Капитал и резервы Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства




Внеоборотные активы Оборотные активы

Пассив – это часть бухгалтерского баланса, в которой представлены обязательства и капитал, т.е. источники образования имущества, и показывает откуда, от кого получено это имущество.

Капитал и резервы Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства


6. Виды изменений, вызываемые хозяйственными операциями в балансе.

Первый тип хозяйственных операций – Изменения происходят в активе (одна статья увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же сумму)
Второй тип хозяйственных операций – в пассиве.

Третий тип хозяйственных операций – увеличение одновременно и в активе и в пассиве.

Четвертый тип хозяйственных операций – уменьшение и в активе и в пассиве.

 

 

7. Понятие о счетах бухгалтерского учета. Структура активных и пассивных счетов.

Счет - это способ обобщенной групировки и текущего учета однородных средств предприятия. Счет представляет собой таблицу.

Структура активных и пасссивных счетов:

Оборот - сумма всех операций.

Активный счет: Конечное сальдо = нач. остаток по Д.+обороты по Д. - обороты по К.

Пасисвный счет: Конечное сальдо = нач. остаток по К. + обороты по К - обороты по Д.


8. Двойная запись, ее сущность и значение.

Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счет и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Тем самым достигается экономия учетного труда и наглядно видна корреспонденция счетов.


9. Счета синтетические и аналитические. Их взаимосвязь.

Учет, осуществляемый на основании аналитических счетов, называется аналитическим. Это учет, в котором, кроме денежного, применяют натуральные и трудовые измерители. Например, к синтетического счета "Расчеты по оплате труда" открывают аналитические счета по фамилиям работников, "Административные расходы" - по видам затрат, "Готовая продукция" - по видам готовой продукции и тп Количество аналитических счетов по соответствующим синтетическим счетом определяется в зависимости от наличия объектов учета и поставленных задач по детализации.
Синтетические счета конкретизируются в аналитических счетах. Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь, поскольку на них на основании тех же документов отображаются одни и те же операции, но с разной степенью детализации: на синтетическом счете отражается общая сумма, а на его аналитических счетах - частичные суммы.


10. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой итоги оборотов и сальдо по всем синтетическим счетам. Она предназначена для проверки правильности учетных записей общего ознакомления с состоянием хозяйственной финансовой деятельности организаций и составления нового баланса.
11. Понятие о документах и документации. Классификация документов.

По способу фиксации информации документы бывают письменные (рукописные, машинописные, типографские, подготовленные на множительных аппаратах, напечатанные на персональных ЭВМ), графические и фото-фоно-кинодокументы. Основным материальным носителем деловой информации на сегодня является бумага.

По месту составления документы подразделяются на документы, используемые для решения внешних и внутренних вопросов. Внешняя документация в свою очередь делится на входящую и исходящую корреспонденцию.

По степени сложности документы классифицируют на простые и сложные. Простые — это документы, в которых рассматривается один вопрос, в сложных рассматривается несколько вопросов.

По степени гласности различают документы открытые (несекретные) и документы с ограниченным доступом. Документы с ограниченным доступом бывают разной степени секретности (совершенно секретные, секретные и др.), документы для служебного пользования (ДСП), с грифом «конфиденциально».

По юридической силе документы подразделяют на подлинные и подложные. Подлинные документы бывают действительные и недействительные. Недействительным документ становится в результате истечения срока действия или отмены его другим документом.

По срокам исполнения документы классифицируются на срочные и несрочные. Срочными являются документы со сроком исполнения, установленным законом и соответствующими правовыми актами, а также телеграммы и другие документы с грифом «срочно».

По стадиям подготовки документы подразделяются на черновой документ и (оригинал подлинник). Черновой документ рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора над текстом документа. Оригинал — единственный экземпляр документа, оформленный и подписанный с чернового документа в соответствии с установленными требованиями.


12. Понятие о регистрах бухгалтерского учета. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

Учетные регистры представляют собой совокупность специально разграфленных таблиц, приспособленных для регистрации и группировки хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета.

По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и свободные листы

По объему содержания операций учетные регистры делятся на синтетические и аналитические:

в синтетических регистрах записи ведутся только в денежном выражении с указанием, кроме бухгалтерской проводки, также даты, номера документа, но без пояснительного текста. К ним относятся Главная книга и журналы-ордера;

аналитические регистры используют для записей по аналитическим счетам. В них указывают номер, дату документа, краткое содержание хозяйственной операции. При этом для учета товарно-материальных ценностей используются денежные и натуральные измерители. К аналитическим регистрам относятся карточки, книги, ведомости.

По строению регистры подразделяются на односторонние, двусторонние, многографные, линейные и шахматные.

Односторонние регистры - это регистры с объединением отдельных граф дебетовых и кредитовых записей (карточки для учета расчетов, материальных ценностей и других операций).

Учет ведется на одном листе в денежных, натуральных или одновременно в обоих измерителях. Односторонние регистры применяются в синтетическом и аналитическом учете.

Двусторонние регистры - регистры, в которых счет открывается на двух развернутых страницах книги (на левой странице - дебет, на правой - кредит); используются только при ручном способе учета в синтетическом и аналитическом учете. Двусторонние регистры применяются в основном при ведении учета в книгах. В них записывается текст операций.

Многографные регистры используются для отражения дополнительных показателей внутри аналитического учета. Учет движения материалов отражается в целом по предприятию, а также в разрезе отдельных материально ответственных лиц,.регистрируются затраты по предприятию, подразделениям и в разрезе статей затрат.

Линейные регистры являются разновидностью многографных регистров. Каждый аналитический счет отражается только на одной строке, что дает возможность разделить синтетический счет на неограниченное количество аналитических счетов.

Шахматные регистры используются для одновременного отражения суммы по дебету одного счета и кредиту другого. Каждая сумма записывается на пересечении строки и колонки.

 

Существуют три способа исправления ошибок: корректурный, отрицательных чисел (красное сторно) и дополнительной записи.
16. Понятие розничного и оптового товарооборота. Оценка товаров.

Розничный товарооборот – это продажа товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товаров завершается, и они поступают в сферу потребления. Товарооборот предприятий массового питания относится к розничному товарообороту.

Оптовый товарооборот (ОТ) – это продажа товаров ТП другим предприятиям, использующим эти товары для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.


19. Синтетический учет поступления товаров.

Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по дебету активного счета 41 "Товары", по субсчетам 41 – 1 "Товары на складах" и 41 – 3 "Тара под товаром и порожняя" соответственно.

Товары на балансе в оптовой торговле учитываются по покупным ценам. Расходы по заготовке и доставке товаров при этом могут собираться на счете 44 "Расходы на продажу", а также, когда они осуществляются сторонними организациями за счет торгового предприятия, могут быть учтены в учетной стоимости товара; конкретный способ учета данных расходов должен предусматриваться учетной политикой организации.


21. Организация учета товаров в бухгалтерии.

Основными целями бухгалтерского учета товарных операций является:

· своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о приобретении и продаже товаров на основании полученных и сформированных форм первичных документов;

· отражение данных о расходах, связанных с приобретением и продажей товаров;

· своевременное отражение данных о движении товаров на складах организации;

· формирование информации о выручке, прибыли, налогах, возникающих при продаже товаров.


23. Учет переоценки товаров.

Переоценка товаров может проводиться по разным причинам: в связи с изменением спроса на товары, с сезонной распродажей, с приближением окончания срока реализации, с потерей первоначальных качеств и т. п.

Переоценка может быть в сторону снижения цен (уценка) и в сторону их повышения (дооценка). Во всех случаях изменения цены должен быть соответствующий документ на переоценку товаров (приказ, распоряжение и т. п.) за подписью руководителя организации.

Порядок проведения переоценки и отражение в учете ее результатов зависят от того, по каким ценам учитываются товары


24. Учет товарных потерь вследствие естественной убыли.

Нормируемые потери – это потери, образующиеся в результате усушки, утруски, раскрошки, разлива, то есть так называемая естественная убыль товаров: уменьшение веса или объема товаров происходит вследствие изменения их физико-химических качеств.

Потери товаров, возникающие на торговых предприятиях, можно разделить на следующие группы в зависимости от этапа движения товаров, на котором они возникли: при перевозке, при хранении на складах, при подготовке к реализации, в момент самой реализации.

стественная убыль является следствием:

- усушки, выветривания, распыла;

- утечки (таяние, просачивание);

- розлива при перекачке и отпуске жидких товаров.


25. Учет ненормируемых товарных потерь.

Ненормируемые потери: это потери от боя, брака и порчи товаров, а также потери по недостачам, растратам и хищениям, что, к сожалению, в такой отрасли народного хозяйства, как общественное питание, явление весьма нередкое. Данные потери образуются вследствие уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также их порчи из-за неправильных условий хранения, халатности должностных лиц.

списываются на финансовые результаты через счет 91 «Прочие доходы и расходы», предварительно отражаясь по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
26. Учет операций с тарой.

41 субсчет3

Тару, отвечающую признакам основных средств, учитывают на счете 01 "Основные средства", а служащую для хозяйственных нужд и не относящуюся к основным средствам – на счете 10 "Материалы".


27. Учет расходов на продажу в торговле.

Торговые организации учитывают расходы на продажу на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются также и управленческие расходы торговой организации, если организация ведет только торговую деятельность.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся. Независимо от срока возникновения и срока оплаты. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в дебете балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода в соответствии со специальным расчетом, который утверждает руководитель организации.

По окончании отчетного месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому счету 44, полностью или частично списывается в дебет балансового счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Аналитический учет по балансовому счету 44 ведется по видам и статьям расходов.


28. Формы реализации товаров.

Реализация продукции — это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

1. Прямая форма оптовой реализации товаров

2. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров\

Коммерческая форма оптовой реализации товаров включает два способа реализации: через независимые оптовые организации; через агентов и брокеров.

3. Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции

Лизинг в переводе с английского означает «аренда».


29. Синтетический учет реализации товаров.

Синтетический учет реализации товаров на предприятиях розничной торговли ведется на счете 90 "Продажи". По кредиту данного счета отражается продажная стоимость реализованных товаров, а по дебету – расходы, связанные с реализацией товаров (включая покупную стоимость, расходы на продажу) и налоги.


30. Учет кассовой выручки.

Учет денежных средств в кассе ведется на активном счете 50 «Касса».
33. Синтетический учет кассовых операций.

Синтетический учет наличия и движения денежных средств и денежных документов в кассе ведется на активном счете 50 «Касса».

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных до­кументов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса»отражаются выплата денеж­ных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

· 50–1 «Касса организации»;

· 50–2 «Операционная касса»;

· 50–3 «Денежные документы» и др.

Учет денежных средств в кассе самой организации осуществляется на субсчете 50–1 «Касса организации».


34. Порядок открытия расчетных счетов. Учет операций по расчетным счетам.

Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс и др.
Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.
На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.
С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

51 расчетный счет
40. Учет кредитов банка и займов.

Кредит представляет собой систему экономических отношений, складывающихся при передаче стоимости в натуральной или денежной форме одними юридическими лицами другим во временное пользование на условиях возвратности и, обычно, с уплатой процента.

В условиях рыночной экономики различают коммерческий и банковский кредиты.

Коммерческий кредит предоставляется организациями друг другу в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары.

Банковский кредит выдается банками в виде денежных ссуд, используемых для расширения производства и в качестве источника платежных средств для текущей деятельности.

В бухгалтерии организации для отражения хозяйственных операций по краткосрочному и долгосрочному кредитованию используют счета: счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам »

 


41. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами.

71 расчеты с подотчетными лицами.

Деньги под отчет выдаются по расходному кассовому ордеру или зачисляются на карту. Расчитаться по полученным и израсходованным средаствам подотчетное лицо должно в течении 3х дней. Отчет называется авансовым отчетом. Остаток сдается в кассу.


42. Понятие и оценка материалов. Документальное оформление поступления и выбытия материалов.


43. Синтетический учет материалов.

Балансовые счета материалов (10, 12) – активные, характеризуют состав средств предприятия. На счете 10 ведется учет поступления на складе и другие места хранения, расходования и запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, запасных частей, а также обмена фонда узлов и агрегатов для ремонта оборудования, машины и приборов, транспортных средств.
44. Понятие основных средств. Классификация и оценка основных средств.

Основные средства – часть имущества (активов) организации.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение длительного времени (более 12 месяцев);

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Существует три вида оценки основных средств:

· первоначальная, которая складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию

· восстановительная – стоимость приобретения или строительства объекта исходя из действующих цен на момент переоценки

· остаточная стоимость – это расчетная величина, определяемая как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и износом. По остаточной стоимости отражаются основные средства в балансе

 

 


45. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств.

Поступившие ОС должны быть докомументально оформлены и сразу оприходованы. Акт приемки-передачи основной документ. В нем характеристика объема и первоночальная стоимость.

Счет-фактура и акт приемочной коммиссии – основные документы.
46. Понятие и методы амортизации основных средств. Синтетический учет амортизационных отчислений.

Эмортизация это износ ОС. Не начисляется:

1)По объектам находящимся на консервации

2)по Ос некоммерческих организаций

3) По объектам жилищного фонда.

4 способа амортизации

1)Линейный

2)Способ уменьшаемого остатка

3) Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока СПИ

4) Способ списания стоимости пропорционально объему продукции.


47. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств.

В процессе эксплуатации ОС изнашиваются и теряют часть их стоимости и приходят к состоянию когда их исп. не целесобразно.

Выбывают:

1)Продажа

2)В результате стихийных бедствий

3)кража

4)безвозмездная передача

Для списания ОС назначается специальная коммисия. Оформляется акт на списание. Все затраты учитываются на 08 счете – счет активный по дебету поступления по кредиту выбытие. 02 – счет пассив.


48. Понятие и синтетический учет нематериальных активов.

Патенты, акцизы, программы.

Условия:

1)Объект должен приносить прибыль

2)объект предназначается для длительного использования. (более года)

Оценка НМА аналогична оценки ОС а именно:

1)По договору купли-продажи

2)В виде вклада в капитал

3)По договору дарения

Стоимость НМА определяется по сроку ПИ.

04-счет активный

05 – амортизация НМА (дебет 20 кредет 05)

Все расходы по ОС на 91-2.
49. Амортизация нематериальных активов.

Амортизаия НМА:

1)Линейный способ

2)Пропорционально объему выпуска продукции

3)Уменьшаемого остатка.

Начисляется 08-5 приобретение нма (при покупке дебет 04 кредит 08-5)


56. Порядок формирования доходов от обычных видов деятельности торговых организаций.


58. Определение и учет финансовых результатов хозяйственной деятельности торговых организаций. Использование прибыли.


59. Бухгалтерская отчетность, ее виды и значение.

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период.

а) бухгалтерского баланса (форма№1);

б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);

В зависимости от охватываемого периода деятельностиорганизацииразличают промежуточную и годовую отчетность. Промежуточной считается отчетность, составленная на внутригодовую дату (месячная, квартальная). Месячная и квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчет по итогам за год является годовым отчетом. При этом согласно ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отчетным годом для всех организаций считается календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
60. Структура формы форм № 1 “Бухгалтерский баланс” и № 2 “Отчет о прибылях и убытках”.

Отчет о прибылях и убытках это документ, который раскрывает финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчетным периодом признаются – квартал, полугодие, девять месяцев, год. Т.е. отчет о прибылях и убытках составляется нарастающим итогом с начала года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: