Конструктивные особенности модели ГрамИК
(патент Степичева П.А. 140112)
- возможность перевода 364 предложений с русского на английский
- на всех гранях получаются правильные предложения
Модель "ГрамИК" (грамматический исследовательский кубик) может быть использована как взрослыми в зарубежных поездках для формулировки базовых вопросов и просьб, так и в обучающих целях на занятиях иностранным языком для детей. ГрамИК позволяет перевести 364 русских предложений в настоящем, прошедшем и будущем временах с русского на английский язык.
ГрамИК – это:
- инструмент для кинестетиков (40% детей познают мир через прикосновение)
- инструмент для эффективных (объяснение времен группы Simple, порядка слов, использования модального глагола can и повелительного наклонения за один урок)
- инструмент для успешных (при любом повороте всегда получается правильное предложение, одно из 364)
Перевод граней ГрамИКа
Кубик 1 | Кубик 2 | Кубик 3 | Кубик 4 |
Where (Где? Куда?) | do (для настоящего времени) | I (я) | read (читать) |
Why (Почему?) | did (для прошедшего времени) | you (ты, Вы) | help (помогать) |
When (Когда?) | will (для будущего времени) | we (мы) | eat (есть, кушать) |
How (Как?) | can (могу, умею) | they (они) | play (играть) |
Типы предложений
Приказ или просьба: закройте рукой все кубики, кроме кубика 4
Where | do | you | read (читай, читайте) |
Утвердительное предложение (Present Simple): закройте рукой кубики 1, 2
Where | do | you | read |
Ты читаешь
Общий вопрос: закройте рукой кубик 1
Where | do | you | read |
Ты читаешь?
Специальный вопрос: покажите все грани ГрамИКа
Where | do | you | read |
Где ты читаешь?
Модели ГрамИК Степичева П.А.
Классический ГрамИК
(модель 1: do, I, you, we, they; модель 2: does, he, she, it, Bob)
Минимальный набор – 2 ГрамИКа для
Грамматической дуэли
Полный набор – 2 ГрамИКа + пособие
Максимальный набор – 2 ГрамИКа + пособие + учебная карточная игра «Grammar Box» + игра Grammar Puzzle в подарок
Классический ГрамИК с нанесением шрифта Брайля
D ГрамИК
снабжен сменными панелями, позволяет построить более 500 предложений
изготовлен на 3D принтере, устойчив к ударам и падениям, не пачкается
Дополнительные сменные панели – алфавит
(для составления слов, изучения фонетики и лексики)
D ГрамИК BVI version
сменные панели со шрифтом Брайля
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ГРАМИКА»
В частности, эффективность использования на занятиях с младшими школьниками обеспечивается следующими фактами:
- ведущий вид деятельности младших школьников – игра, а ГрамИК может быть использован как обучающая игрушка.
- возраст младшего школьника характеризуется высокой долей непроизвольного внимания. ГрамИК замещает собой статичные таблицы и графики, которые сложны для восприятия детей. Модель можно повертеть в руках, изменять положение кубиков по отношению друг к другу и сразу же оценивать результат своих действий.
- более трети всех школьников относятся к кинестетикам, то есть воспринимают информацию через прикосновения. Еще большее количество школьников – визуалы, воспринимающие информацию зрительно. ГрамИК отвечает потребностям и тех, и других, а комбинация каналов восприятия делает обучение еще более эффективным.
- мышление младшего школьника – наглядно-действенное, опирающееся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. ГрамИК представляет собой наглядно-действенную модель предложения. Для выражения абстрактной мысли школьнику достаточно совершить предметно-манипулятивные действия с моделью (среднее время построения предложения – 5 секунд).
Имеет значение и цвет элементов ГрамиКа. Цвета кубиков 2 и 4 соотносятся друг с другом, чтобы показать неразрывную связь между вспомогательными и смысловыми глаголами. Выбор красных оттенков обусловлен необходимостью подчеркнуть центральную роль глагола в высказывании, а также привлечь внимание к той части предложения, которая традиционно вызывает трудности обучающихся. Подлежащее на кубике 3 зеленого цвета символизирует стабильность, необходимость данного элемента в предложении. Вопросительное слово на кубике 1 серого цвета, что позволяет в меньшей степени заострять внимание на данном элементе. Ошибки в порядке слов в отношении вопросительных слов практически не встречаются, поэтому важнее показать, что сначала нужно строить основу предложения из кубиков 2-4, а только затем добавлять слово на кубике 1.
Цитируется по пособию:
Игровые технологии моделирования английских предложений: Учебно-методическое пособие / Петр Степичев.
– М.: МОРКНИГА: 2013. – 74 с.
Вопросы и заказы по всем играм: Степичев Петр Анатольевич
teacherstepichev@narod.ru, gamespa@ya.ru, vk.com/stepichev, www.facebook.com/peter.stepichev
Список предложений к ГрамИКу
Повелительные:
1. Читай!
2. Помоги!
3. Ешь!
4. Играй!
5. Читайте!
6. Помогите!
7. Ешьте!
8. Играйте!
Утвердительные:
9. Я читаю каждый день.
10. Ты читаешь каждый день.
11. Они читают каждый день.
12. Мы читаем каждый день.
13. Я играю каждый день.
14. Ты играешь каждый день.
15. Они играют каждый день.
16. Мы играем каждый день.
17. Я помогаю каждый день.
18. Ты помогаешь каждый день.
19. Они помогают каждый день.
20. Мы помогаем каждый день.
21. Я ем каждый день.
22. Ты ешь каждый день.
23. Они едят каждый день.
24. Мы едим каждый день.