Образовательные технологии




При реализации различных видов учебной работы учебная дисциплина предусматривает использование различных образовательных технологий, основанных на активных и интерактивных формах проведения занятий, нацеленных не только на запоминание информации, но и на ее усвоение и формирование профессиональных навыков использования полученных знаний и выполнения профессиональной деятельности в сфере судебной системы, прокурорского надзора, правоохранительной и правозащитной деятельности.

1. Лекции с элементами дискуссии (темы «Формирование судейского корпуса. Квалификационные требования к кандидатам на должность судьи», «Охрана прав и законных интересов в деятельности судебных органов»);

2. Практические занятия с применением

– круглого стола (темы «Формирование судейского корпуса. Квалификационные требования к кандидатам на должность судьи» «Охрана прав и законных интересов в деятельности судебных органов»);

– работа в малых группах (тема «Судопроизводство, правосудие, судебный контроль, судебный надзор»);

В числе указанных форм применяются:

– изучение и анализ правовых документов, в том числе правоприменительного характера, материалов реальных судебных дел;

– дискуссия на заданную тему;

– выполнение тестовых заданий;

– составление юридических документов;

– комментирование норм права, научной позиции, сформулированных в науке точек зрения;

– подготовка обзора научной литературы по заданной теме.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

И промежуточной аттестации

Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации

Тема 1. Понятие, значение, основные характеристики

Судебной власти

Вопросы для опроса

Дайте понятие теории разделения властей и ее основное предназначение.

2. В каких законодательных актах РФ закреплена теория разделения властей?

3. Дайте понятие власти и назовите виды судебной власти.

4. Охарактеризуйте основные признаки (компоненты) судебной власти.

5. Назовите орган, который осуществляет судебную власть и определите свойства этого органа.

6. Назовите виды судопроизводства в РФ.

7. Дайте определение судебной системы РФ и назовите законы судебной системы.

8. Опишите подсистему судов общей юрисдикции.

9. Как устроена подсистема арбитражных судов?

10. Какие суды могут быть образованы в субъектах РФ?

11. Дайте понятие судебного звена.

12. Дайте понятие судебной инстанции и назовите разновидности судебных инстанций.

13. Чем отличается компетенция судов первой, кассационной, апелляционной и надзорной инстанции?

Тема 2. Нормативное регулирование организации

судебной системы в РФ

Вопросы для опроса

1. Какие нормативные акты определят построение судебной системы в Российской Федерации?

2. Назовите тип судебной системы в Российской Федерации. Чем он обусловлен?

3. Перечислите органы, обеспечивающие деятельность судебной системы.

4. Определите нормативную процедуру назначения на должность председателя районного суда. Какие нормативные акты определяют его правовой статус и должностные обязанности?

5. Какие органы обеспечивают деятельность мировых судей?

6. В чьем ведении находится финансирование судебной системы? Каким нормативным актом определяется размер финансирования?

7. Назовите судебные инстанции в судах общей юрисдикции. Какими нормативными актами определяются их полномочия?

Тема 3. Формирование судейского корпуса

Вопросы для опроса

1. Законодательство о требованиях, предъявляемых к кандидатам на должность судьи.

2. Порядок привлечения судьи к различным видам установленной законодательством РФ ответственности.

3. Ограничения правового статуса гражданина в связи с назначением на должность судьи.

4. Кодекс профессиональной этики судьи.

5. Выборность и назначаемость судей: проблемы поиска оптимального пути формирования судейского корпуса.

«Круглый стол».

1. Выборность и назначаемость судей.

2. Ограничительный характер статуса судьи.

3. Различия в формировании федеральной и региональной юстиции

Тема 4. Судопроизводство, правосудие, судебный контроль,

Судебный надзор

Вопросы для опроса

1. Понятие судопроизводства, правосудия и судебного контроля, их отличительные признаки черты и свойства.

2. Виды судопроизводства, правосудия, судебного контроля, проблемы выделения и определения. Основания для классификации

3. Основные правила осуществления судопроизводства.

4. Основные правила осуществления правосудия. Коллективность в осуществлении правосудия. Народный элемент при осуществлении правосудия.

5. Основные правила осуществления судебного контроля.

6. Судебный надзор, его основные свойства, черты, признаки, условия и правила осуществления

Темы для собеседования

Понятие правосудия.

Соотношение правосудия и судебного контроля.

Признаки правосудия.

Отличия отдельных форм судопроизводства.

Принципы судопроизводства.

Особенности системы принципы в отдельных формах судопроизводства.

Участники судопроизводства

Полномочия судьи по поддержанию порядка в зале суда.

 

Работа в малых группах

На основании положений УПК РФ, приказа Генеральной прокуратуры РФ от 15 марта 2010 г. № 107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам» установите:

группа 1 – права подозреваемого, обвиняемого при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве;

группа 2 – права потерпевшего при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве;

группа 3 – полномочия следователя при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве;

группа 4 – полномочия прокурора при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве;

группа 5 – полномочия руководителя следственного органа при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве;

группа 6 – полномочия судьи при наличии заключенного с обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве.

 

Практические задания.

1. Подготовьтесь к обсуждению вопроса «Процессуальная экономия: хорошо ли это?».

2. На основании сравнительного анализа УПК РФ и ГПК РФ, сделайте вывод о совокупности принципов, определяющих порядок соответствующего вида судопроизводства.

3. Проведите сравнительный анализ уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и стран СНГ (одной, по собственному выбору). Сделайте выводы относительно тождества/отличия принципиальной основы уголовного судопроизводства. Подготовьте краткое сообщение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: