ТЕМА: «Общение в сестринском деле»




План

семинарско-практического занятия № ______

на первый семестр 20.…/20.… учебный год

 

Дисциплина ПМ 04/07 МДК 04.01/07.01 Группа Ф2/М2

Преподаватель Цетвинская Ольга Анатольевна

ТЕМА: «Общение в сестринском деле»

Цели занятия (исходяиз уровней усвоения учебной информации: 1 уровень – знакомства; 2 уровень – воспроизведение в знакомой ситуации; 3 уровень – применение умений и навыков в незнакомой ситуации; 4 уровень – творчества).

1. Учебная (дидактическая) цель: 1-уровень усвоения (ознакомление, сообщение, дача понятия и т.д.)     Знание основных принципов профессионального сестринского поведения в общении и приёмов эффективного общения (вербального и невербального) с пациентом и его окружением.
2-уровень усвоения (изучение, повторение, составление алгоритмов, закрепление, формулирование и т.д.)   Формирование навыков общения с пациентом и его окружением c соблюдением принципов профессиональной этики.
3-уровень усвоения (овладение техникой, выполнение манипуляций, выделение, применение знаний, решение и.т.д.)   Применение полученных знаний при выполнении практико-ориентированных заданий (овладение техникой общения с пациентом).
2. Развивающая цель: (способствование развитию, мышлению, развитие умения и т.д.)   Способствование развитиюпрофессиональной устной и письменной речи.
3. Воспитательная цель: (способствование воспитанию, стремление воспитать)   Способствование развитию коммуникативных навыков, тактичности, доброжелательности, наблюдательности.
Междисциплинарные связи: (дисциплина, тема занятия)   Психология: «Общение», «Природа межличностных конфликтов и пути их разрешения». Психология общения. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Внутридисциплинарные связи: (раздел)   МДК 04.01/07.01 «Сестринский процесс», «Обучение в сестринском деле» МДК 04.03/07.03 «Потери, смерть, горе»
Методы (М) и методические приемы (МП) в соответствии с уровнями усвоения учебной информации: 1 уровень: М – объяснительно-иллюстративный; МП – словесные (беседа, работа с м/пособием), наглядные (демонстрация презентации). 2, 3 уровни: М – репродуктивный; МП – решение типовых задач, выполнение тестовых заданий; М – проблемное изложение; МП – постановка и решение проблемы. 3 уровень: М – частично-поисковый; МП – обобщение, рецензирование.  

Общие компетенции (ОК): 1, 2, 5, 6

Профессиональные компетенции (ПК): 4.1/7.1, 4.2/7.2

Оснащённость занятия, наглядность: учебно-методические средства (методическое пособие для студентов, методическая разработка с/практического занятия для преподавателя, дидактический материал (тесты, задачи, задания);

средства наглядности – карточки с рисунками для общения, сестринская карта, презентация урока;

ТСО - компьютер, мультимедийный проектор.

Место проведения занятия: кабинет лаборатории технологий ПМУ.

 

 

Структура занятия:


Организаторский момент: 2 минут.

Изложение цели и плана занятия: 5 минут.

Семинар (опрос для практ.занятия): 83 минут.

Практическое занятие: 90 минут.

- Инструктаж к СРС 5 минут.

- Самостоятельная работа студентов 60 минут.

- Закрепление знаний 15 минут.

- Подведение итогов, выставление оценок 5 минут.

- Задание на дом 5 минут.


Структура, содержание и режим СЕМИНАРСКОГО занятия (опроса на практическом занятии).

№ п/п время Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения Реализация ПК
     
1. 2 мин. Организационный момент: - приветствие преподавателя, - проверка присутствующих, - проверка готовности студентов (внешний вид, наличие учебников, тетрадей) и аудитории к занятию.   ОК 2
2. 5 мин. Мотивация учебной деятельности. Учебная цель: формирование способности общения с пациентом и его окружением c соблюдением принципов профессиональной этики. Знать: - определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна», - морально – этические нормы профессионального сестринского поведения, - понятие общения в сестринском деле, как средства сестринской помощи и социальной поддержки, - функции общения, - уровни общения, - типы общения: вербальное и невербальное, - виды общения: терапевтическое, не терапевтическое, - каналы общения: устная речь, письменное общение (написанные слова, символы), неречевое общение (мимика, жесты), - элементы эффективного общения (отправитель, сообщение, канал, получатель, подтверждение), - факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению, - стили общения, - средства поддержания связи с пациентами, неспособными к вербальному общению, - критерии эффективного общения. Уметь: - соблюдать принципы профессионального сестринского поведения, - использовать вербальные и невербальные каналы общения, - организовать терапевтическое общение с пациентом, - использовать общение, как средство социальной поддержки.   Мотивация темы: владение м/с навыками эффективного общения располагает пациентов к общению и предоставлению значимой информации для ухода за пациентом (осуществления сестринского процесса), способствует созданию психологического комфорта и быстрейшему выздоровлению.   ОК 1     ПК 4.1/7.1; 4.2/7.2 ОК 1, 2, 5, 6
3. 15-20мин.   Контроль исходного уровня знаний (устный фронтальный опрос) (приложение№1 МРЗ или слайды № 8-38) ПК 4.1, 4.2/7.1, 7.2, ОК 2.
4. 5 мин.     Консультация преподавателя по наиболее трудным вопросам семинара/проверка ВСР ОК 2  
5. 45-50 мин.   Сообщения по вопросам семинара (приложение №2 МРЗ или слайды №39-41). Темы: · Морально-этические нормы профессионального сестринского поведения при общении с пациентом и его родственниками. · Эффективность вербального общения. · Способы невербального общения с пациентом.   ПК 4.1/7.1; 4.2/7.2 ОК 1, 2, 5, 6    
6. 5 мин. Подведение итогов семинара: резюме содержания семинара, используя упрощённые формулы запоминания; оценка работы студентов, пути устранения пробелов в знаниях. ОК 2.  

Структура, содержание и режим ПРАКТИЧЕСКОГО занятия

 

№ п/п время Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения Реализация ПК
     
1. 5 мин. Вводный инструктаж к самостоятельной работе студентов (приложение №3 МРЗ или слайды №42-48): - формулировка целей и задач предстоящей самостоятельной работы студентов; - ознакомление с порядком выполнения работы, критериями оценки.   ОК 2.
2. 60 мин. Самостоятельная работа студентов (приложение №4,6,7,8 или слайды №42-48).   Виды самостоятельной деятельности: - сбор субъективной информации о «пациенте» (опрос «пациента») с занесением данных опроса в сестринскую карту; - решение клинико-ситуационных задач с составлением плана ухода; - ролевая игра (невербальное общение с «пациентом» с помощью карточек с рисунками).   ПК 4.1/7.1.,4.2/7.2; ОК 1, 2, 6.
3. 15мин.   Закрепление результатов занятия – тест-контроль (приложение №5).   ПК 4.1/7.1.,4.2/7.2;
4. 5 мин. Подведение итогов занятия, выставление оценок.   ОК 2.
6. 5 мин. Задание на дом: Тема следующего занятия «Обучение в сестринском деле» Вопросы для самоподготовки: - Определение понятия «Обучение в сестринском деле». - Виды обучения. - Сферы обучения. - Методы и приёмы обучения. - Формы организации обучения. - Этапы процесса обучения.   Литература: Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум, 2010г. стр 45-58., 2005г. стр. 42- 58.   ВСР: - составить развёрнутую схему обучения пациента по вопросам самоухода. - подготовить сообщения по теме «Школы здоровья для пациентов».   ОК 2.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: