Анализ найденного решения




Варианты заданий «Электронные таблицы. MS Excel»

 

Задание. Структурирование и отбор данных в электронной таблице

 

Задание. Создайте электронную таблицу «Стипендиальная ведомость факультета».

На факультете – 5 курсов, на каждом курсе – 2 группы, в группах – по 25 человек. В таблице используйте данные: ФИО студента, успеваемость (средний балл за сессию), сумма, надбавки за отличную и хорошую учебу. Стипендия студентам не начисляется, имеющим балл ниже 3,5 (в соответствующей графе указать 0).

Подготовьте отчеты по указанным в вариантах заданиям.

Варианты заданий

Вариант 1

Сформируйте сводную ведомость студентов с отличной учебой. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся. Создайте отчеты по каждому курсу с графическим отображением. Оформите диаграммы распределения отличников по группам курса и по курсам.

Вариант 2

Сформируйте сводную ведомость студентов со средней успеваемостью. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся. Создайте отчеты по каждому курсу с графическим отображением. Оформите диаграммы распределения студентов со средней успеваемостью по группам курса и по курсам.

Вариант 3

Сформируйте сводную ведомость неуспевающих студентов. Выдайте диаграмму с долей таких учащихся. Создайте отчеты по каждому курсу с графическим отображением. Оформите диаграммы распределения неуспевающих студентов по группам курса и по курсам.

Вариант 4

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Отмените выдачу стипендии для студентов, имеющих средний балл успеваемости ниже 4. Перераспределите экономию стипендиального фонда для каждой группы и для каждого курса в зависимости от доли отличников. Выдайте соответствующие отчеты.

Вариант 5

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Отмените надбавки за отличную учебу. Перераспределите экономию стипендиального фонда для каждой группы и для каждого курса в зависимости от доли студентов, получающих стипендию. Выдайте соответствующие отчеты.

Вариант 6

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Отмените выдачу стипендии для студентов, имеющих средний балл успеваемости ниже 4,5. Экономию стипендиального фонда перераспределите всем студентам пропорционально их успеваемости. Составьте диаграммы роста размера стипендии для успевающих студентов (балл выше 4,5).

Вариант 7

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Перераспределите заданный фонд всем (без исключения) студентам. Составьте диаграммы изменения размера стипендии для трех категорий студентов (отличники, успевающие, неуспевающие).

Вариант 8

Отчислите из каждой группы произвольным образом по три студента (не только неуспевающих!). Выполните задание варианта 1.

Вариант 9

Отчислите из каждой группы произвольным образом по несколько студентов, не менее 5 в каждой группе (не только неуспевающих!). Выполните задание варианта 2.

Вариант 10

Пусть первоначально составленная ведомость определяет фиксированный стипендиальный фонд факультета. Внесите в каждую группу дополнительно до трех студентов с разной успеваемостью. Перераспределите стипендиальный фонд в основном за счет лишения стипендии студентов с низким баллом успеваемости. Составьте отчет по изменению числа студентов, получающих стипендию, по курсам.

 

Вариант 11

Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Проведите перерасчет размера стипендии. Составьте отчеты изменения размера стипендии по трем категориям студентов (по успеваемости).

Вариант 12

Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Назначьте стипендию всем студентам. Составьте отчеты изменения размера стипендии по трем категориям студентов (по успеваемости).

Вариант 13

Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Распределите надбавку среди отличников. Составьте диаграмму стипендиальных фондов каждой группы и курса.

Вариант 14

Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Распределите надбавку среди успевающих. Составьте диаграмму стипендиальных фондов каждой группы и курса.

Вариант 15

Дополнительно факультету выделено 50% стипендиального фонда. Распределите надбавку всем студентам групп. Составьте диаграмму стипендиальных фондов каждой группы и курса.

 


Варианты заданий «Принятие оптимальных решений, оптимизационные модели»

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

 

 

ОТЧЕТ

Решение задач оптимизации средствами MicrosoftExсel

 

Выполнил:

Студентка гр. 605-21

Ардашева Я.А.

Проверил:

К.ю.н., доцент Мухин А.А.

 

 

Ижевск 2011

 


 

Вариант 1

 

Кондитерская фабрика для производства трех видов карамели А, В, С используют три вида основного сырья: сахарный песок, патоку, фруктовое пюре. Нормы расхода сырья каждого вида на производство 1 тонны карамели данного вида приведены в таблице.

 

Вид сырья Норма расхода (т) на 1 т карамели Общее количество сырья(т)
А В С
Сахарный песок 0,8 0,5 0,6  
Патока 0,4 0,4 0,3  
Фруктовое пюре - 0,1 0,1  
прибыль        

 

 

Найти план производства карамели, обеспечивающей максимальную прибыль.

 

 

Формальная математическая постановка задачи

0,8 0,5 0,6
0,4 0,4 0,3
  0,1 0,1

1. Пусть аij – объем затрат i-го ресурса на выпуск j-й единиц продукции, где i= 1,2,3, j=1,2,3


аij=

 

 

Пусть сj – цена одного вида карамели, где j=A,B,C

С1=108, С2=112, С3=126

Пусть количество имеющегося продукта, где i=1(сахарный песок), i2(патока),3(фруктовое пюре)

b1=800, b2=600, b3=120

Переменные:

xj=количество карамели j-ого вида, где j=1,2,3, то есть

х1=количество карамели вида А

х2=количество карамели вида В

х3= количество карамели вида С

 

Ri-фактический расход имеющегося вида сырья, где i=1,2,3, тогда

R1- фактический расход сахара

R2- фактический расход патоки

R3- фактический расход фруктового пюре

Решение:

Зададим математическую модель фактического расходования сырья

Ri= ij*xj, гдеi=1,2,3

 

R1= 0,8*x1+0,5*x2+0,6*x3

R2=0,4*x1+0,4*x2+0,3*x3

R3=0,1*x2+0,1*x3

Зададим математическую модель нахождения общей прибыли, от производства карамели. ∑=Сj*xj. Ее максимизация является целью решения задачи, следовательно целевая функция будет иметь вид:

j*xi→max

 

Ограничение:

1. Расход сырья не должен превышать их запас

R1≤b1 0,8*x1+0,5*x2+0,6*x3≤800

R2≤b2 0,4*x1+0,4*x2+0,3*x3≤600

R3≤b3 0,1*x2+0,1*x3≤120

 

2. Поскольку х1,х2,х3, выражают объем производства карамели, то они не могут быть отрицательны, то есть

 

Х1≥0

X2≥0

X3≥0

 

 

 

 

 


Анализ найденного решения

Таким образом наилучшим для данной задачи является выпуск 100 тонн карамели А, 1200 тонн карамели С. При таком выпуске карамели фактических расход сырья не превышает общего количества и при этом общий объем прибыли будет достигать максимизации, равного 162000

Вариант 42

Строительство магистральной дороги включает задачу заполнения имеющихся на трассе выбоин до уровня основной дороги и срезания в некоторых местах дороги выступов. Срезанным грунтом заполняются выбоины. Перевозка грунта осуществляется грузовиками одинаковой грузоподъемности.Расстояние в километрах от срезов до выбоин и объем работ указаны в следующей таблице:

Составьте план перевозок, минимизирующий общий пробег грузовиков.

Решение:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: