Подготовиться к тестированию по контрольным вопросам лекций




№ 1 «Введение в спортивную морфологию» и № 2 «Физическое развитие»

Вопросы для самоподготовки:

По лекции №1 «Введение в спортивную морфологию»

1. Что изучает дисциплина спортивная морфология?

2. Какие задачи решает спортивная морфология?

3. Назовите фамилии ученых – основателей дисциплины спортивная морфология в России.

4. Какие методы исследования используются в спортивной морфологии?

5. Какие два раздела выделяют в спортивной морфологии?

6. Какие задачи решает общий раздел спортивной морфологии?

7. Что изучает частная спортивная морфология?

8. Какие изменения выявляются на стадии функциональной адаптации к физическим нагрузкам?

9. На какой стадии адаптации к физическим нагрузкам у спортсмена выявляются выраженные морфологические изменения?

10. Назовите два основных фактора, влияющих на эффект адаптации к физическим нагрузкам.

11. Основное содержание правила Арндта-Шульце.

12. От чего может зависеть норма реакции организма на физические нагрузки?

13. Назовите фамилию ученого, описавшего «реакцию-стресс».

14. Какие три фазы выделяют в «реакции-стресс»?

15. Перечислите основные морфологические проявления стресса в организме человека.

16. Какие структурные изменения происходят в костях при рациональной форме адаптации к физической нагрузке?

17. Какие морфологические изменения выявляются в костях при нерациональной форме адаптации к физической нагрузке?

18. Каково основное морфологическое отличие рациональной формы адаптации сердечной мышцы к физической нагрузке от нерациональной?

19. Какие задачи решает констатирующая и прогностическая формы спортивного отбора?

20. С какой целью создаются модели спортсменов определенной специализации?

21. Оказывает ли влияние на норму реакции тип конституции спортсмена и если да, то каким образом?

По лекции №2 «Физическое развитие»

1. Что такое физическое развитие?

2. Какие факторы влияют на физическое развитие?

3. Какие периоды жизни относятся к сенситивным и почему?

4. Какие изменения происходят в процессе роста и развития организма?

5. Какие показатели относятся к основным показателям физического развития?

6. В каком периоде онтогенеза особенно интенсивно увеличивается рост тела в длину?

7. Назовите рекомендуемые минимальные и максимальные возрастные границы начала занятий спортом. Чем они обусловлены?

8. Что такое соматоскопия и соматометрия?

9. Охарактеризуйте метод антропометрических стандартов.

10. О чем можно судить по антропометрическому профилю?

11. Что такое индексы физического развития и как их определяют?

12. Как рассчитывают весо-ростовой индекс Кетле и каковы его средние значения для мужчин?

13. На чем основан метод корреляции при определении уровня физического развития?

14. Какие показатели физического развития наиболее существенно влияют на результативность спортсменов – легкоатлетов?

15. Какая взаимосвязь роста с длиной дистанции выявлена у бегунов?

16. Чем можно объяснить преимущество высокого роста у толкателей ядра?

17. Какие особенности в пропорциях тела отмечаются у высококвалифицированных легкоатлетов?

18. Как изменяется величина обхватов мышц у бегунов в зависимости от длины дистанции?

19. Какая морфологическая особенность у пловцов способствует повышению их плавучести?

20. Для какой спортивной специализации характерны: низкий рост, ширококостность и большая мышечная масса?

21. Представителей какого вида спорта отличают низкий или средний рост и хорошая осанка?

22. Какие морфологические показатели характерны для борцов?

23. Какие показатели физического развития создают преимущества для занятий баскетболом и почему?

Список литературы для подготовки к тестированию:

1. Лекции по «Спортивной морфологии»;

2. Лысов, П. К. Анатомия (с основами спортивной морфологии): в 2 т.: учебник / П. К. Лысов; М. Р. Сапин. - М.: Изд. центр "Академия", 2010.

3. Дорохов, Р. Н. Спортивная морфология: учебное пособие /Р. Н. Дорохов. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 236 с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ И ОБХВАТНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА. РАСЧЕТ КОСТНОГО КОМПОНЕНТА ВЕСА ТЕЛА.

I. Цель занятия: освоить методику измерения поперечных и обхватных размеров тела спортсмена, получить навыки в оценке физического развития, используя индивидуальные данные, Освоить методику расчета костного компонента. Полученные в ходе выполнения практической работы и стандартные данные физического развития по выбранной спортивной специализации с учетом возраста, пола, квалификации

II. Оснащение: толстотные циркули, сантиметровая лента, антропометрическая карта, калькуляторы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: