Первый железнодорожный мост.




Он был признан «Городом России 2002-2003».

Новосибирск был выбран городом года из десятка крупнейших городов России. Жюри конкурса состояло из ста почетных граждан России. Они отметили, что Новосибирск – один из самых быстро развивающихся мегаполисов нашей страны (он достиг миллиона жителей менее чем за 70 лет). Главе нашего города – мэру Владимиру Городецкому вручили шестикилограммовую позолоченную статуэтку «Золотой Олимп», которая сейчас хранится в Областном краеведческом музее (фото) Помимо этого, наш мэр был награжден орденом «За честь и доблесть» и удостоен звания кавалера золотого почетного знака «Общественное признание».

Наш город получал награды и раньше, так в 1982 году Указом Президиума Верховного Совета СССР он был награжден орденом Ленина (фото).

 

Но когда-то у нас в городе все было впервые.

 

 

Началось все с того, что российский император Александр III наказал своему наследнику «соединить обильные дарами природы Сибирские области сетью внутренних рельсовых сообщений».

 

Первый железнодорожный мост.

1897 год – открывается движение поездов через станцию Обь.

Начало этому положил железнодорожный мост через р. Обь, который стал первым мостом, построенным в Новониколаевске. (фото). Он также был одним из первых крупных инженерных сооружений Транссиба. Известно, что заслуга в выборе места мостового перехода по Кривощековскому варианту принадлежит инженеру Н.Г.Гарину-Михайловскому (он еще известен как талантливый писатель).

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Весной 1891 года в волостном селе Кривощекове появилась изыскательская партия. Двигаясь вверх по Оби от старинного села Колывань, пытливые разведчики трассы искали переправу – место для будущего железнодорожного моста. Изысканиями руководил инженер и писатель Гарин-Михайловский. Незадолго до этого в рассказе «Вариант» он писал: «Здесь Ермак нечеловеческими усилиями проложил себе путь к славе. Прошли века, и вот мы пришли докончить великое дело. Проведением дороги мы этот необъятный край сделаем реальным достоянием русской земли. Это будет второе завоевание края».

Достигнув устья речки Каменки, одного из многочисленных притоков Оби, Гарин-Михайловский остановился. Кажется, он нашел именно то, что искал, проделав нелегкий путь. Каменистые берега заставили здесь потесниться широкую и непокорную Обь. Дно реки, словно специально было выстлано гранитным плитняком. Более прочного основания для опор моста и желать не надо!

Неутомимый искатель принял решение: строить мост только здесь, против устья Каменки. В своем дневнике он писал: «На 160-верстном протяжении это единственное место, где оба берега и ложе скалистые. И это самое узкое место разлива: у Колывани разлив реки 12 верст, а здесь 400 сажень». Как известно, по первому проекту предполагалось строить мост в районе Колывани. Гарин-Михайловский выступил против такого расточительного проекта. Николаю Георгиевичу пришлось потратить немало усилий, чтобы отстоять свой вариант.

20 июля 1893 года была произведена закладка моста через Обь. Эту дату можно считать днем основания Новосибирска. А Н.Г. Гарина-Михайловского новосибирцы по праву называют одним из основателей своего города.

Автором моста является проф. Н.А.Белелюбский, крупный ученый в области проектирования мостов, а его соавтором – инженер Н.Б.Богуславский. несмотря на то, что мост был спроектирован по нормам конца 19 столетия, он прослужил почти 100 лет. В 1990-х гг. была проведена реконструкция моста. Для сохранения памяти о первостроителях одно из пролетных строений моста сейчас установлено на набережной Оби как основа будущего Мемориального комплекса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: