Факторы привлекательности региона




Министерство культуры Российской федерации

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Факультет Социально-культурной деятельности

Кафедра социально-культурной деятельности

 

Выполнили:

Бакурова Катя

ВасильеваЗлата

Гвоздикова Оля

Зырянская Варя

Матвеев Илья

 

Г. Санкт-Петербург, 2012

Проблемная ситуация и актуальность: Российские туристы путешествуют довольно активно, правда, едут в основном за границу, будто бы не замечая российских красот и просторов. А ведь у нас есть много уникальных мест и достопримечательностей, аналогов которым за рубежом не найти. Тем не менее, не популярен в нашей стране внутренний туризм.

Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах отечественных курортов. Но и об уникальных возможностях для событийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма. В лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого кольца и домах отдыха в пределах области, края, в которых они живут.

Статистика показывает, что 39% россиян никогда не отдыхали в России, а 22% совершили свое последнее «большое русское путешествие» более 10 лет назад (опрос «ФОМнибус», 2011).

Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%.

Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дестинацию; бедность ассортимента предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; слабая информированность потенциальных туристов о том или другом регионе России.

Постановлением Правительства РФ 2007 г. на территории муниципального образования «Прибайкальский район Бурятии» начали строительство туристско-рекреационной особой экономической зоны «Байкал». Особая экономическая зона туристско-рекреационного вида «Байкальская гавань» планируется как всесезонный курорт мирового уровня с высокоразвитой инфраструктурой площадью 70км2, и ОЭЗ «Байкальская гавань» позиционируется как центр туризма на востоке России, ключевое туристское направление и объект трансграничного маршрута «Восточное кольцо» для стран Северо-Восточной Азии.

Можно сделать вывод, что перспективы развития туризма в данном направления очень высоки, так как сейчас создаются все условия для привлечения туристов на Байкал. При этом, конкуренция на туристском рынке очень низкая, поэтому необходимо уже сейчас начинать рекламировать и выгодно позиционировать данной направление.

 

Проблема: противоречие между слабой заинтересованностью (потенциальных) туристов регионом оз.Байкал и широком спектре туров, разработанных и предлагаемых турфирмой «АктивТур» на базе региона Байкал.

Идея: повысить уровень привлекательности региона Байкал в глазах туристов, обозначив его как многофункциональный туристский центр.

Цель: формирование положительного имиджа региона Байкал, как top'ового направления турфирмы «АктивТур».

Задачи:

ü создать и провести комплексные PR-мероприятия, организованные в PR-кампанию;

ü привлечь внимание целевых групп к внутреннему туризму;

ü сформировать положительное отношение к региону Байкал, как к многофункциональному туристскому центру;

ü заинтересовать потенциальных клиентов фирмы экологией региона, его уникальными особенностям.

Анализ конкурентов.

 

 

Нами была проанализирована деятельность 10 турфирм Санкт-Петербурга

работающих по России. Такие как «Ориент», «Академсервис», «Ева», «Акватория»,

«Галерея Экскурсий», «Елена», «Классик тур», «Лагуна», «Премиум серивис»,

«АктивТур». А также изучены основные направления отдыха, предлагаемые этими

турфирмами. Все эти турфирмы активно организовывают отдых/туры по России. Но

из 10 турфирм лишь 2 турфирмы предлагают своим клиентам туры на Байкал. Это турфирма «Ева»и и турфирма «АктивТур», для которой нами была разработана PR-кампания.

Наши конкуренты - турфирма "Ева" - предлагают три экскурсионных тура по достопримечательностям Байкала, которые осуществляются только летом.

На основе данных таблицы можно сделать вывод, что Актив Тур более широко представлен в профильной нам области, а именно Байкал, гораздо лучше ориентирован на туристско-рекреационный потенциал Байкальского региона.

Также необходимо отметить, что разнообразие в географической представленности «АктивТур» дает нам дополнительный инструмент для создания наиболее эффективной модели работы в выбранном направлении, то есть, имея в руках большее количество туров, мы, коррелируя их друг с другом, можем вывести наиболее адекватно работающую схему, способную качественно решить имеющиеся задачи.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что выбор «АктивТур» в качестве базы для нашего проекта был обоснованным, поскольку из представленных на рынке он уже наиболее подготовлен для реализации поставленных нами задач, наиболее полно отвечает ресурсным требованиям, связанным с ними.

Материально-техническая база:

«АктивТур» это молодая и динамично развивающаяся турфирма в Санкт-Петербурге. Успешно занимается туристской деятельностью в России и за рубежом с 2009 года. Одно из самых интересных направлений этой фирмы со дня основания, к которому сотрудники относятся с особым трепетом - активный отдых и туризм в России. Экскурсионные туры включают в себя Золотое Кольцо России, Жемчужины центра России, Русский Север, удивительную природу Алтая, Байкала, Сибири, Урала, Карелии, Камчатки.
Девиз этой турфирмы «Активный отдых на любой вкус». Это значит, что каждый, кто интересуется активным туризмом может найти себе отдых по душе и возможностям. В предложениях этой турфирмы широко представлены наиболее популярные виды активного отдыха: пешеходный (треккинг и восхождения), конный (конно-верховой и конно-санный), водный (рафтинг,сплавы на катамаранах, байдарках, каяках и плотах), велосипедный (самостоятельный и групповой), мото-автомобильный (туры на джипах, мотоциклах и квадроциклах), комбинированный (туры, сочитающие в себе два и более вида туризма), скалолазание и каньонинг, зимний (туры на лыжах, снегоходах, собачьих и оленьих упряжках) и другие.
Здесь можно подобрать для отдыха как короткие поездки, так и продолжительные походы и экспедиции, маршруты рядом с домом и требующие вертолетной заброски, путешествия с ночевками в палатках и с обслуживанием VIP класса. Даже туры, казалось бы не имеющие никакого отношения к активному отдыху, например, экскурсионные или отдых в пансионатах и домах отдыха, включают в себя элементы актива - пешеходные прогулки, короткие сплавы, велопоездки, несложные восхождения на горы, рыбалку и прочие действия, позволяющие участникам поездки держать себя в тонусе.
Направления, регионы: Алтай, Архангельская область, Байкал, Кавказ, Камчатка, Карелия, Кольский п-ов, Костромская область, Хакасия, Урал.
Турфирма «АктивТур» предлагает 50 туров на Байкал. Семь из них осуществляются в зимнее время года. Предлагаются различные виды и способы отдыха на Байкале: круизные туры на теплоходе, экскурсионные туры, конные путешествия, трекинг, комбинированные туры, велопоходы, джип-туры, путешествия на байдарках и катамаранах, туры на аэроходах и вездеходах.

Контактная аудитория: Социальный статус участников туров: молодежь, средний возраст, семьи (без маленьких детей), молодые пары, корпоративный отдых, компании друзей.

А так же: общественные организации, клубы и объединения по интересам, связанные с природой Байкала, работающие органов гос.власти и др.

Жители Европейской части России, возможно стран СНГ и др.

Любящие природу, экстремальный отдых и активный туризм, готовые к удивительным путешествиям.

Активные туристы - т.е. туристы предпочитающие активный туризм. Активный туризм отличается использованием активных видов путешествия — пешком, на лыжах, на велосипеде, на конях, на собачьих упряжках и т.д. Обычно развит на территориях, которые имеют разнообразный ландшафт, т.е. перспектива развития на территории России – уникальна. Множество регионов позволяют организовать восхождения на изумительные по красоте горные вершины, искрящиеся на солнце как россыпи бриллиантов, сплавы по бурным порожистым рекам с отвесными каньонами, конные прогулки по затерянным уголкам России, пешие походы по заповедным и нетронутым местам.

Когда маршрут, цели подобного туристского похода разрабатывают не его участники, а поставщик услуги – это называется туром, и является коммерческой услугой, в отличие от самодеятельного активного туризма.

Так же активные туристы могут заинтересоваться поразделами активного отдыха, а именно:

§ приключенческие путешествиями, посещениями экзотических мест, вулканов, островов, водопадов и др., часто в экзотические и экологически чистые природные резервации, связанный с необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами.

§ экстрим-туром — в отдельных случаях такой тур связан с риском и серьёзными физическими нагрузками, требует смелости и умений, например, сплав по бурной реке Колорадо на надувных лодках, путешествие на Кольском полуострове зимой на собачьих упряжках.(В нашем случае – плавание от одного берега Байкала, до другого)

§ природный туризм, путешествия на природу, охота, рыбалка, фотоохота, поездки на мотосанях зимой или на джипах по труднодоступным местностям.

§ экологический туризм — совмещение туризма с уборкой территории от мусора или иных предметов природного и искусственного происхождения.

 

 

Целевые аудитории PR-программы:

1. Турагенства, сотрудники и руководство турфирм

2. СМИ

3. Представители Туристско-спортивного союза России

4. Экологи,

5. Представители государственных структур,

6. Инвесторы

7. Туристы

8. Интернет-пользователи

9. Партнеры фирмы, почетные клиенты

 

 

Информационные поводы:

1. Формирование международных связей среди турфирм, нацеленные развития тур. направления «Байкал».

2. Развитие направления работы фирмы.

3. Раскрытие основных проблем развития Бурятской республики в сфере туризма, обозначить перспективы развития.

4. Возрождение традиции передвижной выставки силами организаторов выставки «Красоты Байкала».

5. Поддержка творчества фотографов-любителей с помощью Конкурса фото-работ «Байкал».

6. Развитие жанра туристического дневника в сети интернет.

 

 

Каналы:

1. СМИ

2. Интернет

3. Специальные мероприятия (выставки, презентации, семинары, пресс-тур)

4. Личный канал

 

Ключевые формы:

1. Форум

2. Выставка передвижная

3. Конкурс фото-работ

4. Видео – блог

5. Серия семинаров

6. Презентация

7. Пресс-тур

 

Общие сроки проведения – 1 год

Сетевой график

 

Целевая аудитория Сроки проведения Формы Каналы
  Турагенства, сотрудники и руководство турфирм, Представители Туристско-спортивного союза России Периодически в течение PR-компании · Международный форум, · Пресс-тур, · Выставка передвижная, · Серия семинаров   · Личный канал · Интернет · Специальные мероприятия  
  СМИ В течение PR-компании · Международный форум, · Пресс-тур, · Выставка передвижная, · Конкурс фото-работ, · Видео – блог, · Презентация   · Личный канал · Интернет · Специальные мероприятия
  Экологи, Представители государственных структур, Периодически в течение PR-компании · Международный форум, · Выставка передвижная, · Серия семинаров, · Презентация   · СМИ · Интернет · Специальные мероприятия
  Инвесторы, Партнеры фирмы, Периодически в течение PR-компании · Международный форум, · Выставка передвижная, · Серия семинаров, · Презентация · СМИ · Личный канал, · Специальные мероприятия  
  Туристы, почетные клиенты В течение PR-компании · Выставка передвижная, · Конкурс фото-работ, · Видео – блог, · Серия семинаров, · Презентация   · СМИ · Личный канал, · Специальные мероприятия
  Интернет-пользователи В течение PR-компании · Конкурс фото-работ, · Видео - блог   · СМИ · Интернет  

 

Медиаплан

Цели и задачи рекламной компании: формирование положительного имиджа региона Байкал, как top'ового направления турфирмы «АктивТур».

Территория: г. Санкт-Петербург

Целевая группа: Турагенства, сотрудники и руководство турфирм; СМИ; Представители Туристско-спортивного союза России; Экологи; Представители государственных структур; Инвесторы; Туристы; Интернет-пользователи; Партнеры фирмы, почетные клиенты

Заказчик: турфирма «АктивТур»

Исполнитель: группа студентов 5 курса СКД

Сроки: 1 год

Бюджет:

Показатель эффективности: количество туров купленных у турфирмы «АктивТур» в течение 1,5 лет

Факторы привлекательности региона

Байкальский заповедник

Северная граница заповедника проходит по берегу Байкала, то отступая, то приближаясь к озеру почти вплотную, оставаясь отделённой от него лишь узкой полосой отчуждения, несущей на себе стальные рельсы и асфальт транссибирских магистралей. На юге, западе и востоке, границы проходят в основном по естественным рубежам – долинам горных рек: Темник, Левая Мишиха, Выдриная, Верхняя Хандагайта.

10 вещей, которые нужно сделать в Байкальском заповеднике:

· Пройти по Большой байкальской тропе, внести свой вклад в охрану самого чистого и глубокого озера планеты.

· Поработать в международном волонтерском лагере, найти новых друзей из России, США, Словакии, Германии, Франции, Кореи, Испании, Австрии.

· Почувствовать аромат свежеструганной сосны в этноэкогородке, где стоят сибирские жилища, срубленные по старинным правилам.

· Любоваться редкими растениями и цветами, запечатлеть их на память.

· Медитировать, встретить рассвет на Байкале или в дикой тайге, где на сотни километров нет ни одной живой души.

· Купаться и загорать на пляже, хотя пляжей в традиционном понимании в Танхое нет, и вода бывает достаточно холодной. Вас все же ждет масса восторгов и впечатлений от экстремального купания и загорания на байкальских валунах. Приехав домой, вы сможете удивить коллег, друзей и близких особым темным байкальским загаром.

· Изучить карту звездного неба Северного полушария. На чистом ночном небе будут сверкать звезды, светиться Млечный Путь. Вы ощутите себя в безбрежном космическом океане.

· Посмотреть на Кругобайкальскую железную дорогу. Открыть для себя чудо русской инженерной мысли, проложившей железную дорогу в непроходимых чащобах, неприступных скалах, прокатиться на ретропоезде, которому около ста лет. Увидеть ажурные каменные эстакады, арки, тоннели, мосты, прорубленные в горах вручную, благо, от заповедника до КБЖД- рукой подать.

· Посетить Музей природы Байкала, научиться узнавать голоса птиц и зверей, сфотографироваться на фоне медведя и волка.

· Пойти на рыбалку, вкусить свежайшей ухи из собственноручно пойманной рыбы и научиться готовить рыбу на рожнах – традиционное блюдо байкальских сибиряков.

Скала Шаманка на острове Ольхон

Сама скала – мрамор, покрытый красным лишайником - имеет две вершины. В ней находится знаменитая пещера Шаманская, вход в которую расположен почти на уровне моря. Издревле эта скала считается священным местом, овеянным тайнами и легендами. Пещера, которую со времен древности использовали как место для различных культов, и по сей день почитается среди местных бурятских народов. И по сей день ее тайна не дает покоя ученым и исследователям со всего мира, не смотря на то, что пещера уже несколько раз подвергалась детальному изучению и в ней проводили раскопки.

Ее загадочность также связывают со слухами о том, что каждый год в марте месяце недалеко от острова Орхон, на котором расположена скала Шаманка, открывается портал в другое измерение. Немногочисленные свидетели этого, не смотря на отсутствие документальных свидетельств (кроме нескольких любительских фотографий) сходятся в одном – что это невероятное и потрясающее по своей красоте событие.

Пещера Шаманская известна также тем, что на протяжении некоторого времени в ней находился «Алтарь Будды». Не случайно скала Шаманка является визитной карточкой Байкала, одним из основных мест паломничества туристов.

Кругобайкальская железная дорога

Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов, для которых Кругобайкальская железная дорога представляет интерес круглый год. Это уникальный комплексный памятник - историко-архитектурная природно-ландшафтная заповедная территория входящая в зону Прибайкальского государственного природного национального парка

Полуостров Святой Нос

Полуостров Святой Нос находится Забайкальском национальном парке. Бурятское название полуострова «Хилмэн-Хушун» означает «морда (нос) осетра». Полуостров Святой Нос — самый большой на Байкале, — в древности был шаманской святыней. Его леса считались священными, в стародавние времена там хоронили шаманов и совершали шаманские обряды.

База отдыха Энхалук

В настоящее время база представляет собой комплекс с развитой инфраструктурой. На базе с удовольствием отдыхают гости из разных стран мира, России, городов Сибири и дальнего Востока. Инфрастуктура базы постоянно развивается. В планах расширение перечня дополнительных услуг, в том числе охотничьи, рыболовные туры, зимние программы отдыха; расширение номерного фонда, путем строительства юртового комплекса на тридцать мест.

Известные личности, которые отдыхали в Энхалуке:

Бывший мэр города Москва Юрий Михайлович Лужков, в составе представительной делегации, посетил базу отдыха во время официального визита в Бурятии, в 1997 году. В память о его пребывании, номер, где он проживал, носит название "лужковский". В нем любят останавливаться гости из Москвы.
Иван Сергеевич Ярыгин - двукратный чемпион Олимпийских игр, президент Федерации спортивной борьбы России, члена бюро ФИЛА, организатора XXXII Чемпионата мира по вольной борьбе, прошедшего в августе 1997 года в г. Красноярске.

Летом 2001 года в составе делегации базу посетил представитель древнего немецкого рода Принц д*Аренберг. У него остались прекрасные впечатления от байкальской природы и от сервиса на базе.
Ирина Пантаева, всемирно известная топ-модель и актриса. Любимым местом отдыха на Байкале для Ирины является "Энхалук". Бывая на родине, она со своей дружной семьей приезжает на недельку отдохнуть на базе.
В разные годы базу посещали крупные российские бизнесмены, такие как Михаил Борисович Ходорковский.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: