Копирование данных проводится следующим образом.




- Выделите ячейку (ячейки), содержимое которой необходимо копировать.

- Щёлкните на кнопке Копировать, расположенной в группе Буфер обмена на вкладке Главная. При этом содержимое ячейки (ячеек) скопируется в буфер обмена.

- Выделите первую ячейку, в которую будут копироваться данные, (чтобы скопировать данные на лист другой рабочей книги, перейдите к ней, когда выйдете из текущей книги.)

- Щёлкните на кнопке Вставить, расположенной в группе Буфер обмена на вкладке Главная. Данные появятся в выбранной вами ячейке.

Одни и те же данные можно копировать в различные области, многократно повторяя операцию Вставить.

Перетаскивание данных

Быстрее можно копировать данные, просто перетаскивая их с помощью мыши. Выделите ячейки, которые необходимо копировать, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, а затем перетащите рамку выделенного диапазона ячеек в нужное место. После того как вы отпустите кнопку мыши, данные скопируются. (Если вы забыли нажать клавишу Ctrl при перетаскивании, то данные не скопируются, а переместятся.) Чтобы вставить данные между указанными ячейками, при перетаскивании удерживайте нажатыми клавиши Ctrl+Shift.

Перемещение данных

Операция перемещения данных очень похожа на копирование. Различие лишь в том, что в первом случае данные удаляются из ячейки-источника, а во втором - остаются.

Перемещение данных выполняется следующим образом:

- Выделите интересующие вас ячейки.

- Щёлкните на кнопке Вырезать.

- Выделите первую ячейку, в которую хотите переместить данные. Для перемещения данных на другой рабочий лист просто перейдите на него.

- Щёлкните на кнопке Вставить.

Завершение работы.

Для того чтобы завершить работу с Excel необходимо выполнить следующие действия:

- либо щёлкнуть на кнопке в верхнем правом углу окна программы;

- либо выбрать Файл→ Выход.

- либо открыть системное меню нажав на кнопку , расположенную в левом верхнем углу окна программы и выбрать Закрыть;

- либо нажать сочетание клавиш Alt+F4


Практическая работа №10

Создание и форматирование электронной таблицы

Часть 2

Цель: Изучить интерфейс Microsoft Excel, научиться запускать на выполнение и завершать работу Microsoft Excel, вводить в книгу различные данные и корректировать их.

 

1. В папке Мои документы создайте папку со своим именем (если она еще не создана).

2. Запустите Microsoft Excel.

3. Выполните задания приведенные ниже.

Задание 1.

1. В ячейку А1 введите число 5, в ячейке А2 число 2.

2. Выделите ячейки А1 и А2, потяните Маркер заполнения вниз до ячейки А10. Запишите в тетрадь что получилось.

3. В ячейке В2 наберите слово «январь», потяните маркер заполнения вправо до ячейки К2. Запишите в тетрадь что получилось.

4. Создайте собственный список, например список состоящий из фамилий учащихся вашего класса (создание собственных списков: Excel 2010 - Файл→Параметры→Дополнительно→группа Общие→ Изменить списки, Excel 2003 - Сервис→Параметры→Списки: элементы списка вводятся в столбик).

5. В любой ячейке наберите любую фамилию из вашего списка и потяните за маркер заполнения. Запишите в тетрадь что получилось?

Задание 2.

1. Введите в ячейку В1 число 5 и в ячейку С1 число -2.

2. Выделите ячейку D1 и нажмите на знак = в Строке формул.

3. Теперь наберите в ней следующую формулу: =(4*B1-C1)/2 ( НЕ ВВОДИТЕ АДРЕСА ЯЧЕЕК В ФОРМУЛУ ВРУЧНУЮ!!! Для того чтобы адрес ячйки появился в формул просто щелкните на соответствующей ячейке)

4. Перемести курсор на любую другую ячейку. Запишите в тетрадь что содержаться в ячейке D1.

5. Выделите ячейку В1 и наберите другое число, например 3. Перемести курсор на любую другую ячейку. Запишите в тетрадь что произошло с содержимым ячейки D1.

6. Чтобы просмотреть формулу, которая находится в ячейке, необходимо выделить ту ячейке в которую вводилась формула. Формула появится в Строке формул. Выделите ячейку с числом 7. Запишите в тетрадь что отображается в Строке формул.

Задание 3.

Excel позволяет автоматически просуммировать содержание сразу нескольких ячеек. Для того чтобы просуммировать числа в столбце или строке из нескольких ячеек необходимо:

- выделить ячейку, в которой вычисляется сумма, щелкнуть мышью по кнопке Автосумма на Главная→Редактирование (Excel 2003 по кнопке Автосумма на Стандартной панели инструментов):

- выделить нужный интервал ячеек, содержащих числа (это и будет областью суммирования);

- Если необходимо просуммировать содержимое прямоугольного блока ячеек, то следует выполнить следующие действия:

- выделить ту ячейку, в которую нужно будет поместить результат;

- нажать мышью на пиктограмму суммирования;

- выделить прямоугольный блок ячеек с числами, которые требуется просуммировать;

- нажать клавишу Enter.

Если в области суммирования в одной из ячеек окажется текст, или ячейка окажется пустой, то Excel пропустит эти ячейки, а просуммирует только числа.

Выполните задание.

1. Наберите в ячейках столбца Е числа 24, 15, 55, 34, 98.

2. Выделите ячейку под последним числом и нажмите мышью на пиктограмму суммирования.

3. Сумма чисел этих ячеек должна появится в выделенной ячейке.

Задание 4

На Листе2 создайте таблицу "Расходы предприятия за квартал" согласно алгоритму!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: