IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.




С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 47 учебника, часть 2).

Учащиеся составляют выражения по таблице и находят их значения.

Н а п р и м е р: первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать.

Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 47 учебника, часть 2).

Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего.

V. Работа над задачами.

На доске записано выражение:

3 · 5 = 15 (л)

– Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.

Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а одноклассники – составить по ним задачи.

VI. Решение выражений.

На доске записаны выражения:

56 + 20 60 – 32

50 + 26 80 – 32

56 + 6 50 – 32

– Рассмотрите внимательно записанные выражения.

– Что заметили?

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?

– Найдите значения выражений.

– Вы были правы?

– Выполните с проверкой задание 6 (с. 47 учебника, часть 2).

– Проверьте работу друг друга.

– Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 4 (с. 47 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Объясните, как по-разному узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.

– Продолжите записи. Вычислите результаты.

– Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?

– Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?

– Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.

– Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину её звеньев в сантиметрах.

– Рассмотрите домик, изображённый на полях с. 47 учебника (часть 2).

– Переложите три палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какая работа вам понравилась больше?

– Почему?

– Что бы вы сделали по-другому?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 103. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Цели: проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин.

Ход урока

Вариант I Вариант II
1. Запишите примеры столбиком и найдите их значения:
36 + 15 78 – 27 38 + 6 90 – 4 48 + 22 65 – 13 38 + 42 67 – 25 54 + 8 80 – 5 29 + 51 94 – 21
2. Сравните.
91 см * 9 дм 1 м * 99 см 1 ч * 20 мин 53 – 20 – 3 * 30 9 дм * 1 м 25 см * 2 дм 1 ч * 40 мин 97 – 50 – 7 * 35
3. Решите задачу.
На лыжах шли 18 мальчиков и 8 девочек. К ним присоединились ещё 6 лыжников. Сколько лыжников стало? На коньках катались 15 мальчиков и 7 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось?
4. Запишите номера прямоугольников.
5.* Сколько прямоугольников изображено на рисунке?

 

 

У р о к 104. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ

Цели: познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

92 92 92 92 92

13 13 13 13 13

III. Устный счет.

1. «Магический квадрат».

2. Задачи.

• Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?

• В одной банке 2 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в трёх таких банках?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: