Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Этап | Показатели и критерии оценивания результатов обучения | Вид оценочного средства | |||
1. | 2. | 3. | ||||
неуд. | удовл. | хорошо | отлично | |||
Обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); | 1 этап: Знания Обучающийся должен знать: основные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза; пути и методы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; этапы литературного процесса в историко-культурном контексте; специфику различных культур, принципы типологии литературы. | Знает: отдельные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза, отдельные факты литературы на уровне бакалавриата; не знает: адекватные пути и методы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; основные этапы литературного процесса в историко-культурном контексте, специфику отдельных культур | Знает: основные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза; пути и методы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; основные этапы литературного процесса в историко-культурном контексте, специфику отдельных культур, допускает ошибки | Знает: основные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза; разнообразные пути и методы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; основные этапы литературного процесса в историко-культурном контексте, специфику различных культур, основные принципы типологии литературы, допускает отдельные неточности | Знает: все основные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза; разнообразные пути и методы самостоятельного совершенствования и творческого развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; все важнейшие этапы литературного процесса в историко-культурном контексте, специфику различных культур, все наиболее значимые принципы типологии литературы | тесты, конспекты |
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: проводить культурные параллели в синхронном и диахронном аспекте; оценивать культуру и литературу, основываясь на принципах диалектического мышления; использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений. | Умеет: проводить отдельные культурные параллели (на уровне бакалавриата); не умеет: полноценно использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений | Умеет: проводить культурные параллели с опорой на учебный материал, частично использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений, допускает ошибки | Умеет: проводить культурные параллели, оценивать культуру и литературу, опираясь на научные источники; использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений, допускает отдельные неточности | Умеет: самостоятельно проводить культурные параллели в синхронном и диахронном аспекте; творчески осознанно оценивать культуру и литературу, основываясь на принципах диалектического мышления; свободно использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений | письменные работы | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: терминологией, понятийным аппаратом литературоведения в соответствии с программой курса, навыками устной и письменной речи, способностью анализировать литературный материал, произведения различных видов искусства и литературы, осуществлять культурный диалог. | Владеет: на уровне бакалавриата понятийным аппаратом литературоведения; не владеет: полноценными навыками устной и письменной речи, способностью анализировать литературный материал, допускает многочисленные ошибки | Владеет: терминологией, понятийным аппаратом литературоведения в соответствии с программой курса, способностью анализировать литературные произведения разных жанров, владеет основными навыками устной и письменной речи при интерпретации литературоведческого материала, допускает ошибки | Владеет: терминологией, понятийным аппаратом литературоведения в соответствии с программой курса, способностью анализировать литературные произведения разных жанров, владеет всеми основными навыками устной и письменной речи при интерпретации литературоведческого материала допускает отдельные неточности | Владеет: свободно терминологией, понятийным аппаратом литературоведения в соответствии с программой курса, способностью самостоятельно анализировать литературные произведения разных жанров и различных видов искусства, свободно владеет всеми навыками устной и письменной речи при интерпретации литературоведческого материала, способностью осознанно осуществлять культурный диалог | собеседование | |
Обладает способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4); | 1 этап: Знания Обучающийся должен знать: основные этапы развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи; важнейшие научные концепции и принципы их применения в процессе изучения литературы. | Знает: отдельные факты из истории литературы и культуры на уровне бакалавриата; не знает: основные этапы развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи | Знает: основные факты, этапы, закономерности развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи, допускает ошибки | Знает: основные факты, этапы, закономерности развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи; наиболее известные научные концепции и принципы их применения в процессе изучения литературы, допускает отдельные неточности | Знает: все основные факты, этапы, закономерности развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи; все важнейшие научные концепции и принципы их применения в процессе изучения литературы | Рефераты |
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций основные литературные явления и процессы, художественные произведения и иные типы текстов и формулировать аргументированные умозаключения и выводы; самостоятельно мыслить, ориентироваться в сложном историко-литературном процессе, создавать интеллектуальные продукты (рефераты, доклады, статьи на основе историко-литературного материала). | Умеет: на уровне бакалавриата интерпретировать отдельные литературные явления; не умеет: полноценно анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций литературные явления и процессы, художественные произведения | Умеет: анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций отдельные литературные явления и процессы, художественные произведения, допускает ошибки | Умеет: анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций основные литературные явления и процессы, художественные произведения и иные типы текстов и формулировать аргументированные умозаключения и выводы, ориентироваться историко-литературном процессе, создавать интеллектуальные продукты (рефераты, доклады, статьи на основе историко-литературного материала), допускает отдельные неточности | Умеет: самостоятельно анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций все наиболее значимые литературные явления и процессы, художественные произведения и иные типы текстов, свободно формулировать аргументированные умозаключения и выводы; самостоятельно мыслить, ориентироваться в сложном историко-литературном процессе, создавать интеллектуальные продукты (рефераты, доклады, статьи на основе историко-литературного материала) | письменные работы | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: общей филологической культурой и культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, к самостоятельной постановке цели и путей её достижения при изучении литературного процесса. | Владеет: на уровне бакалавриата отдельными навыками анализа, восприятия информации при изучении литературы; не владеет: необходимыми базовыми навыками культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации при изучении литературного процесса | Владеет: необходимыми базовыми навыками культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации при изучении литературного процесса, допускает ошибки | Владеет: основами культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и путей её достижения при изучении литературного процесса, допускает отдельные неточности | Владеет:в полной мереобщей филологическойкультурой и культурой мышления, способностью к самостоятельному обобщению, анализу, восприятию информации, к самостоятельной постановке цели и путей её достижения при изучении литературного процесса | собеседование | |
Обладает готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6). | 1 этап: Знания Обучающийся должен знать: основные источники и труды теоретического и научно-методологического характера по дисциплине; классические и современные методики исследования литературы в контексте искусства и культуры. | Знает: произведения фольклора и литературы на уровне бакалавриата; не знает: базовые источники научно-методологического характера по дисциплине; исследовательские методики для изучения литературы в контексте искусства и культуры | Знает:базовыеисточники научно-методологического характера по дисциплине; отдельные исследовательские методики для изучения литературы в контексте искусства и культуры, но допускает ошибки в их применении, допускает ошибки | Знает:самые значимые источники теоретического и научно-методологического характера по дисциплине, основные исследовательские методики для изучения литературы в контексте искусства и культуры, допускает отдельные неточности | Знает:основные источники и труды теоретического и научно-методологического характера по дисциплине; классические и современные методики исследования литературы в контексте искусства и культуры | тесты, конспекты |
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь:выявлять и использовать возможности культурной образовательной среды в процессе изучения литературно-культурологических параллелей и для организации научно-поисковой и культурно-просветительской деятельности; разрабатывать и реализовывать стратегические и тактические планы профессиональной деятельности с использованием современных технологий в области изучения литературы и культуры. | Умеет:выявлять отдельные факты культуры (на уровне бакалавриата); не умеет полноценно выявлять и использовать возможности культурной образовательной среды в процессе изучения литературно- мифологических параллелей и для организации научно-поисковой и культурно-просветительской деятельности | Умеет:выявлять и использовать возможности культурной и образовательной среды в процессе изучения литературно-культурологических параллелей, допускает ошибки | Умеет:выявлять и использовать основные возможности культурной и образовательной среды в процессе изучения литературно-культурологических параллелей и для организации научно-поисковой и культурно-просветительской деятельности, допускает отдельные неточности | Умеет:самостоятельно выявлять и использовать все основные возможности культурной и образовательной среды в процессе изучения литературно-культурологических параллелей и для организации научно-поисковой и культурно-просветительской деятельности; свободно разрабатывать и реализовывать стратегические и тактические планы профессиональной деятельности с использованием современных технологий в области изучения литературы и культуры | письменные работы | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть:основными методами получения, хранения информации в процессе изучении литературы в контексте культуры; навыками научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; методами и средствами проектирования на литературно-историческом и культурологическом материале с использованием современных методик и технологий, в том числе и информационных; терминологическим и понятийным аппаратом литературоведения. | Владеет: навыками изучения литературы в контексте культуры и понятийным аппаратом литературоведения на уровне бакалавриата; не владеет: основными методами получения, хранения информации для научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; навыками полноценного применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности | Владеет: основными методами получения, хранения информации в процессе изучении литературы в контексте культуры; навыками научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; владеет терминологическим и понятийным аппаратом литературоведения, допускает ошибки | Владеет:основными методами получения, хранения информации в процессе изучении литературы в контексте культуры; навыками научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; основными методами и средствами проектирования на литературно-историческом и культурологическом материале с использованием современных методик и технологий, в том числе и информационных, владеет терминологическим и понятийным аппаратом литературоведения, допускает отдельные неточности | Владеет:всемиосновными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации в процессе изучении литературы в контексте культуры; навыками самостоятельных научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; свободно владеет разнообразными методами и средствами проектирования на литературно-историческом и культурологическом материале с использованием современных методик и технологий, в том числе и информационных; свободно владеет терминологическим и понятийным аппаратом литературоведения | собеседование |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы