II. Каллиграфическая минутка.
52 52 52 52 52
94 94 94 94 94
III. Устный счет.
1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30 …
Решение:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.
2. На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность?
На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
3. Найдите значения частного b: 2, если:
b = 10
b = 18
b = 12
b = 14
IV. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 1 (с. 73 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему так считаете?
– Запишите решение.
– Составьте две задачи, обратные данной.
– Решите их.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
• Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили?
16: 2 = 8 (б.)
• Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке?
16: 8 = 2 (кг)
Аналогично разбирается задача 2 (с. 73, учебника, часть 2).
V. Закрепление понятий «множитель», «произведение» и знания таблицы умножения и деления на 2.
С этой целью выполняется задание 5 (с. 73 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения. Выполнение этого задания способствует не только закреплению знания учащимися таблицы умножения и деления на 2, но и ещё раз помогает увидеть взаимосвязь между действиями умножения и деления.
VI. Сравнение именованных чисел.
Учащиеся с устным объяснением выполняют задание 4 (с. 73 учебника, часть 2), в котором сравнивают именованные числа.
Перед выполнением задания следует повторить с учениками изученное:
VII. Развитие вычислительных навыков учащихся.
Учитель читает задачу 3 (с. 73 учебника, часть 2). Учащиеся устно решают её и дают ответ на поставленный вопрос.
Затем учитель предлагает ученикам найти значения выражений удобным способом:
8 + 6 + 12 + 4
9 + 7 + 13 + 11
Далее учитель просит учеников внимательно рассмотреть и сравнить выражения:
50 – (34 + 9)
50 – 34 – 9
– Что заметили?
– Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными?
– Проверьте ваше мнение, решив выражения.
– После этого ученики находят значения выражений из задания 8 (1-й столбик) (с. 73 учебника, часть 2).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.
– Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?
– Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам?
– Начертите этот квадрат.
– Проверьте работу друг друга.
IX. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Что вызвало затруднения?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание: постараться решить головоломку на с. 73 (учебник, часть 2).
У р о к 127. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Цели: закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
70 70 70 70 70
90 90 90 90 90
III. Устный счет.
1. Ребусы:
4* *3
+ *9 – 2*
76 67
2. Найдите значения выражений:
(47 – 7): 2
(84 – 4): 10
12 – 3 – 3 – 3 – 3
24 – 8 – 8 – 8
3. Задачи.
• Зимние каникулы длились 14 дней. Сколько недель длились зимние каникулы?
• Папа был в командировке 2 недели. Сколько дней папа был в командировке?
IV. Закрепления знания таблицы умножения и деления. Связь действия умножения с действием деления.
На этом этапе урока выполняется задание 1 (с. 74, устно), в котором дети:
а) находят значения произведений, а затем, опираясь на полученные значения, составляют два частных и находят их значения;
б) находят значения частных, а затем составляют, используя данные частные, два произведения и находят их значения.
V. Сравнение выражений.
С устным объяснением выполняется задание 7 (с. 74 учебника, часть 2), после чего ученики самостоятельно выполняют задание 8 (с. 74 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой.