Год | Основные действия | Ожидаемые результаты | Способ оценивания | Продукты апробационной деятельности |
май, сентябрь | Выявление учащихся с высоким, средним и низким уровнем сформированности коммуникативных УУД | формирование групп учащихся по уровню коммуникации (низкий, средний, высокий) на основании проведения диагностики в 5-8 классах; | наблюдение педагогов, работающих в рамках реализации программы «Есть контакт!», результат учащихся, проявленный в рамках мероприятий программы (ведение рейтинга); | подбор диагностических методик на выявление уровня сформированности навыков деловой коммуникации; выделение групп учащихся 5-8 классов по уровню сформированности навыков деловой коммуникации (низкий, средний, высокий); |
Июнь-июль | Работа с учащимися с высоким уровнем сформированности коммуникативных УУД в лагере дневного пребывания (проведение тренингов и деловой игры «Очериада: деловой мир») | создание условий для организации эффективного школьного самоуправления; овладение учащимися, навыками делового общения, управления | наблюдение педагогов, работающих в рамках реализации программы «Есть контакт!», результат учащихся, проявленный в рамках мероприятий программы (ведение рейтинга); количество мероприятий, предложенных и проведенных детьми. | разработка деловой игры на базе лагеря дневного пребывания (в последующем - организация «Школы лидера» для детей с высоким уровнем коммуникативных УУД); разработка тематики дискуссий, дебатов и их проведение в соответствии с планом учебно-воспитательной работы. |
2017-2019 г.г. | Разработка и проведение уроков-практикумов в рамках общеобразовательной программы по предметам: «Русский языка», «Английский язык» «Обществознание» | овладение учащимися навыками делового письма в соответствие с возрастными особенностями; овладение учащимися, педагогами навыками делового общения | наблюдение педагогов, работающих в рамках реализации программы «Есть контакт!», самооценка, взаимооценка, оценка учителя в рамках уроков-практикумов. | сценарии уроков-практикумов русского языка, обществознания, английского языка для 5-7 классов по формированию навыков делового письма; учебные практики для 5 - 8 классов (в форме публичного выступления); разработка положения о метапредметной неделе «Есть контакт!» для 5-8 классов. |
2017-2019 г.г. | Организация работы «Школы лидера» в рамках школьного самоуправления | повышение уровня коммуникативных УУД в сфере деловой коммуникации в 5-8 классах; создание условий для организации эффективного школьного самоуправления; овладение учащимися навыками делового общения, управления | наблюдение педагогов, работающих в рамках реализации программы «Есть контакт!», результат учащихся, проявленный в рамках мероприятий программы (ведение рейтинга); количество мероприятий, предложенных и проведенных детьми; самооценка, взаимооценка. | Положение о «Школе лидера»; План мероприятий инициированных участниками «Школы лидера» |
Сентябрь-октябрь 2017 г. | Создание группы в социальной сети «Вконтакте»/раздела в «Золотом Ростке» для организации общения лидеров школ района | повышение уровня коммуникативных УУД в сфере деловой коммуникации в 5-8 классах; создание условий для организации эффективного школьного самоуправления; овладение учащимися навыками делового общения, управления | наблюдение педагогов, участников «Школы лидера» | Группа «Есть контакт!» |
октябрь-ноябрь 2017 г., 2018 г. | Организация сетевой игры-квеста по деловой коммуникации среди учащихся 5-8 классов в группе «Есть контакт!» | повышение уровня коммуникативных УУД в сфере деловой коммуникации в 5-8 классах; создание условий для организации эффективного школьного самоуправления; овладение учащимися навыками делового общения, управления | наблюдение педагогов, участников «Школы лидера» | Разработка игры-квеста |
Ноябрь-декабрь 2017 г., 2018 г. | Организация метапредметной недели «Есть контакт!» | повышение уровня коммуникативных УУД в сфере деловой коммуникации в 5-8 классах; создание условий для организации эффективного школьного самоуправления; овладение учащимися навыками делового письма в соответствие с возрастными особенностями; овладение учащимися, педагогами навыками делового общения | наблюдение педагогов, работающих в рамках реализации программы «Есть контакт!», результат учащихся, проявленный в рамках мероприятий программы (ведение рейтинга); самооценка, взаимооценка, оценка учителя | Положение о метапредметной неделе «Есть контакт!» для 5-8 классов; разработка тематики дискуссий, дебатов и их проведение в соответствии с планом учебно-воспитательной работы; сценарии игр, уроков. |
Декабрь 2017г., 2018 г., февраль 2018г. ,2019 г. | Организация учебных практик для 5-8 классов, участие в конференции УИР | повышение уровня коммуникативных УУД в сфере деловой коммуникации в 5-8 классах; создание условий для организации эффективного школьного самоуправления; овладение учащимися навыками делового письма в соответствие с возрастными особенностями; овладение учащимися, педагогами навыками делового общения | наблюдение педагогов, работающих в рамках реализации программы «Есть контакт!», результат учащихся, проявленный в рамках мероприятий программы (ведение рейтинга); самооценка, взаимооценка | Положение об учебной практике (публичное выступление), исследовательские работы, презентации и т.п. |
2017-2019 г.г. | Организация дискуссий, дебатов в рамках воспитательных мероприятий школы. | Развитие навыков деловой коммуникации (формулировка аргументация, умение отстаивать свое мнение) | наблюдение педагогов, работающих в рамках реализации программы «Есть контакт!», самооценка, взаимооценка. | Тематика дискуссий, дебатов и их проведение в соответствии с планом мероприятий учебно-воспитательной работы. |
Май 2018г., май 2019г. | Проведение мониторинга уровня сформированности навыков деловой коммуникации | повышение уровня коммуникативных УУД в сфере деловой коммуникации в 5-8 классах; создание условий для организации эффективного школьного самоуправления; овладение учащимися навыками делового письма в соответствие с возрастными особенностями; овладение учащимися, педагогами навыками делового общения | количественное соотношение докладных, жалоб, объяснительных учащихся, педагогов, родителей в течение отчетного периода | Сравнительный анализ результатов входной и итоговой диагностики |
Август 2017г.-май 2019г. | Трансляция результатов апробационной деятельности | Представление опыта, результатов деятельности в рамках программы педагогическому сообществу на уровне района, края, страны | Количество статей, сертификатов, дипломов, мероприятий по трансляции опыта | информационный раздел в «Золотом ростке», электронный сборник, выездные семинары-практикумы межрайонная конференция |