VII. Работа с геометрическим материалом.




На данном этапе урока выполняется задание на смекалку (на полях с. 49 учебника, часть 2).

– Каких фигур не хватает?

– Начертите недостающие фигуры.

– Посмотрите, так ли вы выполнили задание. (Самопроверка с доски.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 107. ДЕЛЕНИЕ

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

5 5 5 5 5 5

6 6 6 6 6 6

III. Устный счет.

1. Заполните пустые клетки так, чтобы получился «магический» квадрат.

2. Какое выражение лишнее?

2 + 2 + 2 + 2

3 + 3 + 3 + 3

3 + 3 + 2 + 4

4 + 4 + 4

(Лишними могут быть следующие выражения:

2 + 2 + 2 + 2, так как значение данного выражения равно 8, а значения остальных выражений равны 12;

3 + 3 + 2 + 4, так как в данном выражении действие сложения нельзя заменить действием умножения, а во всех остальных можно;

4 + 4 + 4, так как в данной сумме три слагаемых, а в остальных суммах – четыре.)

IV. Изучение нового материала.

1. Практическая работа.

12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?

10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

(Под руководством учителя дети выполняют такие действия: сначала раздают по одной тетради каждому из трёх учеников, из оставшихся тетрадей опять раздают по одной тетради каждому и т. д. Затем считают, сколько тетрадей получил каждый из трёх учеников. Аналогично раздаются карандаши.)

– Что мы делали с тетрадями, карандашами? (Раздавали, делили.)

Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления.

Деление – это четвёртое арифметическое действие, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке.

Деление обозначается таким знаком «: » (учитель записывает знак на доске).

2. Работа с учебником.

Учащиеся читают задачу на с. 50 («Н»), сопоставляют текст задачи с рисунком и выражением, записанным ниже.

Затем дети читают задание 1 (с. 50 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что следует узнать?

– Сделайте к задаче рисунок. (Один-два ученика выполняют работу на доске.)

– Как записать решение этой задачи?

12: 3 = 4

– Прочитаем решение хором. (Двенадцать разделить на три, получится четыре.)

V. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (с. 50 учебника, часть 2).

После того как выделены условие и вопрос, названы данные и искомое числа, учащиеся составляют краткую запись либо схему (что в данном случае целесообразнее), затем решают задачу самостоятельно. Далее к этой задаче составляются две обратные.

В автобусе едут 72 пассажира. Из них 22 пассажира стоят, а остальные сидят. Сколько пассажиров сидит в автобусе?

В автобусе едут пассажиры. 50 из них сидят, а 22 стоят. Сколько пассажиров едет в автобусе?

Задачи могут быть решены учениками устно либо самостоятельно.

Самостоятельно дети решают задачу 4 (с. 50 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой.

VI. Решение выражений.

1. Составление равенств и неравенств из данных выражений.

На доске записаны выражения из задания 2 (с. 50 учебника, часть 2).

Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства.

В ы п о л н е н и е р а б о т ы:

5 · 2 = 2 · 5

4 · 3 = 3 · 4

5 · 2 < 3 · 4

4 · 3 > 2 · 5

И т. д.

2. Устно с подробным объяснением выполняется задание 6 (с. 50 учебника, часть 2).

3. Самостоятельно с последующей самопроверкой ученики решают выражения в задании 5 (с. 50 учебника, часть 2).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня?

– Всё ли было понятно?

– Чью работу вам хотелось бы отметить?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 108. ДЕЛЕНИЕ

Цели: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счёта, мышление учеников.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: