Глубокий темно-бордовый оттенок красного цвета может иметь множество богатых тонов.




Роль цвета.

Цвет одно из основных средств выразительности в фотографии на ряду с композицией, содержанием и светом. Все эти элементы взаимосвязаны и влияют на восприятие фотографии зрителем. Когда вы научитесь подчинять их все общей цели - то ваши работы будут производить наиболее сильное впечатление и достигать своей цели, а так же выделит вас из ряда других фотографов.

Цель данного курса – это работа с цветом: грамотный подбор цветовой гаммы и его реализация. Систематизировать представление о цвете нам поможет цветовой круг.

Цветовой круг - один из способов представления цветовой палитры.

Первый цветовой круг появился вместе с ранними теориями цвета. Наиболее распространенный труд Йоханасса Иттена «Искусство цвета». В ней автор рассказывает о физике цвета, сочетаниях, типах контраста. Традиционный цветовой круг ранее всегда имел практическое применение в живописи и показывал, как взаимодействуют красители. Сейчас используя эту модель представления цветов, мы можем ориентироваться в гармоничных цветовых сочетаниях и схемах. Посмотрим из чего он состоит.

1.Три цвета являются основными цветами: желтый, синий, красный так как все последующие получаются производными от них. При смешивание основных цветов мы получаем составные цвета – это оранжевый, фиолетовый и зеленый. И есть цвета третьего порядка: которые получаются при смешивании основных цветов и составных. Таким образом мы видим на этой модели чистые цвета в их полной насыщенности и яркости. Это своего рода обобщенное представление цветового спектра, потому что в полном виде он будет выглядеть с учетом характеристик цвета. Знание того как смешиватся цвета, помогут нам достагать нужных тонов прицветокоррекции. Например: чтобы исправить сине-голубой цвет в сторону сине-фиолетового, в него нужно добавить розовый (маджент), а желтый напротив вычесть (увести в отрицательное значение).

Характеристики цвета - тон, насыщенность, яркость (светлота).

Тон (цвет) – определение самого цвета. Отенки, это смещение от основного тона. Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Максимально человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.

Насыщенность цвета - представляет собой отличие хроматического (цветного) цвета от равного с ним по светлоте серого цвета

Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность. Или количество черного в цвете.


Яркость - светлота. Проще сказать количество белого в тоне (цвете).
В меню лайтрума, фотошопа такие инструменты как: насыщенность и яркость работают немного по-другому принципу, и как правильно добавлять яркость и насыщенность с художественной точки зрения, мы поговорим на других занятиях.

Стоит еще упомянуть, что цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины, и нейтральные тона.

Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый, желто-зеленый и промежуточные оттенки.

Холодные цвета: синий, голубой, сине-фиолетовый, сине-зелёный.


Все цвета еще разделяются по двум принципам: хроматические и ахроматические.

Как мы можем использовать эти характеристики?

Составляя контрасты: светлотные, цветовые, насыщенности, температурные, противопоставляя ахроматические хроматическим тонам. О важности контраста и его реализации мы будем говорить на последующих уроках.

 

Цветовые сочетания.

Монохромное: сочетание оттенков одного тона. Примеры.

Аналогичное: сочетание от 2 до 5 цветов расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Примеры.

Комплиментарное: это сочетание основного цвета иодного или пары дополнительных цветов на противоположной стороне от него.

 

Колористика.

Цветоведение определяется как система цветов, но система цветов и сумма цветов - это не одно и то же. Если цветоведение рассматривает правила цветовых сочетаний, свойства и физику цвета, то колористка учитывает смысл изображения Таким образом сумма цветов – это колорит. Говоря уже о колорите изображения мы не можем рассматривать цвет вне объекта, который в него окрашен, потому что на звучание цвета влияет и форма объекта, и колличество данного цвета относительно других, и присутствие других цветов.


1. Форма. Коротко рассмотрим схему. Форма и цвет должны поддерживать друг друга. Для трёх основных форм - квадрата, треугольника и круг а найдены присущие им выразительные характеристики.

Квадрат, основной характер которого определяется двумя горизонтальными и двумя вертикальными пересекающимися линиями одинаковой длины, символизирует материю, тяжесть и строгое ограничение. Мы чувствуем сильное напряжение, если хотим заставить прямые стороны и прямые углы квадрата выразить движение. Хотя квадрат и прямоугольник построены на одном принципе, но в разной пропорции, впечатление от снимка скдарированного в квадрат и прямоугольник всегда будет разным.

Квадрату соответствует красный цвет как цвет материи. Тяжесть и непрозрачность красного цвета согласуется со статикой и тяжёлой формой квадрата.

Форма треугольника возникает из трёх пересекающихся диагоналей. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. К треугольнику причисляются все формы диагонального характера, как например, ромбы, трапеции, зигзаги и их производные. Треугольник - символ мысли и его невесомый характер позволяет сравнивать его в области цвета со светло-жёлтым.

Круг - это геометрическая форма, которая возникает при движении на постоянном расстоянии от определённой точки, расположенной на какой-нибудь поверхности. В противоположность тяжёлому, напряжённому чувству движения, которое вызывает квадрат, движение для круга естественно, постоянно и создаёт чувство отдыха и ослабления напряжения. В древнем Китае планировка храмов строилась на основе круга, в то время как дворец земного императора возводился на основе квадратных форм. К кругу причисляются все изогнутые формы кругообразного характера, такие как эллипс, овал, волнообразные формы параболы и их производные. Непрерывному движению круга в области цвета соответствует синий цвет.


Если для цветов второго порядка попытаться подыскать соответствующие им формы, то для оранжевого - это будет трапеция, для зелёного - сферический треугольник и для фиолетового – эллипс.

Там, где цвет и форма согласованы в своей выразительности, их воздействие на зрителя удваивается. Картина, воздействие которой определяется главным образом цветом, должна подчинять форму в её композиции цвету, а картина, в которой художник придаёт главное значение форме, в своём цветовом решении должна идти от формы.

Для чего нужно это знать? В первую очередь при планировании художественного фото, во вторых для понимания картин и фотографий великих мастеров, в третьих для общего развития.

 

2. Пропорция: количество данного цвета относительно других. Цветовая пропорция может быть такой: базовый цвет — 60%, дополнительный — 30%, акцентирующий — 10% (или 70, 25, 5% и т. д.). Существует похожее правило Гете- 3:6:8

3. Присутствие других цветов. Об этом хорошо рассказывает нам теория цветовых сочетаний. Рассмотрим только пример красного цвета. 1) при аналогии (последовательном сочетании) красный сохраняет свое абсолютное свойство и даже умножает его. 2) при комплиметарном (контрастном) на самом деле как бы разбавляется, т.к наш глаз воспринимает это как общий серый тон.

4. Смысловое содержание.

И даже один и тот же цвет будучи цветом различных объектов воспринимается и оценивается по-разному. Например, красный цвет в изображении цветка и такой же красный цвет в изображении расплавленной лавы производит впечатление.

Так же например в науке о цвете выяснено, что светлые цвета холодных оттенков кажутся легкими. Но предположим изображение гор, металлических станков вряд ли нам будет казаться легким, скорее оно будет передавать тяжесть.

 

Еще один пример, уже из живописи - картина Ренуара "девушки в черном" совсем не мрачная и не тяжелая, не смотря на преобладающие темные тона.

 

Тем не меннее существует теория о реакции человека на цвета и их символику, установленную на основании обобщения ряда научных наблюдений, приводит Р. Хен в книге "Азбука цветов". Чаще используется дизайнерами интерьров, рекламистами, психологами.

 

Красный цвет, с точки зрения психологов, требует особо осторожного отношения к себе. Основное воздействие, которое чистый красный цвет оказывает на человека, — возбуждающее и стимулирующее, активного, навязчивого, принудительного характера. Дыхание и пульс человека, долгое время наблюдающего красный цвет, изменяются, как при всяком возбуждении. Известный художник В. Кандинский писал: "Красный внутренне очень живой, подвижный, беспокойный цвет, у которого, однако, не легкомысленный характер желтого цвета, раздающего себя на все стороны. При кратковременном воздействии красного цвета у человека повышается работоспособность, но чересчур длительное воздействие насыщенного красного цвета быстро утомляет, приводит к снижению работоспособности.

 

Очень многое, однако, зависит от оттенка красного цвета. Так, светло-красный может поднять настроение и мобилизовать (светлые оттенки красного воздействуют возбуждающе, наступательно),

а вот насыщенный, яркий и темный красный ассоциируется с тревогой и создает напряженную атмосферу в помещении. Некоторые оттенки красного оказывают раздражающее действие, благодаря чему их во всем мире используют для указания опасности. А коричнево-красный цвет, наоборот, успокаивает, вызывает ощущение умиротворенности.

Некоторым людям красный и бордовый цвета могут показаться излишне тяжелыми и вызвать беспокойство от длительного созерцания, а коричневые и фиолетовые оттенки красного —даже вызвать депрессию. Очень распространена точка зрения, что красному цвету отдают предпочтение люди деловые и честолюбивые, жаждущие внимания к своей персоне и желающие всегда быть в центре событий.

Глубокий темно-бордовый оттенок красного цвета может иметь множество богатых тонов.

Оранжевый цвет, возникающий из комбинации красного с желтым, способствует хорошему настроению, вызывает ощущение тепла, стремление к движению, активизирует. При условии непостоянного воздействия благоприятно влияет на работоспособность. Светло-оранжевый цвет наиболее благоприятно действует на детей, повышает их настроение, улучшает физиологические функции. Считается, что оранжевый цвет и его оттенки предпочитают импульсивные и амбициозные, всегда оптимистичные люди.

 

Желтый цве т, с точки зрения психологов, соответствует сангвиническому темпераменту, соотносится с динамической, кинетической энергией. Желтый цвет, как и оранжевый, пользуется популярностью у жизнерадостных и подвижных людей, стремящихся к изменениям в жизни, путешествиям. Желтый цвет производит впечатление солнечного освещени я, бодрит, вызывает ощущение тепла и света, способствует созданию хорошего настроения, выражает освобождение, облегчение, психологическую способность к раскрытию. Нежные оттенки желтого цвета оказывают наиболее благоприятное влияние на настроение человека, они быстрее других цветов гасят отрицательные эмоции. Многое зависит и от оттенков желтого: например, зеленовато-желтый цвет для многих людей психологически неприемлем, он вызывает ощущение чего-то ядовитого, сернистого, жесткого.

Бежевый и коричневый оттенки считаются "домашними", природными цветами. Такие оттенки, с точки зрения психологов, предпочитают люди, стремящиеся к стабильности и покою, старающиеся избежать риска и резких перемен в жизни.

 

Коричневый цвет считается спокойным и сдержанным, он вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного мягкого настроения. Этот цвет иногда ассоциируется с ностальгией и меланхолией, уравновешивая радость и веселье, делая последние более желанными.

 

Зеленый цвет считается самым благоприятным цветом для человека с точки зрения психологического восприятия, на многих людей он оказывает освежающее и успокаивающее воздействие. Многие психологи склоняются к версии, что такое влияние зеленого цвета, очевидно, вызвано тем, что человеческое зрение за миллионы лет эволюции наиболее привыкло к этому цвету — цвету окружающей растительности.

 

Этот цвет успокаивает и располагает к общению, способствует отдыху, положительно влияет на повышенное кровяное давление, повышает восприимчивость и, по мнению психологов, способствует релаксации и медитации.

Зеленый цвет может иметь множество оттенков, различно влияющих на человека.

 

Синий цвет — холодный, спокойный, пассивный, под его влиянием снижается работоспособность, возникает склонность к созерцательности и размышлению. Затененный, тусклый синий цвет может вызывать чувство суеверия и боязни, ощущение потерянности и печали, и вместе с тем — указывать путь к духовному, трансцендентному.

 

"Склонность синего цвета к глубине настолько велика, что он становится интенсивнее именно в глубоких тонах и действует "характернее", проникновеннее. Чем глубже синий цвет, тем больше он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому...", — писал В. Кандинский. Однако у некоторых людей избыток темно-синего цвета вызывает подавленность, депрессивные ощущения.

 

Психологи считают, что синий цвет предпочитают деятельные люди, ценящие равновесие духа и доверительность отношений.

 

Фиолетовый цвет, особенно глубокий и сочный, считается цветом творчества. Считается, что фиолетовые оттенки предпочитают люди, склонные к живописи, а также натуры, нуждающиеся в любви и восхищении.

 

Однако вкупе с необычайной красотой этот цвет еще и очень "коварен": считается, что яркий фиолетовый влияет на подсознание и настраивает на раздумья, а в больших количествах — способствует меланхолии, расслабляет психику, вызывая утомление.

 

Черный цвет с психологической точки зрения отражает агрессивное упорство, абсолютный отказ, психологическую защиту.

https://color.romanuke.com

https://design-seeds.com

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: