VI. Работа над задачами.




На доске записаны выражения:

100 – (25 + 15)

(20 + 20) + 50

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Составьте по ним задачи.

Данную работу учащиеся могут выполнить по вариантам.

– Решите составленные вами задачи.

– Проверьте свою работу. (Самопроверка с доски или контрольного листа.)

VII. Решение выражений и уравнений.

На данном этапе урока ученики выполняют задания 5, 7 (с. 30 учебника, часть 2).

Задание 5 может быть выполнено с комментированием либо в парах с последующей фронтальной проверкой.

Работу над уравнениями можно провести следующим образом: ученики решают уравнения самостоятельно, в это время трое учащихся выполняют работу на закрытой доске (решая каждый по одному уравнению).

Фронтальная проверка.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какие открытия сделали?

– Какое задание вам понравилось больше других?

– Чем?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 90. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

0 0 0 0 0 0

10 10 10 10 10

100 100 100 100

– Что хотите сказать о записанных вами числах?

– Одинакова ли роль нуля в них?

– А роль единицы в числе 10 и числе 100?

III. Устный счёт.

1. Найдите значения выражений: а + 8 и b – 6 при:

а = 14 b = 13

а = 8 b = 18

а = 6 b = 44

а = 47 b = 50

2. Рассмотрите записанные суммы и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше:

8 + 7+ 15 + 65

7 + 65 + 20 + 8

– Объясните, как вы рассуждали.

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть краткие записи в задании 3 (с. 31 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Будут ли данные задачи обратными?

– Почему так считаете?

– Какая из записанных задач составная?

– Что можно сказать о первой задаче?

– Составьте задачи.

– Запишите их решение.

– Проверьте свою работу. (Самопроверка.)

Далее учащиеся читают текст задачи 2 (с. 31 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или при помощи схемы и решают её. После того как задача решена, к ней составляются две обратные задачи.

(В одной посылке 8 килограммов яблок. Сколько килограммов в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 килограммов яблок?

В одной посылке 6 килограммов яблок, а в другой – 8 килограммов. Сколько килограммов яблок в двух посылках?)

Учащиеся решают задачи самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

V. Решение выражений.

C подробным объяснением на доске и последующей проверкой выполняется задание 4 (с. 31 учебника, часть 2), в котором дети находят значения выражений в столбик.

После этого ученики выполняют задание 5 (с. 31 учебника, часть 2). Часть задания может быть выполнена с комментированием, часть – самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 31 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Какие из этих фигур – квадраты?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4?

После этой работы учитель читает ученикам задачу на смекалку – задание 2 (с. 32 учебника, часть 2).

Р е ш е н и е: Белочка начертила треугольник.

Учитель может несколько изменить задание, спросив учащихся о том, какую фигуру начертил каждый ученик лесной школы.

Р е ш е н и е: Ёж – круг.

Заяц – прямоугольник.

Лиса – квадрат.

Белочка – треугольник.

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 91. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки устного счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

17 17 17 17 17

21 21 21 21 21

III. Устный счёт.

1. Ребусы.

*5 18 34 **

1* + 1* + 2*15

57 *2 *0 64

2. Задание 14 (с. 34 учебника, часть 2).

Используя таблицу (ее лучше начертить на доске), учащиеся составляют выражения и находят их значения. Выполняя предложенное задание, ученики повторяют термины «слагаемое», «сумма».

IV. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 1 (с. 33 учебника, часть 2) следующим образом:

• выражения под первой скобкой решаются устно с подробным объяснением;

• часть выражений, данных под второй и третьей скобками, решается на доске с подробным объяснением, остальные выражения (под скобками два и три) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой;

• после этого с комментированием выполняется задание 6 (с. 33 учебника, часть 2). Выполняя это задание, дети повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 11 (с. 34 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Дополните задачу.

– Запишите её кратко и решите. (Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.)

– Посмотрите, так ли вы записали и решили задачу.

– Можно ли было это сделать по-другому?

Фронтально разбирается задача 12 (с. 34 учебника, часть 2). Ученики выделяют условие и вопрос, называют данные и искомые числа. Далее составляется краткая запись, после чего учитель сообщает учащимся о том, что такую задачу можно записать кратко иначе: используя таблицу.

  Было Продано Осталось
Легковые машинки     ?
Грузовые машинки     ?

Решение задачи учащиеся выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

В парах разбирается и решается задача 10 (с. 34 учебника, часть 2).

VI. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 33 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Разделите уравнения на группы по какому-либо общему признаку.

– Найдите уравнения, решением которых будет число 7.

Оставшиеся уравнения ученики решают по вариантам с последующей взаимопроверкой.

В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

13 – х = 7 21 – х = 20 15 – х = 5

х = 13 – 7 х = 21 – 20 х = 15 – 5

х = 6х = 1х = 10

13 – 6 = 7 21 – 1 = 20 15 – 10 = 5

7 = 7 20 = 20 5 = 5

VII. Итог урока.

– Чему научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: