Тема 3.7. Методика художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности по лепке




1.Задачи обучения лепке детей дошкольного возраста в разных возрастных группах по образовательной программе «От рождения до школы» ФГОС ДО

Возрастная группа Вид деятельности     Задачи программы примерная
Образовательные + развивающие   изобразительные (техника выполнения) воспитательные   тематика  
  предметное сюжетное декоративное              

 

2. Способы лепки. Сделать технологическую карту последовательности лепки предмета или народной игрушки.

3. Усложнение приемов обследования предметов для лепки от одной возрастной группы к другой. Составить таблицу.

4. Анализ детских работ по лепке с усложнением приемов в зависимости от возраста детей. Составить таблицу.

 

Материалы II части ко второй сессии

Тема 3.8.. Методика художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности по аппликации

1. Задачи обучения аппликации детей дошкольного возраста в разных возрастных группах по образовательной программе «От рождения до школы» ФГОС ДО

Возрастная группа Вид деятельности     Задачи программы примерная
Образовательные + развивающие   изобразительные (техника выполнения) воспитательные   тематика  
  предметное сюжетное декоративное              

 

2. Особенности методики обучения аппликации. Составить конспект параграфа учебника Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: уч. пособие для студ.сред. проф. учебных заведений / С.В. Погодина.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-352с.

Тема 3.9. Особенности обучения конструированию и прикладному труду дошкольников.

1.Сделать анализ усложнения программных задач по конструированию из строительных материалов и деталей конструкторов в разных возрастных группах.ОП «От рождения до школы» Таблица.

Возрастная группа детали конструктора Конструктивные навыки и умения Примерная тематика занятий
               

Приемы обучения, анализ детских работ (тезисы Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.- М.: Мозаика-синтез, 2006.- 206 с.;Куцакова Л.В. Ручной труд в детском саду и дома, пособие для педагогов и родителей. Занятия с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-синтез, 2007.- 112 с.)

 

2. Прикладной труд. Конструирование из бумаги, картона. Сделать анализ усложнения программных задач в таблице.

Возрастная группа Вид конструирования Конструктивные навыки и умения Примерная тематика занятий
    Оригами По выкройке Плетение идр.        

 

 

3.Конструирование из природного материала.

Возрастная группа Природный материал Конструктивные навыки и умения Примерная тематика занятий
               

 

4. Составить 2-4 конспекта организованной образовательной деятельности по конструированию из разных материалов для разных возрастных групп.

Тема 3.10. Теоретические основы и методика планирования продуктивных видов деятельности.

1.Синтез искусств в развитии творчества детей. Раскрыть сущность понятия «интеграция», «интеграция видов искусства», «виды интеграции». Анализ методических пособий «Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет: книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред. Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М:АРКТИКА, 2003.-96с.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников/Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.-192с.

 

Тема 3.11. Мониторинг достижений результатов продуктивной деятельности детей

1. Знакомство с методикой проведения мониторинга в детском саду(учебник, программа)

2. Анализ детских работ по рисованию, лепке, аппликации. Сделать анализ 4-5 рисунков детей разных возраствых групп. Для анализа использовать мониторинг продуктивной деятельности (рисование) по образовательным программам или материалы Казаковой Т.Г, Т.С. Комаровой, Лыковой И.А., Шайдуровой И.А.

Например:

1. Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

2. Практические умения(умение владеть разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

З.Содержание рисунка (дом, дерево,человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты).

4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5.Соответствие изображения теме (замыслу).

6. Художественный образ.

7. Вывод.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: