Распределение заданий по видам деятельности




 

Виды деятельности Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу
Воспроизведение знаний      
Применение знаний в знакомой ситуации      
Применение знаний в изменённой ситуации      
Итого     100%

 

 

5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В работе использовались задания базового, повышенного и высокого уровней сложности (таблица 4). Задания базового уровня составляют около половины проверочной работы. Они соответствуют минимуму содержания биологического образования за основную и старшую школу, требованиям к подготовке выпускников. Все задания этой части предусматривают выбор одного верного ответа из четырёх.

Задания повышенного уровня требуют более сложных видов учебной деятельности и направлены на проверку овладения знаниями сущности биологических процессов, явлений, закономерностей, умениями сравнивать, применять знания в знакомой и измененной ситуациях, обосновывать процессы и явления, сопоставлять и определять их последовательность, формулировать свободный развернутый ответ.

Задания высокого уровня предусматривают освоение учащимися наиболее существенных вопросов биологии: строения и функционирования клетки, организма, многообразия организмов, надорганизменных систем. Они рассчитаны на более сложный вид учебной деятельности, написания свободного развёрнутого ответа, чёткого изложения по существу вопроса.

Таблица 4

Распределение заданий по уровню сложности

 

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый      
Повышенный      
Высокий      
Итого     100%

 

6. Время выполнения работы. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

План экзаменационной работы.

Экзаменационная работа будет проводиться по единому плану.

План экзаменационной работы 2004 г. дается в Приложении.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Проверка ответов учащихся к заданиям типа А и В выполняется с помощью компьютера. Ответы к заданиям типа С проверяются экспертной комиссией, в состав которой входят методисты и опытные учителя биологии, преподаватели вузов.

Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровней предлагается оценивать одним баллом, высокого уровня – тремя баллами. Оценка заданий частей В и С проводится путём сопоставления работы ученика с эталоном ответа.

Подходы к оцениванию определяются совместно предметной комиссией по биологии и разработчиками системы шкалирования результатов выполнения ЕГЭ.

Аттестационная отметка выпускника за выполнение всей работы определяется по пятибалльной шкале.

Оценка, которая фиксируется в сертификате для поступления в вузы, подсчитывается по 100-балльной шкале также на основе результатов выполнения всех заданий работы.

 

9. Дополнительные материалы и оборудование. Не используются.

 

Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам).

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по биологии.

Проверку экзаменационных заданий с открытыми развернутыми ответами осуществляют специалисты по биологии.

 

Рекомендации по подготовке к экзамену.

К экзамену следует готовиться по учебникам за основную и среднюю школу, указанным в перечне учебных изданий для учреждений общего среднего образования на 2003-2004 учебный год и в Перечне-каталоге учебно-методических изданий на 2003-2004 учебный год.

 

12. Изменения в КИМ 2004 г. по сравнению с 2003 г.

1) Увеличено число заданий на применение знаний в знакомой и измененной ситуациях, в том числе предусматривающих решение биологических задач.

 

2) Уменьшено число заданий на определение последовательности объектов, процессов, явлений с двух до одного; увеличено число заданий с кратким свободным ответом с двух до трех.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Обобщенный план экзаменационной работы по биологии для выпускников средней (полной) общеобразовательной школы 2004 г.

Порядковый номер задания Обозначение задания в работе1 Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Коды проверяемых элементов (содержания, видов деятельности) Уровень сложности задания2   Тип задания3 Макс. балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.) Примерный % выполнения заданий  
    Часть 1              
  А1 Биология – наука о живой природе 1.1-1.3 Б ВО     60-90  
  А2 Цитология. Клеточная теория. Многообразие клеток 2.1-2.2 Б ВО     60-90  
  А3 Строение и функции клетки 2.4 Б ВО     60-90  
  А4 Химическая организация клетки 2.3 Б ВО     60-90  
  А5 Метаболизм 2.5-2.6 Б ВО     60-90  
  А6 Деление клеток 2.7 Б ВО     60-90  
  А7 Многообразие организмов. Вирусы 3.1 Б ВО     60-90  
  А8 Воспроизведение организмов. Онтогенез 3.2-3.3 Б ВО     60-90  
  А9 Генетика, ее задачи, методы 3.4 Б ВО     60-90  
  А10 Закономерности наследственности 3.5 Б ВО     40-60  
  А11 Закономерности изменчивости 3.6-3.7 Б ВО     60-90  
  А12 Селекция. Биотехнология 3.8-3.9 Б ВО     60-90  
  А13 Систематика. Бактерии, грибы, лишайники 4.1-4.3 Б ВО     60-90  
  А14 Растения. Строение и жизнедеятельность 4.4 Б ВО     60-90  
  А15 Многообразие растений 4.5 Б ВО     60-90  
  А16 Строение и жизнедеятельность животных 4.6 Б ВО     60-90  
  А17 Многообразие животных 4.7 Б ВО     60-90  
  А18 Строение и жизнедеятельность организма человека 5.3 Б ВО     60-90  
  А19 Обмен веществ, иммунитет 5.4-5.5 Б ВО     60-90  
  А20 Нейро-гуморальная регуляция 5.6-5.7 Б ВО     60-90  
  А21 Гигиена 5.8 Б ВО     60-90  
  А22 Надорганизменные системы: популяция, вид 6.1 Б ВО     60-90  
  А23 Теория эволюции. 6.2-6.3 Б ВО     60-90  
  А24 Эволюция органического мира 6.4 Б ВО     60-90  
  А25 Происхождение человека 5.1-5.2 Б ВО     60-90  
  А26 Экосистемы и агроэкосистемы, их основные звенья 7.1-7.4, 7.8 Б ВО     60-90  
  А27 Саморегуляция в экосистемах 7.5, 7.7 Б ВО     60-90  
  А28 Круговорот веществ 7.6 Б ВО     60-90  
  А29 Биосфера, функции живого вещества 7.9 Б ВО     60-90  
  А30 Глобальные изменения в биосфере, меры сохранения равновесия в ней 7.10 Б ВО     60-90  
  А31 Строение и функции клетки 2.4 П ВО   1,5 30-60  
  А32 Химическая организация клетки 2.3 П ВО   1,5 20-40  
  А33 Метаболизм. Деление клетки 2.5-2.7 П ВО   1,5 20-40  
  А34 Воспроизведение. Онтогенез 3.3 П ВО   1,5 30-60  
  А35 Законы наследственности и изменчивости 3.5-3.6 П ВО   1,5 20-40  
  А36 Бактерии. Грибы 4.2-4.3 П ВО   1,5 30-60  
  А37 Усложнение растений и животных в процессе эволюции, происхождение культурных растений и домашних животных и основы их выращивания 4.8-4.9 П ВО   1,5 30-60  
  А38 Человек, его строение и жизнедеятельность, иммунитет 5.3-5.5 П ВО   1,5 30-60  
  А39 Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности в организме человека. Анализаторы. В.Н.Д. 5.6-5.7 П ВО   1,5 30-60  
  А40 Эволюция, движущие силы, ее результаты 6.2-6.3 П ВО   1,5 30-60  
  А41 Эволюция, ее направления   6.4 П ВО   1,5 30-60  
  А42 Экология, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах, биосфере 7.6-7.10 П ВО   1,5 30-60  
    Часть 2              
  В1 Применение знаний (анализ, сравнение и др.) о многообразии организмов 4.1-4.8 П КО     30-60  
  В2 Анализ биологических знаний об организме человека 5.3-5.7 П КО     30-60  
  В3 Применение знаний о строении и функционировании клетки, организма 2.1-2.7, 3.1-3.9 П КО     30-60  
  В4 Применение знаний о надорганизменных системах   6.1-6.4, 7.1-7.10 П КО     30-60  
  В5 Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов растений, животных, человека 4.5-4.8, 5.3-5.8 П КО     30-60  
  В6 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений 2.1-2.7, 3.1-3.9, 6.1-6.4, 7.1-7.10 П КО     30-60  
  В7 Последовательность объектов, процессов, явлений в жизни растений, животных, человека   4.5-4.6, 5.3-5.8, 6.1-6.4, 7.1-7.10 П КО     30-60  
    Часть 3              
  С1 Обобщение знаний за основную школу 4.1-4.8 5.3-5.8 П РО     30-60  
  С2 Обобщение знаний за старшую школу 2.1-2.7, 3.1-3.9, 6.1-6.4, 7.1-7.10 П РО     30-60  
  С3 Решение биологических задач 4.1-4.8, 5.3-5.8, 6.1-6.4, 7.1-7.10 П РО     20-30  
  С4 Применение знаний в измененной ситуации (основная школа) 4.5-4.8, 5.3-5.8 В РО     15-30  
  С5 Применение знаний в измененной ситуации (старшая школа) 2.1-2.7,3.1-3.9 6.1-6.4, 7.1-7.10 В РО     15-30  
  С6 Решение задач по генетике, цитологии, эволюции, экологии 2.1-2.7, 3.1-3.9, 6.1-6.4, 7.1-7.10 В РО     10-20  
ИТОГО                
  А – 42 В – 7 С – 6     Б – 30 П – 22 В – 3 ВО – 42 КО – 7 РО – 6   Общее время выполнения работы – 180 минут    
                                   

 


1 - Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

 

2 - Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

 

3 - Тип задания (обозначение в банке заданий ЕГЭ): ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким открытым ответом; РО – задание с развернутым открытым ответом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: