Положение
Об организации и проведении районного Интернет - конкурса
социальных видеороликов «Здорово жить!»
Основные понятия
Социальный видеоролик – это короткое видео для публики, в которых отображается та или иная проблема социального характера (пропаганда здорового образа жизни, популяризация спорта, защита окружающей среды, соблюдение правил дорожного движения и т.д.). Социальные видеоролики направлены на привлечение внимания зрителя к этим проблемам и, как следствие, изменение общественного поведения.
ПАВ (сокр. от понятия психоактивные вещества) – любое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания. Эти изменения могут носить как положительный, так и отрицательный характер. Психоактивные вещества, запрещённые законодательством или вызывающие привыкание, в русском языке часто называются наркотиками.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, условия и порядок проведения районного Интернет - конкурса социальных видеороликов «Здорово жить!» (далее – Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является муниципальное казённое учреждение Сургутского района «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ».
1.2.1. Организатор Конкурса:
- утверждает условия проведения Конкурса и критерии оценки социальных видеороликов;
- формирует Оргкомитет и состав Экспертной комиссии Конкурса, которые обеспечивают проведение Конкурса и оценку конкурсных работ.
- утверждают порядок награждения победителей Конкурса;
- обеспечивают освещение Конкурса в средствах массовой информации;
- рассматривают и принимают решения по вопросам, возникающим в процессе проведения Конкурса и неурегулированным настоящим Положением.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
- профилактика не медицинского потребления наркотических и психоактивных веществ, формирование у молодёжи позитивных установок на здоровый, активный и безопасный образ жизни;
- предоставление возможности молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества, показать способы и пути их решения.
2.2. Задачи Конкурса:
· повысить уровень информированности молодых людей о пагубном влиянии ПАВ; предоставить возможность молодёжи раскрыть свой творческий потенциал в решении проблем социального характера;
· формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ;
· содействовать поиску современных форм и методов агитации к здоровому, активному и безопасному образу жизни.
· привлечь внимание общественности и местного сообщества к проблеме формирования у молодёжи культуры здоровья, соблюдения принципов здорового, активного и безопасного образа жизни.
Условия участия в Конкурсе
3.1. К участию в конкурсе приглашаются жители Сургутского района в возрасте от 14 до 30 лет: обучающиеся муниципальных образовательных организаций, участники творческих коллективов, детских, спортивных и молодёжных клубов по месту жительства и другие физические лица в возрасте от 18 до 30 лет, работающие в трудовых коллективах предприятий, учреждений и организаций различных отраслей и форм собственности Сургутского района.
3.2. Участниками Конкурса являются физические лица: автор или коллектив авторов численностью не более 5 человек. Работы, подготовленные коллективом авторов, должны содержать в заявке список всех авторов, принимавших участие в подготовке конкурсной работы.
3.3. Для участия в Конкурсе участники могут предоставить до трёх работ (для каждой работы предоставляется отдельная заявка) по номинациям, установленным настоящим Положением.
3.4. Заявку на участие в Конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет согласно Приложению 1 в срок до 16 октября 2017 года на адрес электронной почты: mu_novoepokolenie@mail.ru.
Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в двух возрастных категориям:
- молодёжь, в возрасте от 14 до 18 лет;
- молодёжь, в возрасте от 18 до 30 лет.
По 3 номинациям:
- «Полезные привычки»: видеоролики, позиционирующие здоровые привычки и навыки, не наносящие вреда, а наоборот улучшающие наше здоровье положение в обществе и способствующие нашему развитию, росту;
- «Живи ярко»: видеоролики об интересных здоровых увлечениях (танцы, пение, рисование, фитнес, туризм, рыбалка, йога, пейнтбол, кайтинг, паркур, дайвинг, прыжки с парашютом, воркаут и т.д.);
- «Здравые мысли»: видеоролики, позиционирующие ценность получения образования и самообразования, создания крепкой полноценной семьи, расширения кругозора, духовного роста, культуру речи и т.д.
4.2. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок работы, содержание которых соответствует тематике и номинациям Конкурса, утвержденным настоящим положением.
4.3. Требования к содержанию конкурсных работ:
4.3.1. К участию в Конкурсе принимаются видеоролики с коротким оригинальным сюжетом, побуждающим зрителей вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, выполненные в форме социальной рекламы, направленной на молодёжную аудиторию.
4.3.2. Видеоролик должен быть информативным, эмоциональным и достаточно ярким.
4.3.3. В видеоролике должны отсутствовать сведения, не соответствующие действительности (недостоверные сведения).
4.3.4. Видеоролик не должен содержать нецензурную (ненормативную) лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения, скрытую рекламу, демонстрацию курения, процесса употребления алкогольных и наркотических средств, других психотропных веществ.
4.3.4. Видеоролик не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
4.4. Технические требования к конкурсным работам:
4.4.1. Хронометраж видеороликов не должен превышать 180 секунд. Организаторы Конкурса оставляют за собой право на свое усмотрение, а также в виде исключения принимать на конкурс видеоролики с хронометражем больше 180 секунд, если это обусловлено сюжетом.
Видеоролики предоставляются в формате МР4.
4.4.2. Допускается использование в видеоролике текста, который должен быть кратким, лаконичным, оригинальным, а также титров.
4.4.3. Работы, поданные в формате презентации (Microsoft Power Point), не принимаются.
4.5. Конкурсные работы вместе с заявкой направляются на адрес электронной почты: mu_novoepokolenie@mail.ru в установленные сроки проведения Конкурса.
4.6. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.