Механизм двигателя ткани.




Практическая работа №5

«Выполнение заправки, регулировка строчки и работа на машине цепного стежка на машине 51-А кл»

 

Раздел 1. Швейное оборудование

 

Тема 1.3 Машины цепного стежка

 

Цель: Освоение правил и последовательности заправки, а так же регулировка натяжения верхней и нижней ниток в машине 51-А кл., освоение принципов регулировки основных механизмов краеобметочной машины 51-А кл

Материальное обеспечение: краеобметочная машина 51-А кл, нитки, отвертки, масленка, ткань, чертежные принадлежности, бумага для письма.

Краткие сведения из теории

 

1 Назначение машины

Машина 51-А кл. предназначена для стачивания деталей различных швейных изделий с одновременной обрезкой и обметыванием края шва, а так же для обметывания ранее выполненных швов. В зависимости от выполняемой операции на машине могут быть получены двухниточная или трехниточная краевые строчки. В отличие от машины 51-А кл. машина 51 кл. снабжена дифференциальным механизмом двигателя ткани, которой имеет две зубчатые рейки. Установка этого механизма предотвращает растягивание трикотажного полотна в процессе его обметывания.

 

 

Рисунок 2.1 – Краеобметочная машина 51-А кл.

2 Техническая характеристика машины.

Техническая характеристика краеобметывающей машины 51-А кл. представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Техническая характеристика обметывающей машины 51-А кл.

Параметры Ед. изм. Значение
1. Частота вращения главного вала об/мин  
2. Длинна стежка мм 1,5...4
3. Высота подъема лапки под уровнем игольной пластинки мм 3...6
4. Максимальная толщина стачиваемых материалов в сжатом состоянии под лапкой не более мм  
5. Мощность электродвигателя кВт 0,27
6. Частота вращения вала электродвигателя об/мин  

Механизм иглы.

 

3.1 Устройство механизма иглы.

Механизм иглы получает движение от главного вала 1, расположенного в подшипниках скольжения. На главном валу имеется колено 2 с цилиндрической шейкой 3, на котором установлен шаровой вкладыш 4, охватываемый нижней головкой шатуна 5. Верхняя разъемная головка шатуна охватывает шаровую цапфу пальца 6, соединенную стопорным винтом с коромыслом 8. Коромысло с валом 9 составляет одно общее звено и удерживается во втулках 10. На средней части вала 9 закреплено двумя стопорными винтами 11 коромысло 12, левый конец которого через серьгу 13 соединен с хомутиком 14 игловодителя 15. Через отверстие хомутика пропущенигловодитель 15, расположенный в двух направляющих втулках 16. игловодитель закреплен в хомутике винтом 17. Игла крепится в нижнем осевом отверстии игловодитель 15 с помощью винта.

При вращении главного вала и колено шатун, перемещаясь вверх и вниз, сообщает шаровому пальцу, коромыслу и валу возвратно-поворотные движения. Серьга, перемещаясь вверх и вниз, сообщает хомутику, игловодителю и игле возвратно-поступательные движения.

 

Рисунок 2.2 – Кинематическая схема механизма иглы 51-А кл.

 

3.2 Регулировка механизма иглы.

В механизме иглы имеются следующие регулировки:

1) Положение иглы по высоте относительно петлителей регулируют перемещением игловодителя в хомутике при ослабленном винте 17. При подъеме иглы из крайнего нижнего положения на 3...4,5 мм носик левого петлителя должен быть выше верхней кромки ушка на 1,5...2 мм.

2) Величину хода иглы в пределах 22,5...24 мм регулируют смещением шарового пальца в отверстии коромысла после ослабления винтов, эту регулировку производят при изменении толщины и плотности стачивания тканей. При обработке более толстых и плотных тканей ход иглы уменьшают, так как образование петли напуска происходит быстрее. Для уменьшения хода иглы шаровой палец выдвигают, увеличивая величину плеча коромысла.

Механизм петлителей.

4.1 Устройство механизма петлителей.

На левом конце главного вала 1 укреплен кривошип 2. На палец кривошипа 2 надета цилиндрическая втулка со съемным шаровым шарниром 3, которая охватывается верхней разъемной головкой шатуна 4. Нижняя головка этого шатуна надета на шаровую цапфу пальца 5, соединенного упорным винтом 6, с трехплечим рычагом 7. На одном из плеч с помощью винта 8 закреплен правый петлитель 9. Ось 10 качания трехплечного рычага расположена перпендикулярно оси главного вала. Горизонтальное плечо трехплечего рычага 7 с помощью соединительного звена 11 шарнирно связано с рычагом 12 левого петлителя 13. рычаг 12 установлен на оси 14, закрепленной в корпусе машины. Верхнее плечо рычага 12 выполнено в виде хомутика, в котором стягивающим винтом 14 крепиться основание левого петлителя 13.

При вращении главного вала I и кривошипа 2 шатун 4, перемещаясь вверх и вниз, сообщает шаровому пальцу 5, трехплечему рычагу 7 и правому петлителю 9 возвратно-поворотные движения и через соединительное звено 11 аналогичные движения получает рычаг 12 и левый петлитель 13.

При замене правого петлителя 9 на ширитель на машине получают двухниточную краевую строчку.

Рисунок 2.3 – Кинематическая схема механизма петлителей 51-А кл.

4.2 Регулировка механизма петлителя.

Необходимая установка левого петлителя 13 относительно иглы достигается перемещением основания петлителя в хомутике рычага 12 при ослабленном винте 14.

Требуемый зазор (0,05 мм) между носиком петлителя 13 и иглой устанавливают поворотом основания петлителя 13 в хомутике рычага 12 при ослабленном винте 14.

Изменение положения носика правого петлителя 9 регулируют перемещением основания петлителя вдоль площадки рычага 7 после ослабления винта 8.

При изменении величины хода иглы необходимо изменить и угол колебания петлителей. Угол колебания петлителей изменяют перемещением шарового пальца 5 в отверстии прилива трехплечего рычага 7 после ослабления винта 6. При выдвижении пальца 5 угол колебаний петлителей уменьшается.

Механизм двигателя ткани.

5.1 Устройство механизма двигателя ткани.

Кинематическая цепь горизонтальных перемещений передней рейки

На главном валу 1, в соответствии с рисунком 2.4, закреплен эксцентрик 6 продвижения. На эксцентрик надевается передняя разъемная головка шатуна 7. Задняя головка шатуна надевается на шарнирную винтовую шпильку, которая контрится гайкой 11 в коромысле 8. Коромысло 8 стягивающим винтом крепится на валу продвижения 9. В коромысло 10 вставляется ось, которая крепится в рычаге двигателя ткани.

При вращении главного вала 1 и эксцентрика 6 шатун 7, перемещаясь поперек платформы, сообщает коромыслу и рамке 10 возвратно-поворотное движения. При этом рычаг и рейка 5 получают горизонтальные перемещения.

Регулировка кинематической цепи горизонтальных перемещений рейки

Величина стежка регулируется изменением величины эксцентриситета эксцентрика 2.

Рисунок 2.4 - Кинематическая схема механизма двигателя ткани

Кинематическая цепь вертикальных перемещений рейки.

На головном валу 3 установочным и упорным винтами крепится эксцентрик 2. На него надевается шатун 3, который вверху соединяется шарнирно с рычагом 4.

При вращении главного вала 1 и эксцентрика 2 шатун 3, перемещается вверх и вниз, сообщая через рычаг вертикальные перемещения рейки 5.

Высота подъема рейки 1регулируется ослаблением винтов крепления рейки и ее перемещением по вертикали.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: