ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ГРАМИКА»




Конструктивные особенности модели ГрамИК

(патент Степичева П.А. 140112)

- возможность перевода 364 предложений с русского на английский

- на всех гранях получаются правильные предложения

Модель "ГрамИК" (грамматический исследовательский кубик) может быть использована как взрослыми в зарубежных поездках для формулировки базовых вопросов и просьб, так и в обучающих целях на занятиях иностранным языком для детей. ГрамИК позволяет перевести 364 русских предложений в настоящем, прошедшем и будущем временах с русского на английский язык.

ГрамИК – это:

- инструмент для кинестетиков (40% детей познают мир через прикосновение)

- инструмент для эффективных (объяснение времен группы Simple, порядка слов, использования модального глагола can и повелительного наклонения за один урок)

- инструмент для успешных (при любом повороте всегда получается правильное предложение, одно из 364)

Перевод граней ГрамИКа

Кубик 1 Кубик 2 Кубик 3 Кубик 4
Where (Где? Куда?) do (для настоящего времени) I (я) read (читать)
Why (Почему?) did (для прошедшего времени) you (ты, Вы) help (помогать)
When (Когда?) will (для будущего времени) we (мы) eat (есть, кушать)
How (Как?) can (могу, умею) they (они) play (играть)

 

Типы предложений

Приказ или просьба: закройте рукой все кубики, кроме кубика 4

Where do you read (читай, читайте)

 

Утвердительное предложение (Present Simple): закройте рукой кубики 1, 2

Where do you read

Ты читаешь

Общий вопрос: закройте рукой кубик 1

Where do you read

Ты читаешь?

 

Специальный вопрос: покажите все грани ГрамИКа

Where do you read

Где ты читаешь?

Модели ГрамИК Степичева П.А.

Классический ГрамИК

(модель 1: do, I, you, we, they; модель 2: does, he, she, it, Bob)

 

Минимальный набор – 2 ГрамИКа для

Грамматической дуэли

Полный набор – 2 ГрамИКа + пособие

Максимальный набор – 2 ГрамИКа + пособие + учебная карточная игра «Grammar Box» + игра Grammar Puzzle в подарок

 
 


Классический ГрамИК с нанесением шрифта Брайля

D ГрамИК

снабжен сменными панелями, позволяет построить более 500 предложений

изготовлен на 3D принтере, устойчив к ударам и падениям, не пачкается

Дополнительные сменные панели – алфавит

(для составления слов, изучения фонетики и лексики)

D ГрамИК BVI version

сменные панели со шрифтом Брайля

 

 


 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ГРАМИКА»

В частности, эффективность использования на занятиях с младшими школьниками обеспечивается следующими фактами:

- ведущий вид деятельности младших школьников – игра, а ГрамИК может быть использован как обучающая игрушка.

- возраст младшего школьника характеризуется высокой долей непроизвольного внимания. ГрамИК замещает собой статичные таблицы и графики, которые сложны для восприятия детей. Модель можно повертеть в руках, изменять положение кубиков по отношению друг к другу и сразу же оценивать результат своих действий.

- более трети всех школьников относятся к кинестетикам, то есть воспринимают информацию через прикосновения. Еще большее количество школьников – визуалы, воспринимающие информацию зрительно. ГрамИК отвечает потребностям и тех, и других, а комбинация каналов восприятия делает обучение еще более эффективным.

- мышление младшего школьника – наглядно-действенное, опирающееся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. ГрамИК представляет собой наглядно-действенную модель предложения. Для выражения абстрактной мысли школьнику достаточно совершить предметно-манипулятивные действия с моделью (среднее время построения предложения – 5 секунд).

Имеет значение и цвет элементов ГрамиКа. Цвета кубиков 2 и 4 соотносятся друг с другом, чтобы показать неразрывную связь между вспомогательными и смысловыми глаголами. Выбор красных оттенков обусловлен необходимостью подчеркнуть центральную роль глагола в высказывании, а также привлечь внимание к той части предложения, которая традиционно вызывает трудности обучающихся. Подлежащее на кубике 3 зеленого цвета символизирует стабильность, необходимость данного элемента в предложении. Вопросительное слово на кубике 1 серого цвета, что позволяет в меньшей степени заострять внимание на данном элементе. Ошибки в порядке слов в отношении вопросительных слов практически не встречаются, поэтому важнее показать, что сначала нужно строить основу предложения из кубиков 2-4, а только затем добавлять слово на кубике 1.

 

 
 

 


Цитируется по пособию:

Игровые технологии моделирования английских предложений: Учебно-методическое пособие / Петр Степичев.

– М.: МОРКНИГА: 2013. – 74 с.

 

 

Вопросы и заказы по всем играм: Степичев Петр Анатольевич

teacherstepichev@narod.ru, gamespa@ya.ru, vk.com/stepichev, www.facebook.com/peter.stepichev

Список предложений к ГрамИКу

Повелительные:

1. Читай!

2. Помоги!

3. Ешь!

4. Играй!

5. Читайте!

6. Помогите!

7. Ешьте!

8. Играйте!

Утвердительные:

9. Я читаю каждый день.

10. Ты читаешь каждый день.

11. Они читают каждый день.

12. Мы читаем каждый день.

13. Я играю каждый день.

14. Ты играешь каждый день.

15. Они играют каждый день.

16. Мы играем каждый день.

17. Я помогаю каждый день.

18. Ты помогаешь каждый день.

19. Они помогают каждый день.

20. Мы помогаем каждый день.

21. Я ем каждый день.

22. Ты ешь каждый день.

23. Они едят каждый день.

24. Мы едим каждый день.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: