляемой на бюджетный год. В смете подробно отражается поступление средств с расчетом основных доходов и статей. Доходы рассчитываются по каждому виду поступлений. Так, бюджетные ассигнования исчисляются путем умножения норматива бюджетного финансирования на среднегодовое число учащихся. Планирование фонда оплаты труда педперсонала осущ-ся на основании тарификации, где среднемесячная з/п рассчитывается исходя из фактической нагрузки и различного вида доплат. Единый фонд оплаты может пополняться за счет мат. помощи. Особенности можно отметить лишь в образовании стипендиального фонда и формировании комплекса затрат. При определении сметы расходы могут уточняться с учетом изменения бюджетных норм и корректироваться на индекс цен в связи с инфляцией. Расчеты ср.год.контингента осущ-ся в целом и по отделениям (дневное, заочное, вечернее) исходя из следующих данных: число учащихся на нач.года, прием, выпуск, отсев, число учащихся на кон.года. Финан-ие техникумов произ-ся на основ-ии планового докум-та – сметы дох. И расх., состав-ой на бюдж.год. Педагогич. Ставка устанав-ся на Ур-не квалифик. Категории. Норма нагрузки опред-ся в расчете на год и состав-ет 720 часов.

Доплаты: за руководс-во предметными комиссиями, за заведование лабораториями и кабинетами, за классное руководство, за проверку тетрадей.

ВУЗ: Расх. И дох опред-ся в смете, кот.состав-ся ежегодно с поквар-ной разбивкой.Осн.показ-ли: кол-во студентов по формам обучения. Число студ-ов опред-ся на 1янв. По фактич.состоянию и на 1сент. С учетом плана приема, выпуска, отсева.К доходам относятся: бюдж.ассиг-ия, дох.от платных услуг и работ, поступ-ия из фин.резерва вышестоящ.органа управ-ия, добровольные взносы предпр-ий, населения. Расходы: на оплату труда, материал. И приравненные к ним затраты, производ-ое и социальное развитие. Расчет фонда оплаты труда профессорско-преподават-го персонала осущес-ся по формам обучения, исходя из преподавателей и средней ставки в месяц. Фонда оплаты труда учебно-вспомаг-го персонала опред-ся на основ-ии данных об их численности и ср.ставки, которая зависит от занимаемой долж-ти, объема выпол-ых работ, др.колич-ых и качес-ых характер-тик.

К материал. И прирав-ым к ним затратам относ-ся начисления на з/п, стипендии, питание, мягкий инвентарь.и т.д.

37. Планирование и финансирование расходов на учреждения культуры

К культурно-просветительным учреждениям относятся библиотеки, дворцы и дома культуры, клубы, музеи, театры и т. д. В зависимости от их ведомственной принадлежности (Министерство культуры и печати, профсоюзы, колхозы, общественные и другие организации) они имеют различные источники финансирования: ассигнования Государственною бюджет»," средства предприятий, организаций, а также собственные ресурсы. В настоящее время около 80 % культурно-просветительных учреждений находятся в ведении Мин. культуры и печати и финансируются за счет централизованного фонда — Государственного бюджета. Наиболее многочисленными в системе государственных культ-просвет учреждений являются библиотеки и клубные учреждения. На их содержание расходуется более 80 % бюджетных ассигнований. Собственные, внебюджетные доходы библиотеки могут получать от оказания дополнительны услуг населения плату (например, доставка книг на дом, копирование текста, переплет книг, журналов и др.), а также от обслуживания дополнительного контингента читателей — работников "учреждений, предприятий на основании заключенных с ними договоров, сдачи в аренду помещений и др. Централизованная библиотечная система — это не простое механическое соединение мелких и изолированных ранее библиотек, а об-разование библиотечного учреждения нового типа, дающего дополнительные возможности для координации работы с техническими, медицинскими, музыкальными, сельскохозяйственными и другими библиотеками в формировании фондов, в информационной работе и обслуживании читателей. Единицей библиотечной сети в настоящее время выступает не библиотека, а ЦБС, в состав которой входит центральная библиотека, осуществляющая руководство всей системой, и библиотеки-филиалы. Расходы планируются в целом на библиотечную систему и отражаются в общей системе доходов и расходов ЦБС. Более половины всех затрат (56—58 %) по текущему содержанию библиотек приходится на заработную плату библиотечных работников. По фонду заработной платы (фонду оплаты труда) планируются расходы на заработную плату: а) библиотекарей и библиографов; б) руководящих работников и специалистов; в) прочего хозяйственно-обслуживающего персонала. Расходы на заработную плату библиотечных работников определяются исходя из средней ставки отдельных категорий работников и среднегодового числа единиц персонала. Размер ставки библиотекарей и библиографов устанавливается на основании тарификации и зависит от занимаемой должности и образования. Ставки заработной платы руководящих работников и специалистов зависят от занимаемой должности и от группы по оплате труда, к которой отнесена библиотека.

Объем работы определяется такими показателями, как среднегодовое число книговыдач и среднегодовое количество читателей. Среднегодовое число читателей и среднегодовое количество книговыдач по массовым библиотекам и ЦБС определяется исходя из числа читателей и книговыдач по отчетности в среднем за последние 3 года. Заведующим библиотек (не отнесенных ни к одной группе по оплате труда) должностные оклады устанавливаются на уровне окладов старших библиотекаре» с соответствующим образованием. Ставки хозяйственно-обслуживающего персонала определяются в соответствии со штатным расписанием. Почти 1/3 затрат по текущему содержанию библиотек приходится на приобретение книг и выписку периодических изданий. Сюда же относятся расходы на покупку предметов библиотечной техники (каталожных карточек, формуляров и т. д.), составление каталогов, переплет книг, их пересылку и др.

В отличии от др учреждений клубы имеют реальную возмож-ть формир-ть доп фин рес для своей д-ти (киносеансы, вечера, лекции, концерты и т.д.). в РБ почти 68% расх на содержание клубных учреждений приходится на з/п. З/п опред-ся также как и в библиотеках. Важным направлением явл обоснованное определение затрат на укрепление матер-технич базы. В кач пок-ля х-го степень обеспеч-ти населения клубами целесообразно использ-ть кол-во посадоч мест в них на 10тыс чел.

38. Составление сметы стационарных учреждений здравоохранения (больниц, диспансеров и др.)ъ

Здравоохранение Республики Беларусь представляет собой одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы, привлекающую значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Расходы на здравоохранение по своему экономическому содержанию объединяются в три основные группы: расходы на лечебно-профилактические учреждения и мероприятии; 2) санитарно-профи-лактические учреждения и мероприятий; 3) прочие учреждения и мероприятия. Основная доля финансовых ресурсов здравоохранения направляется на строительство и содержание лечебно-профилактических учреждений, к которым относятся больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, станции скорой помощи, дома ребенка, санатории, детские ясли и некоторые другие учреждения. В структуре расходов консолидированного Государственного бюджета Р.Б. более 90 % объема ассигнований на здравоохранение направляется на лечебно-профилактические учреждения. В этой группе затрат свыше 80 % вдет на финансирование сети больниц и поликлиник. К санитарно-профилактическим учреждениям относятся санитар-но-эпидемиологическяе станции, дезинфекционные станции, дома санитарного просвещения. В третью группу учреждений входят бюро судебно-медицинской экспертизы и некоторые другие учреждения.

Основным источником здравоохранения является Государственный бюджет. до-полнительными источниками финансирования соответствующих расходов стали собственные (внебюджетные) средства учреждений здравоохранения, полученные ими от оказания платных услуг населению, а также предприятиям и организациям на основе заключенных с ними договоров. Планирование расходов на здравоохранение на различных уровнях управления имеет свои особенности и заключается в составлении: 1) индивидуальных и общих смет медучреждений; 2) сводных планов расходов на здравоохранение к проекту соответствующего бюджета.

В основе планирования расходов на больницы лежат прозводственные показатели, характеризующие объем работы учреждения: число коек и количество персонала.

Число коек на начало планового года определяется исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и до конца года в пределах числа коек, предусмотренных по плану. Число коек на конец планового периода определяется с учетом его увеличения. Увеличение количества коек (прирост) в планируемом году устанавливается вышестоящим органом здравоохранения, исходя из потребности государственного плана экономического и социального развития.

Число должностей медицинского персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым руководителем учреждения, с учетом условий и объема работы медицинского учреждения данной категории и профиля, а также в пределах фонда заработной платы (оплаты труда). Количество должностей врачей — заведующих отделениями определяется в зависимости от количества коек в отделении данного профиля. Расчет числа должностей среднего и младшего медицинского пер-сонала ведется на один круглосуточный пост и зависит от количества постов и числа должностей на один пост. Количество постов определяется исходя нз расчета, что 1 палатная медсестра обслуживает от 15 до 30 коек, в зависимости от профиля коек, а младшая медсестра (санитарка) — до 40 коек. Число должностей на 1 пост определяется делением числа часов работы учреждения в год (при круглосуточной работе) на число часов работы одной медицинской сестры в год и зависит от продолжительности рабочего дня, отпуска и других факторов, которые учитываются в специальном расчете.

С переходом на нормативное планирование в качестве производственного показателя, определяющего конечный результат деятельности больницы, принято количество пролеченных больных.

После того как рассчитаны производственные показатели, приступают непосредственно к планированию показателей по доходам и расходам сметы. Объем бюджетных ассигнований определяется по нормативу бюджетного финансирования в расчете на одного пролеченного больного.

Величина такого норматива должна выражать стоимость лечения больного в стационаре, т. е. стоимость услуги по его лечению. Оценка стоимости услуг должна производиться по клинико-статистическим группам.

Объем финансовых ресурсов по внебюджетным источникам планируются исходя из планового размера платных услуг для населения, фактически заключенных на начало года договоров с предприятиями и предполагаемой величины поступлений по прочим источникам финансирования.

Наибольший удельный вес (более 60 % всех затрат) в расходах больницы занимает заработная плата. Она рассчитывается отдельно для каждой категории медицинского персонала: врачей, среднего, младшего медперсонала, а также административно-хозяйственного и прочего персонала. Для исчисления расходов на заработную плату необходимо определить следующие показатели: 1) число должностей персонала по каждой категории; 2) среднюю ставку зарплаты для каждой категории персонала. Число должностей медицинского персонала устанавливается в соответствии со штатным расписанием, разрабатываемым учреждением самостоятельно. Средняя ставка заработной платы для каждой категории медперсонала определяется на основе данных тарификации.

Тарификация медработников проводится ежегодно по состоянию на 1 октября специально созданной приказом руководителя учреждения комиссией. Размеры ставок врачей зависят от вида учреждения, места его расположения (сельская или городская местность), занимаемой должности, квалификации. Ставки заработной платы среднего медперсонала определяются в соответствии с типом медицинского уч-реждения, занимаемой должностью и квалификацией. Врачам — руководителям больниц, их заместителям, руководителям подразделений, а также руководителям из числа среднего медперсонала ставки зарплаты определяются в зависимости от группы по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено данное учреждение. К показателям, определяющим группу, относятся: а) тип больницы (психиатрические, психоневрологические, наркологические) число коек (посмете).

дополнительно составляется смета образования и использования фонда оплаты труда, где, кроме заработной платы, отражаются расходы на премирование, единовременную помощь и другие расходы.

Плановая сумма затрат на питание больных определяется исходя из нормы расходов на питание одного больного в день, количества коек и числа дней функционирования их в году. Нормы дифференцируются по профилям коек: терапевтические, хирургические, детские и др.

В смете больницы предусматриваются расходы на питание матерей, помещаемых в больницу с грудными детьми. Они планируются из расчета до 15 % от количества койко-дней в детских отделениях или в детской больнице.

По ст. 10 планируются расходы на приобретение медикаментов, препаратов и перевязочных средств, пленок для рентгеновских снимков, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств, материалов для производства анализов и по оплате их стоимости, если анализы производятся в других учреждениях; на оплату доноров, приобретение крови и кровезаменителей для переливания; мелкого медицинского инструментария: пинцетов, термометров, шприцев, игл и т. д. По ст. 14 планируются расходы на приобретение белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей, а также специальной защитной одежды. Их объем определяется исходя из установленных норм расходов на одну больничную койку в год. Нормы дифференцируются на вновь вводимую и действующую койку (т. е. переходящую сеть). В составе прочих затрат (ст. 18) определяется объем канцелярских и хозяйственных расходов, на командировки и служебные разъезды и прочие расходы. Канцелярские и хозяйственные расходы включают затраты на освещение, отопление, водоснабжение, стирку белья, содержание автотранспорта и др. Значительная часть этих затрат зависит от кубатуры или площади здания, занимаемого больницей (расходы на отопление, освещение. В группе хозяйственных расходов предусматриваются также затраты на текущий ремонт зданий, ремонт инвентаря и оборудования, расходы на предоставление бесплатных квартир и коммунальных ус-луг.

Составленная смета подписывается главным бухгалтером больницы или экономистом и руководителем учреждения.

39. Планирование расходов на содержание амбулаторной сети

Наиболее массовой формой организация медицинского обслуживания является внебольничная медицинская помощь населению, которую оказывают амбулаторно-поликлинические учреждения. В них лечится около 80 % всех больных, здесь концентрируется свыше 40 % врачебных кадров.

Одним из основных принципов организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений является принцип участково-территориального обследования. Это дает возможность оказывать населению квалифицированную специализированную медицинскую помощь в поликлинике и на дому, организовать профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, со-вершенствовать диспансерный метод, повышать качество диагностики, лечения, реабилитации больных во внебольничных условиях по месту их проживания.

В качестве источников финансирования деятельности поликлиник выступают средства бюджета, собственные ресурсы от оказания услуг населению, выполнения работ по договорам, привлеченные средства в виде денежных средств и материальных ценностей других предприятий и организаций, средств, поступающих из благотворительных фондов, добровольных взносов населения, а также заемные средства банка и прочие источники. Совокупность денежных средств по всем '.источникам финансирования образует единый фонд финансовых ресурсов поликлиники.

В основе планирования расходов на амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения лежат показатели развития сети поликлиник, штатов и обслуживаемых контингентов.

При планировании сети амбулаторно-поликлинических учреждений используется показатель их мощности. Он характеризует пропускную способность поликлиники, амбулатории и выражается числом посещений врачей больными в год. При планировании мощности поликлиники следует исходить из таких показателей, как численность населения, проживающего в зоне обслуживания данной поликлиники, и среднее число обращений к врачу одного жителя в год.

Число должностей среднего и младшего персонала рассчитывается исходя из количества врачебных должностей. Распределение единого фонда финансовых ресурсов поликлиники и планирование расходов по статьям затрат осуществляется также, как и в больницах, с учетом некоторых особенностей. Расходы по ст. 10 на медикаменты планируются по нормам в расчете на одно врачебное посещение и подразделяются на стоматологические и прочие посещения. Сумма расходов устанавливается умножением нормы расходов на одно посещение врача на число врачебных посещений в год.

В целях повышения уровня медицинского обслуживания и качества медицинской помощи населению в Республике Беларусь созданы территориальные медицинские объединения (ТМО). Они представляют собой формирования, объединяющие в одно целое учреждения здравоохранения также входящие в их структуру централизован-ные бухгалтерии контрольно-ревизионные отделы, инженерные группы по техническому надзору за капитальным ремонтом, информационно-вычислительные центры и другие организации. Состав объединения определяется исходя из местных условий. Решение об его образовании принимается в вышестоящих органах управления, которым подчиняются входящие в объединение учреждения, и в ис-полкоме местного Совета народных депутатов.

Объединение является юридическим лицом, возглавляется директором, распоряжается собственностью и ресурсами, предназначенные для обеспечения медицинской помощи населению. Центральное звено в ТМО — поликлиника. Она организует и обеспечивает все виды медицинской помощи и патронаж на всех ее этапах, а также финансирование всех связанных с этим расходов.

финансовые ресурсы ТМО образуются за счет бюджетных ассигнований, а также средств, получаемых от предприятий, организаций, учреждений, на основании прямых договоров с ними и средств, поступающих от реализации платных медицинских услуг населению. " ТМО обеспечивается преемственность в деятельности поликлинических и стационарных учреждений, лучше используется парк меди-цинской техники и оборудования, сокращается время на лечение больных при условии точно установленного поликлиникой диагноза, более оперативно решаются задачи охраны здоровья населении.

Содержание, состав и источники финансирования расходов на социальное обеспечение. Виды пособий и др. выплат социального характера

Государственное регулирование социальных процессов в условиях перехода к рынку осуществляется с помощью многих экономических методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению — системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населения. В широком смысле слова социальное обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной или постоянной нетрудоспособности, малоимущих слоев и решение демографических проблем.

Социальное обеспечение финансируется за счет средств Государственного бюджета, внебюджетных социальных фондов, предприятий и организаций, благотворительных взносов и поступлений. В настоящее время функция государства по социальной защите выделена в самостоятельную и осуществляется специальной организацией — фондом социальной защиты населения.

Средства фонда направляются на следующие цели: выплату трудовых и социальных пенсий; пособий по социальному страхованию; расходов на оздоровление трудящихся; ежемесячных пособий и над-бавок к ним семьям, воспитывающим детей; ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет; пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста; повышение социальных пенсии в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы; оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и пр.

Значительная доля средств Фонда социальной защиты идет на выплату трудовых и социальных пенсий.

К трудовым пенсиям относят: пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

Пенсии по возрасту назначаются: мужчинам — по достижении 60 I лет и при стаже работы 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при стаже работы 20 лет.

Обязательным условием для назначения этого вида пенсий является достижение пенсионного возраста. Для отдельных категорий граждан установлен льготный порядок назначения пенсий по возрасту с меньшим стажем работы или с меньшим пенсионным возрастом: работникам, проработавшим на производстве с особыми условиями труда (вредные и тяжелые производства); инвалидам войны; матерям военнослужащих; многодетным матерям; родителям инвалидов с детства; лилипутам и карликам; инвалидам с детства.

Пенсии по возрасту назначаются в размере 55 % среднемесячного заработка, но не ниже минимального размера пенсии.

За каждый полный год работы сверх 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин пенсии, в том числе минимальные, увеличиваются на 1 %.

Пенсии по возрасту назначаются в р-ре 55% среднемесячного заработка, но не ниже минимального р-ра пенсии. Для начисления пенсии по возрасту принимаются 2 необходимых фактора: р-р среднемес заработка и индивидуальный коэффициент заработка пенсионера. Среднемесячный фактический заработок выбирается за любые 5 лет подряд из последних 15 лет работы. Индивидуальный коэффициент определяется как отношение среднемесячного заработка конкретного лица, обратившегося за пенсией, к средней заработной плате в нар-м хоз-ве за этот период. Пенсии по возрасту назначаются пожизненно, по инвалидности – при ее наступлении. Инвалиды подразделяются на 3 группы: 1,2,3. Инвалидность может наступать вследствие: трудового увечья или профзаболевания; общего заболевания (увечья не связанного с работой, и инвалидности с детства).Эти пенсии назначаются в след-их р-рах: инв.2гр. – 65%, 1гр.- 75%, 3гр.- 40% среднемесячного заработка с учетом индивидуального коэф-та. Пенсии назначаются на все время инв-ти. Инв. Д

остигшие пенсионного возраста, получают пенсию пожизненно.

Пенсии за выслугу лет устанавливаются отдельным категориям граждан (работникам авиации летного состава, работникам цирка и балета), занятых на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту. Порядок назначения аналогичен порядку назначения пенсии по возрасту.

Пенсии по случаю потери кормильца назначаются в случае потери кормильца лицам, находившимся на иждивении.

Социальные пенсии назначаются гражданам не получающим трудовую пенсию: инвалидам, лицам, достигшим пенсионного возраста; детям в случае потери конмильца, детям-инвалидам в возрасте до 16 лет. Соц пенсии назнач-ся в след р-рах: инв 1-2 гр и детям-инв в возрасте до 16 лет-100%; инв 2гр (кроме инв с детства), лицам пенсионного возраста, детям по случаю потери кормильца, на каждого ребенка –50%; инв 3гр –30% минимального р-ра пенсии по возрасту.

Значит долю в использовании Фонда соцзащиты занимают пособия по временной нетрудоспособности. Нетрудоспособность может наступить: вследствие заболевания или увечья; по беременности и родам; по уходу за больным членом семьи. Размер зависит от 3-х факторов: ср з/п, стажа работы и причины, в р-те которой наступила нетрудоспособность. При стаже работы до 5 лет –60% от ср мес з/п, от 5-8 лет –80%, а свыше 8-100%. Родителям по уходу за больным ребенком опл бол лист в р-ре 100% от вышеприведенных ставок в зависимости от стажа работы.

Также сущ-т ряд компенсационных выплаты и пособий для семей с детьми: единовременные пособия, которые выплачиваются при наступлении определенного события (рождения ребенка); и ежемесячные пособия.

Кроме средств ФСЗН определенное место принадлежит гос бюджету. Бюджетное ассигнование, выделяемое на социальное обеспечение представлены: 1- средствами, выделяемыми в поддержку ФСЗ согласно действующему законодательству (на выплату пенсий и пособий военнослужащим срочной службы и их семьям; 2- ср-ми, направленными на решение социальных задач государством: строительство и содержание домов престарелых и инвалидов, а также интернатов для малолетних инв: расходы на протезирование инв-в; расходы на пенсии и пособия работникам МВД и КГБ.

Фонд з/п формируется за счет фондов зарплаты основного и вспомогательного персонала. В основном – это медработники. Но в отдельных учреждения, предоставляющие услуги по подготовке к трудовой деятельности инвалидов, фонд зарплаты может учитывать з/п педагогического персонала.

52. Механизм исполнения б-та через систему казн-ва предполагает формир-е органов каз-ва: главное гос казн-во Минфина РБ и террит органы казн-ва, единый казнач счет и автоматизированная система каз-ва. Это позволило сконцентрировать финн ресурсы гос-ва в едином казнач счете, это создало



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: