III.Изучение нового материала




Урок на тему: «Современные международные экономические отношения»

Цели урока:

ü Образовательные – познакомить учащихся с понятием «международные отношения»

ü Развивающие – развить умение работать в команде, научиться высказывать свою точку зрения, учиться слушать критику

ü Воспитательные – воспитать у учащихся чувство ответственности за свои поступки перед своей страной, семьей, друг перед другом. Сформировать чувство значимости себя для государства.

Тип урока: открытый

Форма организации: групповая

Методы: рассказ, беседа

Оборудование: раздаточный материал

Литература:

1. Дергачев В.А. Международные экономические отношения. Учебник для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 368с.

2. https://www.bibliotekar.ru

3. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. И сост. Ю. И. Аверьянов.- М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993.- 431с.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Понятия, которые учащиеся должны усвоить: «международные отношения»

План урока:

· Знакомство (2мин)

· Постановка цели (3мин)

· Переход к изучению материала (2мин)

· Изучение нового материала (15мин)

· Закрепление знаний - ролевая игра (15мин)

· Подведение итогов(3мин)

Ход урока:

I.Организационный момент

«Здравствуйте ребята, меня зовут Соколова Анастасия Алексеевна. Я студентка 4-го курса экономического факультета. Учусь на бакалавра специальности социально-экономическое образование, по профилю экономика. Хочу преподавать экономику в школе и в университете. Сегодня я буду проводить у вас урок на тему «Современные международные экономические отношения»».

II.Переход к изучению материала

«Вопрос о развитии международных отношений очень важен в настоящее время, потому что без них страны сами по себе не смогли бы существовать в одиночку. На протяжении уже многих лет наша страна имеет договорные отношения с другими зарубежными странами. Такие договора, или союзы, создавались еще во времена развития Древней Руси, когда наши русские князья сражались против татаро-монгольского ига. Союзы с другими державами заключались, как правило, для совместного сотрудничества – в основном для торговли. Мирные договора с другими странами позволяли нашей стране усилить свое влияние за счет признания других стран, для формирования авторитета страны. Во времена Петра I, когда наша страна вела войны с Турцией (Османской Империей), Швецией, мирные договора имели уже несколько большее значение – здесь уже рассматривается не только вопрос торговли, а разграничиваются сферы влияния на завоеванных территориях, страны договариваются о дипломатическом сотрудничестве.

Никакая страна в настоящее время, по моему мнению, не может находится в вакууме, не имея ни общей торговли, ни дипломатических связей с другой страной. Государству и обществу в целом пришлось бы тяжело, если бы оно не получало тех товаров и услуг, которое ему (обществу) необходимы, и которое можно приобрести только за счет сотрудничества с другой страной (например, необходимость в природных ресурсах – газе, нефти, угле). В наши дни практически во всех странах мира, а их насчитывается около 230, развита система торговли, система связи стран друг с другом. Каждая страна, вступая в международные переговоры с другой страной, преследует свои внутриполитические и внешнеполитические интересы. А, так как, у каждой страны разные интересы, то и отношения между каждыми странами будут различаться. Отсюда вытекает, что международные экономические отношения носят различный характер. Как только начинают изменяться международные экономические отношения, сразу же меняется направления внутренней и внешней политики государств. А изменения в государстве (в данном случае изменение экономических отношений внутри страны) влекут за собой изменения во всех сферах жизни общества – политической, социальной, культурной, хозяйственной и т.д. Изменения в экономике отражаются как на обществе в целом, так и на конкретном человеке, на его мировоззрении, жизнедеятельности, принципах жизни. Я считаю, что человек, который собирается получать высшее образование должен знать, что такое международные экономические отношения, как они связаны со страной, в которой человек живет, обществом и мировоззрением человека».

III.Изучение нового материала

Для понимания проблемы развития международных экономических отношений следует дать несколько определений международным экономическим отношениям для сравнительного анализа.

 

«Международные отношения — система военно - политических, политических, социальных, экономических и других отношений между государствами и другими участниками мировой политики, формирующие мировой порядок. Единой теории международных отношений не существует», считает автор учебника Дергачев В.А.[1].

 

«Международные отношения — это совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене»[4].

 

«Международные экономические отношения - система хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран, соответствующими субъектами хозяйство­вания. МЭО - особая сфера деятельности, основанная на международном разделении труда. Международные эконо­мические отношения находят практическое выражение в обмене между странами, представляющими их предприяти­ями, фирмами и организациями продукцией (товарами и услугами) международной торговле, научно - технических, производственных, инвестиционных, валютно - финансовых и кредитных, информационных интернациональных связях, перемещении между ними трудовых ресурсов», такое определение дается на сайте [2].

Международные экономические отношения зарождались вместе с появлением первых государств на земле. Международные экономические отношения, как и государства, прошли длительный путь развития, переживая взлеты и падения. Международные отношения складывались во всех странах по – разному, и не везде эволюционным путем. Еще во времена Американской революции конца XVIII века шла борьба народов колонизированных стран за свое освобождение. И лишь к концу XX века в мире сложилась система более или менее самостоятельных государств, которые вступают друг с другом в международные отношения. Международные отношения любого государства тесно связаны с задачами внутренней политики данного государства. На международные отношения сильно влияют интересы каждой сторон, входящих в международное сотрудничество. Международные отношения взаимодействуют и с природной средой, с процессами, происходящими в этой среде,- географическими, климатическими, состоянием сырьевых и энергетических ресурсов. Очень важной составляющей в международных отношениях являются отношения между государствами.

Подъем и спад мировой экономики, положение в сырьевой, топливно-энергетической, продовольственной областях, степень вовлеченности того или иного государства в международные экономические отношения, его зависимость от импорта и экспорта, от внешних кредитов и займов – все это факторы, оказывающие значительное влияние на международные отношения. Другим важным элементом международных отношений являются отношения между региональными, межгосударственными объединениями – военно-политическими коалициями, союзами, интеграционными организациями. В основе создания таких объединений лежат, как правило, совпадающие интересы и цели государств-участников. Третьим элементом международных отношений являются политические правительственные и неправительственные организации [3, с. 231-232].

 

В настоящее время во всем мире насчитывается порядком 50 международных организаций и объединений Мира. Самые известные – это ООН, НАТО, НАФТА, МВФ, ЕС и многие другие.

Россия состоит в таких международных организациях как:

· Союзное государство (Россия, Белоруссия)

· ООН (Совет Безопасности ООН)

· СНГ

· ОДКБ

· Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

· Организация черноморского экономического сотрудничества

· Совет Европы

· Большая восьмёрка

· БРИКС

· Шанхайская организация сотрудничества

· Центрально-Азиатское сотрудничество (организация)

· Евразийское экономическое сообщество

· ISO

· Международный олимпийский комитет

· ВТО

 

IV. Закрепление материала (игра и вопросы)

«Мы все знаем, что Россия вступила в ВТО 16 декабря 2011 года.

В этот день от России в Женеву на подписание соглашения отправилась представительная и своеобразная делегация. Во главе - первый вице-премьер Игорь Шувалов. С ним поехали министр экономического развития Эльвира Набиуллина, а также совершенно неожиданно - бывший министр финансов Алексей Кудрин и глава "Роснано" Анатолий Чубайс. Протокол от имени России подписала Набиуллина.

Протокол о присоединении России к ВТО подписывается в единственном экземпляре на английском, французском и испанском языках.

Формально Россия стала 154-м членом организации, после того как Госдума ратифицировала документ и его подписал президент. Протокол вступил в силу на тридцатый день после его принятия Россией.

Вопросы классу:

1. Дайте определение международным экономическим отношениям.

2. Перечислите международные организации, в которые входит Россия.

3. Назовите международные организации Мира.

4. Когда Россия вступила в ВТО? Кто принимал участие?

5. На каких языках подписывался протокол о присоединении России в ВТО?

6. Какое количество стран – членов ВТО насчитывается на данный момент времени? Какой по счету стала наша страна?

7. Положительные стороны вступления России в ВТО.

8. Отрицательные стороны вступления России в ВТО.

9. Является ли Россия членом НАТО?

Игра. «Кто в доме хозяин?». Рынок «Люблино». Наше время.

С 1990 года бабушка Прокофья Кирилловна торговала на Тушинском рынке помидорами собственного производства. В 2009 году Прокофья Кирилловна перебралась на рынок «Люблино», ТЦ «Москва», и работает там уже 3 года. В 2011 году Россия вступила в ВТО, и теперь, по правилам этой организации расширяются права зарубежных производителей, они могут располагать свое производство на территории РФ, и здесь же продавать готовый продукт.

30 сентября 2012 года бабушка Прокофья Кирилловна стояла как всегда на рынке, продавая помидоры. К ней подошел молодой человек 30 лет, и вежливо попросил ее уйти (показал документы, сказал, что на законных основаниях теперь будет стоять здесь его продавец, с помидорами испанского производства). У Прокофьи Кирилловны закололо сердце, и ее отвезли на скорой в больницу, на работу она больше не выйдет. Местная администрация никаких претензий к новому испанскому торговцу помидорами не имеет, т.к. он больше платит за торговое место.

На следующий день, 1 октября 2012 года, к испанцу на рынке «Люблино» подходит мужчина 40 лет, немец, и предлагает испанцу уйти, заплатив ему 100тыс.руб. испанец соглашается, берет деньги, но не уходит, а торгует рядом с немцем.

2 октября, 2012 года, к испанцу и немцу подходит турок, и предлагает испанцу и немцу уйти с рынка на совсем, предлагая каждому 200тыс.руб.

Внезапно, 2 октября, возвращается бабушка из больницы, с новым урожаем помидор…

Разыграйте сценку, в которой (испанец и его продавец, немец и его продавец, бабушка Прокофья Кирилловна, турок и его охранник, администрация рынка (3 человека), охранники 5 человек, дворники(2 человека) и юристы(немца, испанца и турка)) хотят договориться о распределении торговой точки, потому как лишнего места на рынке больше нет. Результаты договора подписывает администрация рынка, договорившиеся участники рынка и нотариус.

V. Подведение итогов

«Я думаю, что можно говорить о том, что в настоящий момент международные экономические отношения в мире развиваются достаточно быстро.

Разные страны сотрудничают между собой, ведут торговлю - снабжают друг друга необходимым сырьем и продовольствием, осуществляют совместные стройки, состоят в специальных организациях, благодаря которым им легче договориться и осуществить определенного рода деятельность (ЕС, НАТО, ВТО). Каждая страна преследует свои внутриполитические и внешнеполитические интересы, вступая с другими странами в международные экономические отношения. Характер международных экономических отношений различен, как и различна политика государств.

Я считаю, что международные экономические отношения очень важны для каждой страны в целом. Они затрагивают все сферы жизни общества, начиная с экономической, заканчивая культурной. Современному человеку тяжело представить себя без наличия техники, технологии, оборудования. Люди живут в цивилизации уже много тысячелетий, совершенствуя с каждым годом все новые товары как в производстве техники, так и в пищевой и ряде других отраслей. Совершенствуется культура, старая культура постепенно отходит на второй план – это традиции, обычаи, появляется новый тип культуры – массовая культура.

Но эти совершенствования происходят везде по – разному, не в одно и то же время. Каждая страна специализируется на определенного рода товаре, продукте. Правительство и предприниматель определенной страны не могут производить все необходимое обществу данной страны, не имея при этом определенных ресурсов. Поэтому странам необходимо сотрудничать между собой, обмениваясь теми ресурсами, которые им необходимы.

Но такое сотрудничество, представлено в виде международных экономических отношениях, не дает ни одной стране гарантии о ее безопасности, потому что действия людей непредсказуемы, и никто не знает чего ждать в будущем».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: