Полномочия органов государственной власти Волгоградской области в сфере регулирования отношений недропользования




Волгоградский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

 

 

Юридический факультет

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Горное право

 

Законодательство Волгоградской области о недропользовании

 

Выполнила

студентка группы МЮ-103

Рубченко Наталья Александровна __________

Научный руководитель

Кандидат юридических наук, Чикильдина Анна Юрьевна

_______________

 

Волгоград

2014

Содержание

 

 

§ 1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования    
     
§ 2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования      
Список литературы    

 

 

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования

 

Нормативное регулирование сфере недропользования осуществляется следующими правовыми актами:

Конституцией Российской Федерацией;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

В соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами; природопользование находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О недрах» определено, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 1.1 указанного Закона Российской Федерации «О недрах» субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся:

принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах;

участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов;

участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

установление порядка пользования участками недр местного значения;

защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

участие субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 13.1 Закона Российской Федерации «О недрах» принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Согласно частям 1, 4 и 7 статьи 29 Закона Российской Федерации «О недрах» в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе.

Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 1.2. Закона Российской Федерации «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

Вопросы собственности на землю и другие природные ресурсы в России, порядка ее разграничения и регулирования исследовались Конституционным Судом России (Определение от 27 июня 2000 г. № 92-О, Постановления от 9 января 1998 г. № 1-П и от 7 июня 2000 г. № 10-П).

Конституционный Суд России выразил следующую правовую позицию.

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч. 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ч. 2). Согласно ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (ч. 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ч. 2); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 3).

Из приведенных конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта РФ, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. Поэтому с России и ее субъектов не снимается вытекающая из ст. 9 Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст. 71 и 72 обязанность по охране и обеспечению использования земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Однако это не может означать, что право собственности на природные ресурсы принадлежит субъектам РФ. Конституция РФ не предопределяет обязательной передачи всех природных ресурсов в собственность субъектов РФ и не предоставляет им полномочий по разграничению собственности на эти ресурсы.

Конституция РФ относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности, лесное законодательство к совместному ведению России и ее субъектов (ст. 72, п. "в", "г", "д", "к" ч. 1); по предметам совместного ведения принимаются федеральные законы, на основе которых может также осуществляться разграничение полномочий между Россией и ее субъектами, при этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить соответствующим федеральным законам (ст. 76, ч. 2 и 5).

Следовательно, субъект РФ не вправе объявить своим достоянием (собственностью) природные ресурсы на своей территории и осуществлять такое регулирование отношений собственности на природные ресурсы, которое ограничивает их использование в интересах всех народов России, поскольку этим нарушается суверенитет России.

Наличие в конституции республики наряду с положениями о суверенитете положений о том, что природные ресурсы находятся в собственности республики, и о том, что порядок владения, пользования и распоряжения природными ресурсами устанавливается законами республики, означает, что все природные ресурсы, в том числе земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные ресурсы, на территории соответствующей республики объявлены достоянием (собственностью) именно республики, которая, провозглашая себя суверенным государством, полагает, что она вправе определять, находятся ли природные ресурсы в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, основания и пределы права на которую устанавливаются законами республики.

Тем самым закрепляется, что республике изначально принадлежит право собственности на все природные богатства на ее территории, а право на разграничение собственности в отношении природных ресурсов и право на установление других, кроме государственной, форм собственности на них рассматриваются как производные от права республики в качестве собственника.

По существу, такие положения воспроизводят п. 3 ст. III Федеративного договора - Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, которым было предусмотрено, что земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик, и что статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти России и органов государственной власти республик в составе России.

Между тем с принятием Конституции РФ указанные положения Федеративного договора и основанные на них соглашения могут применяться лишь с учетом требований Конституции РФ, в том числе ее ст. 4 (ч. 2) и 15 (ч. 1), а также ч. 4 п. 1 раздела второго "Заключительные и переходные положения", закрепляющих высшую юридическую силу Конституции РФ. Это означает, что право собственности на природные ресурсы, как и ее разграничение, должно устанавливаться в соответствии со ст. 9, 11 (ч. 3), 36, 72 (п. "в", "г", "д", "к" ч. 1) и 76 (ч. 2 и 5) Конституции РФ, имеющими верховенство, высшую юридическую силу, прямое действие и применяющимися на всей территории России, а не на основе Федеративного договора, в котором данный вопрос решен по-иному.

В Определении КС России от 27 июня 2000 г. № 92-О также отмечалось, что данная правовая позиция КС России сохраняет свою силу.

К изложенному следует добавить, что согласно п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир должны были быть определены в соответствии с законодательными актами РФ.

 

 

Полномочия органов государственной власти Волгоградской области в сфере регулирования отношений недропользования

 

Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации регулирует отношения в сфере недропользования.

Так был принят Закон Волгоградской области от 15.11.1996 № 89-ОД "О недропользовании на территории Волгоградской области". В связи с изменениями в федеральном законодательстве указанный Закон претерпевал неоднократные изменения: Законы Волгоградской области от 17.11.2000 № 465-ОД, от 20.11.2001 № 632-ОД, от 18.02.2002 № 670-ОД, от 03.03.2006 № 1199-ОД, от 26.10.2007 № 1532-ОД, от 18.12.2012 № 169-ОД.

Закон Волгоградской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр местного значения на территории Волгоградской области.

Статьей 1 Закона Волгоградской области к участкам недр местного значения отнесены:

участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;

участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, определенным Правительством Волгоградской области, по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

Приказом Роснедр от 15.06.2012 № 687 утвержден Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, согласно которому в перечень участков недр местного значения органом государственной власти субъекта Российской Федерации включаются участки недр, расположенные на его территории. В случае если участок недр, предлагаемый к включению в перечень участков недр местного значения, находится на территории двух или более субъектов Российской Федерации, то в перечень участков недр местного значения он включается соответствующими субъектами Российской Федерации в пределах их территорий. Перечень участков недр местного значения в отношении каждого из содержащихся в нем участка недр местного значения должен включать:

сведения о наименовании участка недр, местоположении, географических координатах и площади участка недр;

сведения о виде пользования недрами и виде общераспространенного полезного ископаемого, в отношении которого будет осуществляться геологическое изучение и (или) разведка и добыча полезных ископаемых;

сведения о ресурсах и (или) запасах общераспространенного полезного ископаемого, содержащегося в границах участка недр.

Подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации проект перечня участков недр местного значения направляется на согласование в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию.

Ранее приложением к Закону Волгоградской области был установлен перечень общераспространенных полезных ископаемых Волгоградской области. В перечень включались следующие полезные ископаемые:

Алевролит, аргиллит (кроме используемых в цементной промышленности).

Галька, гравий.

Глина (кроме тугоплавкой, огнеупорной, формовочной, бентонитовой, кислотоупорной для фарфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной, цементной промышленности и каолина).

Гипс (кроме декоративно-поделочного, для цементной и медицинской промышленности).

Диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности).

Доломит (кроме используемых в химической, стекольной и металлургической промышленности).

Известняк (кроме используемого в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема и минеральной подкормки животных и птиц).

Кварцит (кроме динасового, флюсового и для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов).

Мел (кроме используемого в цементной, химической, стекольной, резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности и для получения глинозема и минеральной подкормки животных и птиц).

Мергель (кроме используемого в цементной промышленности).

Песок (кроме стекольного, формовочного, абразивного, для фарфоро-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности).

Песчаник (кроме динасового и используемого для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния, ферросплавов и флюсов).

Суглинок (кроме используемого в цементной промышленности).

Торф.

Сапропели.

Месторождения блочного камня (кроме уникальных).

Указанный перечень был исключен Законом Волгоградской области от 26.10.2007 № 1532-ОД.

Статьей 6 Закона Волгоградской области определены основания возникновения права пользования участками недр местного значения, которыми являются:

решение уполномоченного органа, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом и принятое для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

решение уполномоченного органа о:

предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

Порядок принятия решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения и порядок пользования участками недр местного значения устанавливаются уполномоченным органом.

Порядок предоставления права пользования участком недр местного значения установлен уполномоченным органом - комитетом охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области (Приказ от 28.10.2013 № 851/01).

Статьей 7 Закона Волгоградской области определено, что принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения осуществляются уполномоченным органом. Приказом министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 18.03.2014 № 361/01 утвержден Порядок подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, расположенными на территории Волгоградской области.

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения установлен приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской обл. от 28.10.2013 № 854/01 "Об утверждении Порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения, расположенными на территории Волгоградской области".

Статьей 8 Закона Волгоградской области определены условия безлицензионного пользование недрами. Так собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом.

Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом.

Законом Волгоградской области установлены требования по рациональному использованию, охране недр и безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами (статья 25). Пользователи недр обязаны соблюдать требования по рациональному использованию, охране недр и безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

В случае нарушения требований по рациональному использованию и охране недр, а также при возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

Предоставление участков недр местного значения в пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Государственной экспертизе подлежит также геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения осуществляется экспертным органом, уполномоченным Правительством Волгоградской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственная экспертиза запасов осуществляется за счет пользователей недр. Плата за проведение государственной экспертизы запасов поступает в доход областного бюджета. Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.

Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Волгоградской области.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

 


Список нормативных правовых актов:

1. Конституция Российской Федерацией;

2. Земельный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

5. Закон Волгоградской области от 15.11.1996 № 89-ОД "О недропользовании на территории Волгоградской области";

6. Приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 18.03.2014 № 361/01"Об утверждении Порядка подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, расположенными на территории Волгоградской области"

7. Приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 11.03.2014 № 313/01 "Об утверждении административного регламента по исполнению министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

8. Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской обл. от 28.10.2013 № 850/01 "Об утверждении Порядка предоставления права пользования участком недр местного значения, расположенным на территории Волгоградской области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых"

9. Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской обл. от 28.10.2013 № 854/01 "Об утверждении Порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения, расположенными на территории Волгоградской области"

10. Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской обл. от 28.10.2013 № 851/01 "Об утверждении Порядка предоставления права пользования участком недр местного значения, расположенным на территории Волгоградской области, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых"

11. Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской обл. от 10.04.2013 № 322/01 "Об утверждении Порядка осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков без применения взрывных работ добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, на территории Волгоградской области"

12. Приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 09.12.2013 № 76/01 "Об утверждении Порядка предоставления права пользования участком недр местного значения, расположенным на территории Волгоградской области, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых"

13. Приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 09.12.2013 № 75/01 "Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на территории Волгоградской области"

 

Литература

1. Борисов А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации "О недрах" (постатейный). М.: Деловой двор, 2009. 448 с.

2. Ларочкина И.А. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере недропользования и охраны окружающей среды// Энергетическое право. 2006, № 2

 

Судебная практика

 

1. "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан"

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 № 1-П "По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации"

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: