IV. Работа над новым материалом.




1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.

– Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51.

– Найдите значения выражений удобным способом:

57 + (3 + 2).

– Сколько всего прибавили к 57?

– Как прибавляли число 5?

84 + (6 + 1)

– Сколько всего прибавили к 84?

– Как прибавляли число 7?

2. Ознакомление учащихся с новым приемом сложения.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней на с. 56 учебника (часть 1, «Н»).

– К числу 26 прибавить число 7.

– Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?

– Сколько еще останется прибавить?

– Прибавьте к числу 30 число 3.

– В виде суммы каких чисел представили число 7?

Далее устнос подробным объяснением выполняется з а д а н и е 1 (с. 56 учебника, часть 1).

Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.

О б ъ я с н е н и е: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.

З а д а н и е 2 (с. 56 учебника, часть 1) учащиеся выполняют с комментированием.

Решая четвертый столбик примеров, дети применяют переместительный закон сложения.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст в з а д а н и и 3 (с. 56 учебника, часть 1).

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)

– Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи.

– Что обозначает каждое из них? (Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнаётся, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)

– Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (Третье.)

– Решите выражение устно.

– Сколько литров осталось в баке машины?

З а д а ч а 4 (с. 56 учебника часть 1) сначала разбирается устно, а затем решается учениками самостоятельно.

Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа, выбирают схему, которая соответствует этой задаче, затем самостоятельно записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

Затем устно выполняется задание 7 (с. 56 учебника, часть 1), при его выполнении ученики составляют задачу по данному выражению.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертёж на полях с. 56 (учебник, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Измерьте длину каждого отрезка.

– Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника равен 8 см.)

– Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их.)

– Длина какого из изображённых на чертеже отрезков равна периметру треугольника? (Третьего.)

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

 

 

У р о к 44. ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: 35 – 7

Цели: познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

69 69 69 69 69

96 96 96 96 96

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

– Проверьте, правильно ли выполнена цепочка.

2. «Занимательные рамки».

Р е ш е н и е: Р е ш е н и е:

10 4 2 10 2 8

2 11 3 8 10 2

3 3 10 2 9 9

9 4 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: