Тренеры и судьи должны поменять стереотип о том, что одна и та же гимнастка должна получать одинаковые баллы во всех 4 компонентах окончательной оценки.




МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГИМНАСТИКИ (ФИЖ)

Релиз новостей по художественной гимнастике

№ 01 – июнь 2017 г.

Технический Комитет ФИЖ по художественной гимнастике с целью улучшения понимания и оценивания упражнений подготовил для тренеров и судей следующую информацию на основании проведенного анализа официальных этапов Кубка мира и Кубка Вызова в новом Олимпийском Цикле:

Отмеченные улучшения в композициях:

· Более равномерное распределение групп Трудностей Тела

· Больше разнообразия в работе с предметами

· Элементы вращения R более реалистично отражают исполнительские способности гимнасток

 

Технический Комитет также отмечает, что судьи продемонстрировали способность оценивать упражнения без использования официальных форм трудностей.

АНАЛИЗ:

Имеются 2 разные бригады Трудности и 2 разные бригады Исполнения – все 4 составляющих являются разными и независимыми.

Способность распределить гимнасток по рангу в каждом компоненте окончательной оценки – это одна из целей новых Правил судейства.

Тренеры и судьи должны поменять стереотип о том, что одна и та же гимнастка должна получать одинаковые баллы во всех 4 компонентах окончательной оценки.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ и ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ТРУДНОСТЬ ТЕЛА

§ Форма Трудности Тела должна быть выполнена в соответствии с Правилами судейства:

o Во время полета (Прыжки)

o В положении «остановка» при выполнении Равновесия (за исключением Динамических Равновесий)

o Во время выполнения минимум базового вращения (Вращения)

§ Многие Трудности Тела выполняются без чётко видимой формы, требуемой Правилами судейства, и поэтому не засчитываются: основные формы Трудностей Тела в Правилах судейства:

o Положения горизонтально и в шпагат: ( перейти по ссылкам на примеры )

§ Пример равновесия Трудности Тела

§ Пример вращения Трудности Тела

o Положение в кольцо: кольцо должно быть «закрытым» - многие положения в кольцо часто бывают «открытыми»: Примеры

o Наклон туловища назад должен быть с преобладающим движением туловища (касание не требуется): часто только голова и плечи прогибаются назад: Примеры

 

§ Если технические элементы предметов выполняются до (во время подготовки) или после Трудности Тела, а не во время Трудности Тела, то Трудность Тела не засчитывается.

§ Для Поворотов Фуэте: элемент предмета должен быть выполнен до того, как нога начнет «закрываться» после последнего вращения.

§ Засчитываются только те технические элементы предметами, которые выполнены в соответствии с требованиями (см. Правила судейства, 3.3, 3.4, стр. 17 – 22) – большие перекаты, малые броски, спирали, змейки и т.п.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫПРЕДМЕТОВ

 

· Проход через скакалку/обруч частью тела или всем телом – Разъяснения по п. 3.3.1 и п. 3.3.2, стр. 17–18 действительны для BD, R, AD и Фундаментальных требований.

 

o Примечание: голова считается большой частью тела при проходе через предмет (скакалка/обруч). При больших перекатах голова не считается большой частью тела. Примеры

 

· 3.3.3. (стр. 18) Разъяснение: Удержание мяча двумя руками нетипично для этого

предмета и не должно превалировать в композиции.

 

Выполнение всех технических групп с удержанием мяча рукой корректно только

с пальцами, сомкнутыми естественным образом, когда мяч не касается предплечья.

 

 

· 3.3.4: (стр. 19) Малые броски и ловля с вращением двух булав (раздельно или булав, «соединенных» вместе) одновременно или последовательно: вращение должно быть не менее 360°. В Правилах судейства всегда требуется выполнять базовое вращение 360°, если нет особого примечания о выполнении вращения 180° или иного. Пример

·

o Для двух булав, «соединенных» вместе: «отталкивание» и «скольжение» имеют разную технику исполнения (вращение требуется только для малого броска двух булав # 3.3.4, стр. 19)

 

§ 3.4. (стр. 20) Передача предмета вокруг любой части тела или под ногами (ногой).

 

o Разные типы передачи: вокруг разных частей тела (независимо от группы Трудностей тела - прыжка, равновесия или вращения)

o Передачи считаются разными, если они выполнены с разной техникой

(с вращением вокруг оси) или в разных плоскостях

 

§ 3.4. (стр. 20) Проход над предметом частью тела или всем телом: проход над предметом без передачи предмета из одной руки или части тела в другую.

 

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ШАГИ

 

§ Многие Комбинации Танцевальных шагов не засчитываются:

o Продолжительность не достигает 8 секунд: шаги короткие и часто момент их начала не заметен

o AD/C/CC – прерывания Танцевальных шагов (очень серьёзная проблема)

o Отсутствие технического элемента предметом, выполненном «не доминирующей» рукой в индивидуальном упражнении

o Отсутствие двух вариантов движений разных по модальности: многие шаги изменяются только по направлению

o «ходьба или бег на полу пальцах ног» не считаются Танцевальными шагами

 

4.1.2. (стр. 23) Требования к работе «не доминирующей» рукой: «не доминирующая» рука

должна участвовать в работе с предметом: Примеры

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫС ВРАЩЕНИЕМ

 

Элементы вращения R не засчитываются с:

§ Неполными двумя базовыми вращениями тела: Примеры

 

§ Только с одним действительным базовым вращением: когда гимнастка бросает предмет при первом вращении, бросок должен начинаться во время первого вращения, а не после того, как она встала в полный рост и затем выпустила предмет в вертикальном положении с одним последующим вращением. Пример

 

§ Повтором одинаковых вращений тела: Пример

 

§ В элементах вращения R ловля может быть выполнена непосредственно после отскока от пола или от другой части тела

Примечание относительно последнего вращения:

§ 5.1.3 (стр. 24): если последнее вращение выполняется после ловли, то это вращение и относящиеся к нему критерии (возможно, уровень, ось и «ловля во время вращения») не засчитываются.

 

Прочие критерии, которые выполнены правильно при ловле, засчитываются, даже если последнее вращение не засчитано.

 

Примеры

 

AD

 

 

Трудности Предметов (AD) не засчитываются:

· Нет действительной базы: базовый элемент выполнен не в соответствии

с требованием

 

· Один из двух критериев, который делает AD «особенно трудной технически» или

«интересной или инновационной» работой предметом, выполнен до или после базы

(часто для критериев «с вращением»)

Примеры больших перекатов

· Базовые комбинации предметов не являются ни «особенно трудными технически»,

ни «интересными или инновационными» в использовании предметов

Примеры ловли

 

· Техническая ошибка 0.30 в базе: Пример:

 

База Сбавка 0.30
· Неточность траектории и ловля в полете с 2 или более шагами
· Потеря предмета и его возврат без перемещения · Обруч: ловля после броска: контакт с рукой

 

Примечание относительно AD : возможна ловля после отбива или отскока (при соответствии с определением AD п.6, стр. 27) на базе критериев «непосредственного повторного броска/отбива»

 

АРТИСТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

 

§ Многие композиции выглядят как серии элементов без связи с музыкой и без связей между элементами, относящимися к характеру музыки (сбавка за основную идею от 0.30 до 0.50 в зависимости от того, насколько груба ошибка)

 

§ Гимнастка не выполнила никаких динамических изменений и судьи неправильно

оценили этот отсутствующий компонент (сбавка за отсутствие динамических

изменений: 0.20)

 

§ Экспрессия тела, элегантность и характер движений часто отсутствуют на протяжении всего упражнения, так как гимнастки следуют от одного элемента к следующему (сбавка 0.10, 0.20 или 0.30 в зависимости от того, насколько груба ошибка)

 

§ Гимнастка передвигается туда и обратно по одной и той же линии на площадке или остаётся в одной и той же области ковра, и судьи неправильно оценивают эти ошибки (сбавка за отсутствие разнообразия в направлениях: 0.10 x 3 случая)

 

§ Судьи в Артистизме не увидели разницы между хорошо связанной композицией с идеей, характером и экспрессией тела в сравнении с композицией, представляющей собой лишь серию элементов тела и предмета (сбавка за основную идею до 0.50 и за соединения до 1.00), независимо от технического уровня гимнастки

 

ТРУДНОСТЬ В ГРУППОВОМ УПРАЖНЕНИИ

 

Трудность с Обменом

Гимнастка должна бросить свой предмет партнерше и поймать предмет, брошенный

партнершей (п. 2.2.1, стр. 61); в случае бросков мяча во время Обмена, недопустимо, чтобы мяч отскочил от пола до того, как его поймает партнерша.

Сотрудничество

§ Сотрудничества засчитываются только с разрешенным пре-акробатическим

элементом (см. # 5.4.1, стр. 26). Сотрудничества не засчитываются с запрещенными пре-акробатическими элементами или выполненными с запрещенной техникой

(ET – сбавка, стр. 73) Пример: кувырок с полетом вперед

 

§ 5.6 (стр. 64) Одно и то же вращение (пре-акробатические элементы, шене и т. д.) может быть использовано один раз в R и один раз в ED и/или в C: одинаковые повторы не действительны.

 

Ценность Типы Сотрудничеств
  С броском (средним или высоким) двух или более предметов одновременно одной гимнасткой. Главное действие (бросок) должно совершаться одной гимнасткой, в то время как две гимнастки могут вместе удерживать предмет Ценность этого типа броска засчитывается один раз за Сотрудничество. Если две гимнастки бросают два или более предметов одновременно или в быстрой последовательности, то это считается одним Сотрудничеством.   Примечание: минимум 3 булавы должны быть брошены, либо 1 (или 2) булавы + 1 дополнительный предмет  
Ловля после среднего или высокого броска 2 или более предметов одновременно одной и той же гимнасткой. Если ловля одной гимнасткой происходит в очень быстрой последовательности, это также засчитывается. Два предмета должны быть приняты от двух разных партнерш или от одной партнерши и самой гимнастки. Нельзя один и тот же предмет, брошенный вместе в , также ловить в Ценность этого Сотрудничества засчитывается один раз за Сотрудничество.
       

 

 

Ценность Типы Сотрудничеств Сотрудничества с вращением (CR, CRR) не могут быть «понижены» до CC, CR, если элемент вращения не выполнен гимнасткой вовремя или гимнастка(и) не совершила проход над, под или через предмет. Все гимнастки должны быть вовлечены в один тип Сотрудничества (одновременно, или в быстрой последовательности, или в подгруппах), и все 5 гимнасток должны находиться во взаимодействии либо напрямую и/или посредством предметов для того, чтобы Сотрудничество было засчитано (п.6.2.1, 6.2.2, стр. 65). Если 3 гимнастки выполняют CRR, а двое других гимнасток выполняют другое Сотрудничество между собой независимо от CRR, то всё это Сотрудничество целиком не засчитывается, так как не все 5 гимнасток участвовали в одном Сотрудничестве, даже если они были в подгруппах.
  0.30 0.40 0.50
· Сотрудничество с вращением может сочетаться с Сотрудничеством с одновременным броском или с одновременной ловлей . В таком случае ценность Сотрудничества засчитывается как сумма ценностей двух компонентов.   · Сотрудничества с вращением не могут сочетаться с C или CC.
Дополнительные критерии для , , CR, CRR, CRRR без помощи руки (рук): +0.10 без визуального контроля: +0.10 Для CR, CRR, CRRR: когда они выполняются минимум 1 гимнасткой, совершающей главное действие Вращения Тела с потерей визуального контроля, то засчитываются один раз за Сотрудничество с вращением: при броске и/или ловле. Ценность критериев засчитывается один раз за бросок и/или ловлю, независимо от количества гимнасток.
         

Примечание относительно Сотрудничеств:

· Некоторые Группы не выполняют требование: Минимум 1 Трудность тела из каждой группы должна присутствовать – она выполняется всеми 5 гимнастками одновременно (п. 2.1.3, стр. 60)

 

· У некоторых Групп преобладает один и тот же тип Сотрудничества

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: