Контроль результатов работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и самостоятельную работу студентов, и может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.
Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля. Применяются следующие виды контроля:
- входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины;
- текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических занятиях;
- промежуточный контроль по окончании изучения раздела дисциплины;
- тестовый контроль;
- самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;
- итоговый контроль по дисциплине в виде дифференцированного зачета.
Управление самостоятельной работой студентов осуществляется через различные формы контроля и обучения:
- Консультации (установочные, тематические), в ходе которых студенты должны осмыслять полученную информацию, а преподаватель определить степень понимания темы и оказать необходимую помощь.
- Следящий контроль осуществляется на лекциях, семинарских и практических занятиях. Он проводится в форме собеседования, устных ответов студентов, тестов, организации дискуссий, фронтальных опросов. Преподаватель может фронтально просмотреть наличие письменных работ, упражнений, задач, конспектов.
- Текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ.
- Итоговый контроль осуществляется через систему зачетов, предусмотренных учебным планом.
Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов:
- текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.п.;
- решение ситуационных задач;
- конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;
- отчёт;
- тестирование, выполнение письменной проверочной работы по изучаемой теме;
- отчёт о учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.);
- статьи, тезисы выступления на студенческих конференциях, публикации в научном, научно-популярном, учебном издании и т.п. по итогам самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы,
- представление изделия или продукта творческой деятельности студента.
Содержание самостоятельной работы по учебной дисциплине «Организация продажи банковских продуктов и услуг (практикум)»
Наименование разделов и тем | Содержание самостоятельной работы обучающихся | Объём часов | Компетенции и формы контроля | Календарные сроки выполнения |
2 | 3 | 4 | 5 | |
Тема 1. Характеристика процесса продаж банковских продуктов и услуг | изучение конспекта лекций, основной и дополнительной литературы; выполнение поисково-аналитического задания по теме «Конкуренция на рынке банковских продуктов и услуг». изучение конспекта лекций, основной и дополнительной литературы; подготовка докладов на основе материалов периодической печати и интернет-сайтов по темам: «Практика российских банков в сфере организации продажи банковских продуктов и услуг», «Особенности банковского маркетинга», «Индивидуальное обслуживание клиентов банка», «Ценообразование на банковские продукты и услуги», «Имидж банка и потребительские свойства банковского продукта» Литература: -Банковское дело [Текст]: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристь, 2010. с.488-494 -Банковский менеджмент [Текст]: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2009.-С. 115-117. или -Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга [Текст]. - М.: Ось-89, 2005. - С. 128-138. или -Хабаров, В.И. Банковский маркетинг [Текст]: учеб. пособие - М.: Маркет ДС, 2006. - С. 16-24, 90-99. или - Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Вильяме, 2010. - С. 703-704, 818-828. и др. | ОК 1-11 ПК 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 3.4 Текущий контроль знаний Проверка подготовленных докладов и индивидуальных сообщений Дифференцированный зачет Тестирование | 14.01.-02.02. | |
Тема 2. Стратегии продаж банковских продуктов и услуг | изучение конспекта лекций, основной и дополнительной литературы; подготовка сообщений на основе материалов периодической печати и интернет-сайтов по темам: «Практика применения российскими и зарубежными банками различных каналов продвижения банковских продуктов и услуг», «Факторы, влияющие на выбор банком стратегии продаж», «Цели и методы сегментирования клиентской базы», «Роль банковской рекламы, PR, личной продажи и стимулирования сбыта в продажах банковских продуктов и услуг» Литература: -Банковское дело [Текст]: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристь, 2010. -С. 497-510. или -Банковский маркетинг [Текст] / под ред. Н.Б. Куршаковой. - СПб.: Питер, 2003. - С. 35-47. или -Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга [Текст]-М.: Ось-89, 2005.с.80-90 -Исаева, Е.А. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях [Текст]: учеб. пособие - М.: КНОРУС, 2010. - С. 19-26, 44-50, 109-112. или -Бортников, Г.П. Интеграционный подход к управлению каналами доставки банковских продуктов [Текст] // Управление в кредитной организации. - 2010. - № 5. - В.М. Кондрашов, Менеджмент продаж [Текст]: учеб. пособ. - М.: Вузовский учебник, 2012.-С. 49-61. и др. | ОК 1-11 ПК 1.1, 1.4, 1.6, 2.2, 3.4 Проверка подготовленных индивидуальных сообщений Дифференцированный зачет Тестирование | 4-16.02. | |
Тема 3. Методы продаж банковских продуктов и услуг | изучение конспекта лекций, учебной и дополнительной литературы; подготовка к практическому занятию; подготовка сообщений на основе материалов периодической печати и интернет-сайтов по темам: «Развитие электронных каналов доставки банковских продуктов», «Современные методы продажи банковских продуктов и услуг», «Активные методы продажи банковских продуктов», «Особенности продажи банковских продуктов корпоративным и розничным клиентам» Литература: -Банковское дело [Текст]: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристь, 2010. -С. 381-387. или -Банковский маркетинг [Текст] / под ред. Н.Б. Куршаковой. - СПб.: Питер, 2003. - С. 54-59, 73-79. или -Пухов, А.В. Продажи и управление бизнесом в коммерческом банке [Текст] / А.В. Пухов. - М.: ЦИПСиР, КНОРУС, 2011. - С. 262-269. и др. | ОК 1-11 ПК 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 3.4 Текущий контроль знаний Проверка подготовленных докладов и индивидуальных сообщений Дифференцированный зачет Тестирование | 25.02-16.03. | |
Тема 4. Психологические аспекты процесса продаж банковских продуктов и услуг | изучение конспекта лекций, учебной и дополнительной литера-туры; выполнение индивидуальных заданий; подготовка к проведению ролевой игры; подготовка сообщений на основе материалов периодической печати и интернет-сайтов по темам: «Процесс принятия решения о покупке банковских продуктов и услуг корпоративными клиентами»; «Принципы и технологии формирования личного имиджа менеджера по продажам», «Психологические аспекты переговорного процесса», «Особенности телефонных продаж» Литература: Гшвандтнер, Г. Невербальные коммуникации в продажах: Технологии скрытого влияния на покупателей [Текст] / Г. Гшвандтнер. - М.: Добрая книга, 2009.с.13-15,117-119, Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. -М.: Вильяме, 2008. - С. 149-161. или Овсянникова, Т.С. Управление продажами [Текст]: курс лекций / Т.С. Овсянникова. -М.: МИЭМП, 2008. с.105-112 или Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.И. Королёва. - М.: Магистр, 2008. - С. 420-435. и др. | ОК 1-11 ПК 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 3.4 Текущий контроль знаний Проверка подготовленных докладов и индивидуальных сообщений Дифференцированный зачет Тестирование | 18.03-13.04 | |
Тема 5. Приёмы и методы взаимодействия с клиентом на различных этапах продаж банковских продуктов и услуг | изучение конспекта лекций, учебной и дополнительной литературы; подготовка к практическим занятиям; разработка презентации; подготовка сообщений на основе материалов периодической печати и интернет-сайтов по вопросам послепродажного обслуживания клиентов Литература: Гшвандтнер, Г. Невербальные коммуникации в продажах: Технологии скрытого влияния на покупателей [Текст] / Г. Гшвандтнер. - М.: Добрая книга, 2009.с.13-15,117-119, Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. -М.: Вильяме, 2008. - С. 149-161. или Овсянникова, Т.С. Управление продажами [Текст]: курс лекций / Т.С. Овсянникова. -М.: МИЭМП, 2008. с.105-112 или Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.И. Королёва. - М.: Магистр, 2008. - С. 420-435. и др. | ОК 1-11 ПК 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 3.4 Текущий контроль знаний Проверка подготовленных докладов и индивидуальных сообщений Дифференцированный зачет Тестирование | 15.04-04.05 | |
Тема 6. Качество обслуживания в банке | изучение конспекта лекций, учебной и дополнительной литературы; подготовка к практическому занятию (сбор информации о качестве обслуживания в банках с посещением конкретного банка); подготовка сообщений на основе материалов периодической печати и интернет-сайтов по темам: «Система менеджмента качества в банках», «Современные информационные системы обеспечения работы с клиентами (CRM-системы)» Литература: Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга [Текст] / Д.Н. Владиславлев. - М: Ось-89, 2011. - С. 159-172. или -Исаев, Р.А. Качество обслуживания в коммерческом банке: построение, контроль, совершенствование [Текст] //Управление в кредитной орга-низации. - 2011.- № 3 -Пухов, А.В. Методология развития банковского розничного бизнеса [Текст].-М.: Парфёнов.ру, ЦИПСиР, 2009.с.75-80 или -Розничный банковский бизнес. Бизнес-энциклопедия [Текст].-М.: ЦИПСиР, Альпина Паблишер, 2010.-С. 495-508. -Материалы сайта Ассоциации российских банков: Координацион-ный комитет по стандартам качества банковской деятельности. Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) Ассоциации российских банков. – Режим доступа: https://www.arb.ru/site/comitetes. -Электронные ресурсы кредитных организаций Российской Федерации в Интернет. | ОК 1-11 ПК 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 3.4 Текущий контроль знаний Проверка подготовленных докладов и индивидуальных сообщений Дифференцированный зачет Тестирование | 06.05-15.06 |