II. Цели и задачи учебно-ознакомительной практики




Задание на учебно-ознакомительную практику

Студенту

______________________________________________________________

(ФИО студента)

  1. Целевая установка

1.1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Место прохождения практики

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(название организации и её адрес)

  1. Сроки прохождения практики

с «____» ____________ 20___г. по «____» ____________ 20___г.

  1. Руководитель практики

 

___________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, звание)

____________________________________

(подпись)


I. Общие положения

Учебно-ознакомительная практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке специалистов по специальности 080507 «Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг», 080503 «Антикризисное управление».

Продолжительность практики – три недели

Руководство учебно-ознакомительной практикой студентов осуществляется кафедрой «Менеджмента и маркетинга», Московской финансово-юридической академии и преподавателями Академии, назначенными по приказу декана факультета.

Базами практики являются финансовые учреждения, фирмы и компании, имеющие соответствующие лицензии. Академия обеспечивает производственную базу практики для студентов очной формы обучения.

Перед началом практики студент должен изучить программу практики: методические указания по организации и прохождению учебно-ознакомительной практики и дневник ведения этой практики.

По окончании практики студенты представляют в деканат следующие документы:

– дневник практики, где студентом подробно отражается информация о работе, выполненной во время прохождения учебно-ознакомительной практики;

– отзыв-характеристика с места прохождения практики, подписанный руководителем предприятия, где отражается степень теоретической подготовки студента Академии, уровень практических навыков и трудовой дисциплины;

– отчет о результатах прохождения практики, где обобщаются результаты выполнения заданий.

По результатам защиты отчетов комиссия выставляет оценку «зачтено – не зачтено» (м. б. дифференцирована).

По всем вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию у преподавателя-руководителя практики.

При прохождении учебно-ознакомительной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, указания руководителя практики, подчиняться действующим в организации, где осуществляется практика, правилам внутреннего распорядка, вести дневник практики, а после ее окончания составить отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики, приложив к нему документы, указанные в программе практики, характеристику.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета о практике, считается не выполнившим учебный план и направляется на практику вторично или отчисляется из Академии.

II. Цели и задачи учебно-ознакомительной практики

Основная цель учебно-ознакомительной практики – приобретение конкретных знаний и практических навыков.

Профессиональная деятельность менеджера (экономиста-менеджера) осуществляется в сфере управления бизнеса в различных подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и предприятий других организационно-правовых форм и других форм собственности, работающих в различных хозяйственных областях.

Менеджер должен владеть следующими видами деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной научно-методической, консультационной и педагогической

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики будущие специалисты:

– знакомятся с конкретными рыночными моделями, методами, алгоритмами и технологиями оптимального управления бизнес-процессами и учатся использовать их на практике;

– знакомятся с особенностями и сущностью государственного, регионального и муниципального управления производственной, маркетинговой, инновационной и финансовой деятельностью.

Учебно-ознакомительная практика направлена на решение следующих задач:

– повышение уровня подготовки, полученной в ходе теоретических лекционных куров;

– овладение практическими навыками работы по избранной специальности;

– проверка умения пользоваться инструктивными и методическими материалами высших органов государственного, регионального и муниципального управления;

– укрепление связей обучения с практической деятельностью.

В ходе практики студент должен изучить следующие особенности структуры и функционирования организации:

– тип организации по виду хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности (ознакомление с Уставом, положениями, инструкциями, должностными обязанностями, нормативами и т.д.);

– модель организации как объект управления;

– цели и функции менеджмента организации;

– миссия и цели организации;

– организационная структура организации;

– горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации;

– уровни управления и их характеристики;

– характеристика основных функций и принципы управления;

– применяемые методы управления;

– внешняя и внутренняя среда организации;

– стиль руководства организацией;

– методы проведения деловых переговоров совещаний;

– информационное обеспечение менеджмента в организации;

– коммуникационные системы в организации и их эффективность;

– применяемые в организации методы мотивации;

– управление персоналом в организации;

– организация труда менеджеров;

– маркетинг в управлении организацией;

– социальная ответственность и культура организации (характеристика производственного и административно-управленческого персонала организации, его численности, средней заработной платы и профессиональной подготовки, коммуникационных связей в трудовом коллективе и их эффективности, регулирования возникающих конфликтов, принципов управления организацией).

В программу учебно-ознакомительной практики также входит ознакомление с формами отчетности организации, бухгалтерским балансом, отчетами о деятельности организации, о прибылях и убытках, изучение вопросов налогообложения организации, расчетов с бюджетом и влияния этих расчетов на финансовые результаты работы организации, оценка финансового состояния организации, изучение структуры и способов сбора, обработки и хранения внутренней информации (статистической, бухгалтерской, экономической, финансовой, коммерческой, маркетинговой), оценка уровня использования этой информации в управлении организации; ознакомление с процессами подготовки и принятия управленческих решений.

 

 

III. Методические указания
по прохождению учебно-ознакомительной практики

Студент должен изучить программу практики, литературу и нормативно-правовые документы, касающиеся основных аспектов деятельности организации – базового предприятия практики.

Для решения конкретных вопросов, возникающих в процессе прохождения практики, студент должен активно пользоваться учебной, монографической и периодической литературой, действующим законодательством и другими нормативными документами.

Рекомендуется студенту-практиканту совместно с преподавателем-руководителем практики разработать на основе программы конкретный календарный план прохождения практики.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе.

Отчет о практике должен быть изложен на 15-20 страницах.

В нем освещаются следующие вопросы:

– место и время прохождения практики;

– структура и методы работы организации;

– анализ наиболее сложных и интересных вопросов, которые встретились в процессе прохождения практики;

– результаты конкретного выполнения задания на практику;

– как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала и какую помощь ему оказывали руководители практики (преподаватели и практические работники).

Отчет не должен повторять дневник практики и программу практики.

Оформление материала в отчете представляется в следующей последовательности:

– титульный лист;

– отчет о выполнении программы практики и индивидуальных заданий;

– список литературы;

– отзыв-характеристика руководителя организации.

Отчет оформляется аккуратно. Не должно быть допущено наличия грамматических и орфографических ошибок. Приложения оформляются в формате А4.

Текст должен быть выполнен на белых листах формата А4 (210х297 мм), через 1,5 интервала (на странице 28-35 строк). Отступы: слева – 30 мм; справа – 10 мм; сверху и снизу – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 (5 знаков). Шрифт – Times New Roman, кегль – 14.

Ссылки на литературные источники выполняются в виде подстраничных сносок.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения. Они должны быть пронумерованы справа сверху и скреплены в скоросшиватель.

В конце работы приводится список используемой литературы: первоисточников, нормативных правовых актов, монографий, сборников научных статей, журнальной и газетной периодики. Среди них должны быть, как правило, источники, опубликованные за последние годы, желательно использовать и публикации зарубежных исследователей.

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом:

 

  МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ _____________________________________________________________     Факультет ___________________________________ Отчет об учебно-ознакомительной практике Студента группы __________ _________________________ (фамилия, имя, отчество)   Предприятие: __________________________ Должность: ____________________________   Сроки: с «___» _______ г. по «___» _______ г. Дата Подпись     Калининград 20___

Порядок защиты отчета

1. При защите отчета студент должен кратко изложить его основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, дать полные ответы на все замечания, ответить на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц.

2. Отчет может быть оценен с учётом качества его написания и результатов защиты на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

3. При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на повторную защиту в сроки, установленные кафедрой.

4. Оценка за отчет выставляется на титульном листе работы, в зачётную книжку и в экзаменационную (зачётную) ведомость.

5. Защита работ, в том числе повторная, должна происходить до начала текущей аттестации.

6. Отчет, дневник, характеристика и рецензия на отчет после защиты сдаются в архив.


ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

(ФИО студента)

 

проходил (а) практику

 

с «____» __________ 200 г. по «____» __________ 200 г.

 

в должности ________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

(Далее указываются виды работ, выполняемые студентом-практикантом, отражается степень его теоретической и практической подготовки, характеризуются личные и профессиональные качества.)

Руководитель предприятия ()

 

«___» ______________ 200 г.

 

 

М.П.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: