Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы




Семестр

1. Роль и место воображения в структуре познавательной деятельности человека. Связь воображения с мышлением и памятью

2. Виды воображения. Их характеристика

3. Воображение как фактор поведения.

4. Функции воображения. Связь воображения с другими познавательными психическими процессами.

5.Проблема развития воображения Проблема природы индивидуальных различий между людьми. Содержательные и формально-динамические индивидуальные особенности личности.

6.Понятие о типологии и типах в психологии. Различные основания построения типологий индивидуальных различий.

7.Связь психических особенностей с физиологическими, морфологическими, соматическими особенностями человека. Генетические предпосылки индивидуальных различий.

8. Индивид, субъект деятельности, личность,ндивидуальность.

9. Высшие психические функции как фенотипические свойства личности.

10. Структура личности. Черта как элемент анализа структуры

личности (Кеттелл)

11. Основные подходы к исследованию структуры личности в трудах А.В. Петровского

12.Структура личности по К.К. Платонову

13.З.Фрейд о структуре личности. Понятие «Оно», «Я» и «Сверх Я». Развитие этих представлений в учении К.Юнга

14.Параметры структуры личности в трудах А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна

15. Параметры структуры личности в трудах Б.Г. Ананьева

16. Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности в теории З. Фрейда. А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни о движущих силах развития личности.

17.Экзистенциалистический подход к проблеме развития личности (А. Маслоу, Г. Олпорт).

18.Деятельностный подход к развитию личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

19. Развитие личности во взглядах А.В. Петровского

20. Эпигенетическая концепция развития личности Э.Эриксона

21.Организм, нервная система и темперамент, их взаимосвязь. Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности

22.Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Классические теории темперамента.

23. Вклад Теплова, Небылицина, Русалова в развитие учения о темпераменте

24. Понятие темперамента, его природа и содержание. Сравнительная психологическая характеристика типов темперамента

25. Взгляды Г. Айзенка, Я. Стреляу на природу и свойства темперамента

26. Проблема характера человека в психологической науке. Понятие и свойства характера

27. Соотношение понятий «характер» и «личность», «характер» и «темперамент».

28. Становление характера в процессе социализации индивида. Структура характера

29. Понятие социального характера Э. Фромма. Выделение типов характера в теориях и Э. Фромма и Э Шостром

30. Взаимосвязь строения тела и особенностей психики. Учение Э. Кречмера и В. Шелдона.

31. Акцентуации характера (Леонгард)

32. Акцентуации характера (Личко)

33. Понятие способностей человека (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков). Виды способностей.

34. Проблема биологического и социального в структуре способностей. Способности и задатки. Их взаимосвязь

35. Связь склонностей и способностей

36. Понятие креативности. Проблема соотношения интеллектуальных способностей и креативности. (Е. Торренс, Ф. Барон, Дж. Гилфорд).

37. Критерии креативности: беглость, оригинальность, восприимчивость, метафоричность (М.А. Холодная).

38. Понятие интеллектуальных способностей. Виды интеллектуальных способностей: конвергентные и дивергентные способности.

39. Психомоторные и духовные способности

40. Одаренность талант, гениальность.

 

Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы

Экзамен проходит в форме устного индивидуального собеседования со студентом по предложенным билетам. Основная цель - выявить и оценить уровень знаний и понимания студентами полученного материала, как на лекционных и практических занятия, так и в ходе самостоятельной работы.

Задача студента – подготовиться по всем вопросам, выносимым на экзамен, основываясь на лекционном и практическом материале, а также на самостоятельном изучении рекомендованной литературы. Студент должен владеть навыками самостоятельной работы с учебным материалом.

Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, обнаруживает максимально глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает аналитический подход в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, однако наблюдается некоторая непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: