Удержание зрительного контакта




Зрительный контакт – ключевая часть эффективного выступления перед аудиторией. Смотри в объектив камеры, когда говоришь, и не отводи глаза в сторону, потому что, если ты это сделаешь, так же поступят и твои зрители.

Темп и самообладание

Запомни – говорить надо чуть медленнее, чем в обычной жизни. Когда ты говоришь быстро, ты рискуешь запнуться, неправильно произнести слова, сбиться или вообще забыть свою роль. Потренируйся в произнесении трудных слов, говоря четко и равномерно.

РАБОТА ЗА КАМЕРОЙ

Роль тех членов команды, которые не появляются перед камерой, так же важна, как и тех, кто работает в кадре – ведь без поддержки умелой команды, работающей над постановкой сюжета, они вряд ли смогут выглядеть и звучать так же хорошо. Ты можешь сам работать с видеооборудованием, координировать действия членов команды или же выступать в одной из перечисленных ключевых ролей:

Главный режиссер

И в игровом, и в документальном кино главный режиссер - ключевая фигура, и от того, как он "увидит" каждую сцену, может зависеть судьба всей картины. Режиссер вовлечен во все аспекты создания фильма, от поддержания духа команды и до окончательного монтажа. Ему или ей необходимо удостовериться, что оборудование работает, и координировать расписание планирования, съемки и монтажа.

Ассистент (помощник) режиссера

Ассистенты режиссера выполняют обязанности, похожие на режиссерские, но каждый помощник назначается для работы над определенной стороной съемки, например, такой как оборудование, монтаж и сценарий. Они также наблюдают за ходом съемки, чтобы удостовериться, что все идет правильно.

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик отвечает за проведение съемок. Причем за съемки на месте событий или в студии могут отвечать разные режиссеры-постановщики. Режиссер-постановщик говорит, когда надо начинать съемку (Начали!), когда заканчивать (Стоп!) и поддерживает порядок на съемочной площадке.

Монтажер

Монтажер – это тот человек, который берет сырой отснятый материал и превращает его в плавный видеоряд, на котором представлен твой сюжет. Монтажеры тесно работают с режиссерами, звукооператорами и координаторами музыкального сопровождения.

Координатор съемок

Координатор съемок ведет список всех ролей и обязанностей, порученных членам съемочной группы. Координатор также должен удостовериться, что аккумуляторы камеры заражены и что на диске (видеопленке) достаточно места.

Оператор

Оператор работает с камерой во время съемки. При создании фильма операторскому "почерку" придается важное значение. В Америке, где этот проект работает уже давно, в команде чаще всего не один, а несколько операторов, каждый из которых отвечает за съемку разных частей сюжета. Оператор также отвечает за то, сколько времени записи осталось на диске (ленте) и проверяет, хорошо ли подключены микрофон и видеомониторы.

Сценарист

Сценарист перерабатывает идеи и темы сюжетов в сценарии. Он может создать сценарий художественного фильма на основе известной повести или романа. Во многих командах есть несколько сценаристов, каждый из которых отвечает за разные части сюжета.

Редактор монтажа

Редактор монтажа записывает перечень всех отснятых отрывков, количество дублей, имена людей, которые появляются перед камерой в каждом отрывке, и порядок, в котором отрывки располагаются. Списки редактора монтажа должны сопровождаться записями о том, в каких видеосюжетах отснят лучший материал и где меньше ошибок. Это поможет сэкономить время при монтаже, так как не придется пересматривать весь отснятый материал.

Координатор музыкального сопровождения (музыкальный редактор)

Этот член команды помогает отобрать музыкальное сопровождение для фильма - пластинки, пленки или компакт-диски. Координатор музыкального сопровождения также помогает редактору работать со звуковым оборудованием, требующимся для того, чтобы перенести записанную музыку в картину.

 

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

Сценарий

· Реши, с чьей точки зрения будет вестись повествование (кто рассказывает и что собирается рассказать).

· Не пользуйся словами, если историю можно рассказать при помощи картинки.

· Приведи своих зрителей на место действия.

· Диалог должен быть реалистичным (таким, как люди говорят в жизни).

· Диалоги и повествование должны способствовать развитию действия.

· Используй глаголы, обозначающие действие.

· Используй реалистичные детали (одежду, которая подходит для этого времени, места действия, персонажа).

· Сценарий должен включать описание места действия, декораций, костюмов.

· Голос за кадром обозначает место действия, описывает, что произошло или скоро произойдет, объясняет, как события связаны друг с другом.

· Вовлекаешь ли ты зрителя в сюжет? Разжигаешь ли его интерес так, чтобы ему захотелось смотреть дальше?

· Есть ли четко обозначенная концовка, в которой разрешается проблема?

Камера

· Попрактикуйся в изменении масштаба, слежении за объектом, вертикальной панораме, перемещении, не записывая на диск.

· Экспериментируй, ставя камеру в различное положение.

· По возможности пользуйся треногой. Удерживай камеру неподвижно, прижимая к телу локоть той руки, в которой ты держишь видеокамеру.

· Пользуйся раскадровкой и списком кадров в качестве инструкции к съемке.

· При съемке кадра следи за тем, движется объект или же он неподвижен – это поможет тебе определить, как правильно его снимать.

· Привыкай двигаться вместе с видеокамерой вместо того, чтобы использовать изменение масштаба.

· Следи за непрерывностью.

· Угол камеры влияет на восприятие зрителя, то есть, если ты снимаешь сверху, объект будет выглядеть меньше и беззащитнее; если ты снимаешь снизу, объект кажется большим и сильным; если снимать на уровне глаз, объект будет выглядеть равным.

· До начала съемки записывай в течение 30 секунд с неснятой крышкой объектива.

Для более плавного монтажа начни запись за 5 секунд до начала съемок.

КиноСТАРТ – 2005»

Одновременно с вашей творческой бригадой свои фильмы будут снимать такие же съемочные группы из разных городов России.

Все, кто участвует в проекте, должны представить плоды своего труда в организационный комитет. Завершится проект большим кинофестивалем «КиноСТАРТ-2005», куда приедут финалисты. Ты и твои друзья смогут увидеть на большом экране и оценить лучшие работы – не исключено, что среди них окажется и ваш фильм!

Из множества картин, представленных на фестиваль, компетентное жюри – в него войдут профессионалы отечественного кино, в том числе известные актеры и режиссеры - выберут самые достойные.

Их создателей ждут награды!

На конкурс могут быть представлены:

Социальный ролик (продолжительностью 1-3 мин).

Документальный фильм (продолжительностью 3-10 мин).

Художественный фильм (продолжительностью 3-15 мин).

Призы и награды фестиваля будут вручены по следующим номинациям:

*Гран-при.

*Лучший социальный ролик.

*Лучший художественный фильм.

*Лучший документальный фильм.

*Приз зрительских симпатий.

Отдельно будут отмечены:

- Лучшая актерская работа.

- Лучшая операторская работа.

- Самый оригинальный сценарий.

- Самое оригинальное техническое решение.

- Лучшая роль второго плана.

Твой наставник подробнее объяснит тебе особенности конкурсных категорий, в которых ты можешь участвовать, расскажет все о сроках проведения конкурса и даст всю другую необходимую информацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: