Алгоритм создания образовательной программы по математике в начальной школе




1. Выбрать примерную образовательную программу.

2. Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом содержания стандарта по математике.

3. Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу.

4. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента.

5. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса.

6. Определить требования к уровню подготовки учащихся – взять из примерных программ (раздел «Требования…»), распределить их по классам согласно авторской структуре курса.

7. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов УМК (федеральный перечень учебников на конкретный учебный год).

8. Выбрать или разработать измерители (диагностический инструментарий) для нескольких уровней (уровень обязательной (базовой) подготовки, расширенный уровень возможностей и пр.).

9. Разработать новое тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя.

10. Реализуя процесс обучения и контроль за преподаванием предметов, использовать инструктивно-методические письма Минобрнауки России и органов управления образованием.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Изучите структуру и содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) нового поколения.

2. Выделите в тексте ФГОС НОО требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.

3. Ознакомьтесь со структурой образовательной программы по математике в начальной школе (в соответствии с требованиями ФГОС НОО), изучив основной вопрос № 2. Выпишите названия основных разделов программы (п. 2.1).

4. Изучите характерные особенности всех разделов образовательной программы по математике и проведите анализ содержания каждого из них, пользуясь основным вопросом 2 (п. 2.2). Сделайте конспект этого вопроса с целью ознакомления с новыми требованиями к разработке рабочих программ по учебным предметам (в соответствии с ФГОС НОО).

5. Ознакомьтесь с алгоритмом создания образовательной программы по математике в начальной школе, изучив основной вопрос 2 (п. 2.3). Выпишите этапы разработки этой программы (в соответствии с требованиями ФГОС НОО).

6. Обозначьте цели изучения математики в начальной школе в рабочих программах М. И. Моро, Н. Б. Истоминой и Л. Г. Петерсон.

7. Выделите основные результаты обучения математике в этих программах: личностные, метапредметные и предметные. Чем они похожи? Чем отли­чаются?

8. Выполните сравнительный анализ данных программ (М. И. Моро, Н. Б. Истоминой, Л. Г. Петерсон) с точки зрения со­держания основных разделов начального курса математики (1-4 классы) в соответствии с ФГОС НОО.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1) В каких нормативных документах зафиксированы цели и со­держание начального курса математики?

2) Каковы структура примерной программы по математике фе­дерального государственного образовательного стандарта начального общего образования? Каковы основные цели обуче­ния математике в начальной школе согласно стандарту?

3) Какова структура рабочей программы по математике для начальных классов (на при­мере программ М. И. Моро, Н. Б. Истоминой и Л. Г. Петерсон)? Какие функции выполняет каждый из компонентов?

4) Какие образовательные, воспитательные и развивающие задачи в соответствии с программой необходимо решить в про­цессе обучения математике в начальной школе?

 

Литература

 

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зареги­стрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785. - М.:Просвещение, 2010. - 31 с.

2) Примерная основная образовательная программа образо­вательного учреждения. Начальная школа. / Под ред. Е. С. Савинова. - М.: Просвещение, 2010. - 192 с.

3) Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч. 1. - М.: Просвещение, 2010. - 400 с.

Интернет-ресурсы

- сайт ФГОС: https://standart.edu.ru/

- нормативные документы по ФГОС для начальной школы: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

- Истомина Н. Б. Математика. 1 класс. Методические реко­мендации: https://umk-garmoniya.ru/about/methodological help.php

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: