1. Выбрать примерную образовательную программу.
2. Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом содержания стандарта по математике.
3. Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу.
4. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента.
5. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса.
6. Определить требования к уровню подготовки учащихся – взять из примерных программ (раздел «Требования…»), распределить их по классам согласно авторской структуре курса.
7. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов УМК (федеральный перечень учебников на конкретный учебный год).
8. Выбрать или разработать измерители (диагностический инструментарий) для нескольких уровней (уровень обязательной (базовой) подготовки, расширенный уровень возможностей и пр.).
9. Разработать новое тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя.
10. Реализуя процесс обучения и контроль за преподаванием предметов, использовать инструктивно-методические письма Минобрнауки России и органов управления образованием.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучите структуру и содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) нового поколения.
2. Выделите в тексте ФГОС НОО требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.
3. Ознакомьтесь со структурой образовательной программы по математике в начальной школе (в соответствии с требованиями ФГОС НОО), изучив основной вопрос № 2. Выпишите названия основных разделов программы (п. 2.1).
4. Изучите характерные особенности всех разделов образовательной программы по математике и проведите анализ содержания каждого из них, пользуясь основным вопросом 2 (п. 2.2). Сделайте конспект этого вопроса с целью ознакомления с новыми требованиями к разработке рабочих программ по учебным предметам (в соответствии с ФГОС НОО).
5. Ознакомьтесь с алгоритмом создания образовательной программы по математике в начальной школе, изучив основной вопрос 2 (п. 2.3). Выпишите этапы разработки этой программы (в соответствии с требованиями ФГОС НОО).
6. Обозначьте цели изучения математики в начальной школе в рабочих программах М. И. Моро, Н. Б. Истоминой и Л. Г. Петерсон.
7. Выделите основные результаты обучения математике в этих программах: личностные, метапредметные и предметные. Чем они похожи? Чем отличаются?
8. Выполните сравнительный анализ данных программ (М. И. Моро, Н. Б. Истоминой, Л. Г. Петерсон) с точки зрения содержания основных разделов начального курса математики (1-4 классы) в соответствии с ФГОС НОО.
Вопросы для самоконтроля
1) В каких нормативных документах зафиксированы цели и содержание начального курса математики?
2) Каковы структура примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования? Каковы основные цели обучения математике в начальной школе согласно стандарту?
3) Какова структура рабочей программы по математике для начальных классов (на примере программ М. И. Моро, Н. Б. Истоминой и Л. Г. Петерсон)? Какие функции выполняет каждый из компонентов?
4) Какие образовательные, воспитательные и развивающие задачи в соответствии с программой необходимо решить в процессе обучения математике в начальной школе?
Литература
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785. - М.:Просвещение, 2010. - 31 с.
2) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. / Под ред. Е. С. Савинова. - М.: Просвещение, 2010. - 192 с.
3) Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч. 1. - М.: Просвещение, 2010. - 400 с.
Интернет-ресурсы
- сайт ФГОС: https://standart.edu.ru/
- нормативные документы по ФГОС для начальной школы: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
- Истомина Н. Б. Математика. 1 класс. Методические рекомендации: https://umk-garmoniya.ru/about/methodological help.php