Порядок выполнения работ




Технологическая карта дисциплины «Архивоведение»

 

 

I. Название дисциплины – «Архивоведение »

II. Технология и организация выполнения работ:

- требования к уровню знаний обучающихся:

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы формирования и структуру Архивного фонда Российской Федерации (АФ РФ);

- понятия и определения архивоведения;

- принципы организации хранения, комплектования, использования документов в архивных учреждениях,

- основные тенденции в развитии архивного дела.

Уметь:

- анализировать и оценивать процессы и явления, характерные для хранения документов АФ РФ;

- применять научные принципы архивоведения во всех направлениях работы с архивными документами.

- владеть технологиями работы с архивными документами.

-требования к выполнению работ

Требования к подготовке рецензии на статью

Студенты выбирают статью для рецензирования по своему желанию; рецензия выполняется индивидуально. Чтобы получить статью для изучения необходимо обратиться к преподавателю, осуществляющему преподавание данной учебной дисциплины.

Рецензия должна включать в себя следующую информацию:

1. Полное название статьи, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.

2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.

3. Степень актуальности предоставляемой статьи.

4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.

5. Выводы.

 

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на статью:

  • Автор в своей работе дает подробный анализ...
  • Автор грамотно анализирует...
  • Автор данной статьи акцентирует внимание...
  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...
  • Автор на конкретных примерах доказывает...
  • Автор на основе большого фактического материала рассматривает...
  • Автор обращает внимание на то, что...
  • Автор справедливо отмечает...
  • Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...
  • Автором предложены оригинальные идеи...
  • Актуальность настоящего исследования заключается в...
  • В качестве основных моментов используемой автором методологии...
  • В статье автор рассматривает...
  • В статье анализируются основные подходы...
  • В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...
  • Важным в статье является рассмотрение...
  • Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
  • Данная статья демонстрирует...
  • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...
  • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...
  • Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
  • К положительным сторонам работы можно отнести...
  • Как положительный факт можно отметить то, что...
  • Материал статьи основан на детальном анализе...
  • Особо следует подчеркнуть, что...
  • Особое внимание в исследовании... уделено...
  • Особый интерес представляет вывод о...
  • Отдельного внимания заслуживает...
  • Практическая значимость данной статьи заключается в...
  • Предлагаемый подход к изучению проблемы...
  • Рассмотренная в статье оригинальная концепция...
  • Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...
  • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.
  • Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...
  • Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.
  • Статья содержит определенную концепцию...
  • Теоретическая значимость данной статьи заключается в...

Требования к подготовке рецензии на сайт

  1. Название сайта.
  2. Режим доступа.
  3. Целевая аудитория.
  4. Язык сайта (если двуязычный, то какой второй язык).
  5. Структура сайта: состав и содержание основных разделов, система гиперссылок.
  6. Выводы.

 

Требования к рефератам

Реферат должен достаточно полно раскрывать сформулированную тему и выполнен на основе информации из сети Интернет, а также периодических печатных изданий и учебной литературы по информатике.

Реферат должен быть выполнен в текстовом редакторе MS WORD в сроки, определенные преподавателем.

Требования к оформлению

Структура реферата должна быть следующей:

  1. Введение
  2. Основная
  3. часть (разделенная по необходимости на разделы, параграфы и т.п.)
  4. Заключение
  5. Список использованных источников и литературы

Объем реферата – 5 - 10 страниц

Иллюстрации – желательно не более 3.

Шрифт – Times New Roman.

Размер основного текста – 12 пт

Интервал между строками – 1,5

Текст абзаца – выравнивание по ширине

Расстановка переносов – отсутствует

Разделы между абзацами – отсутствует.

Отступ первой строки абзаца – 1,25 см (стандартный)

Поля: слева, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см.

Номера страниц – вверху страницы по центру (на титульном листе номер не ставится)

Заголовки разделов – выделение жирным шрифтом, к основному тексту минимальное применение элементов форматирования текста (курсив, подчеркивание, элементы WordArt и т.п.)

Требования к сообщениям

Этапы работы над сообщением.

Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).

Составление библиографии.

Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

Разработка плана доклада.

Написание.

Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой сообщения является научный, академический стиль.

Академический стиль определяет следующие нормы:

- предложения могут быть длинными и сложными; часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»; авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»; в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

 

Требования к электронной презентации

Презентация, от лат. praesentatio - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

Общие требования:

Электронная презентация должна быть выполнена на основе материала подготовленного реферата и должна использоваться как визуальная иллюстрация устного доклада по теме реферата.

Презентация должна быть выполнена в приложении MS Power Point и сдана в электронном виде (прислана по электронной почте) в сроки, определенные преподавателем.

Требования к оформлению:

Электронная презентация должна содержать не более 10 слайдов, содержащих текстовую

и графическую информацию по теме реферата.

Первый слайд презентации должен быть оформлен следующим образом:

Разрешается использовать встроенные шаблоны слайдов и стили оформления презентации; использовать эффекты мультипликации.

Желательно избегать вставок в презентацию больших по объему графических файлов.

Оригинальные шрифтовые и оформительские решения приветствуются.

 

Требования к подготовке к семинарскому и лабораторному занятию

Цель семинарских занятий – закрепление и углубление знаний, полученных в процессе самостоятельного изучения темы, умений работы с источниками (официальные документы, мемуары, законы и т.д.), навыков делового общения.

Подготовку к семинарскому занятию необходимо начать с прочтения соответствующего материала в учебнике, рекомендованной литературы. Сделайте необходимые записи (при конспектировании укажите автора книги или статьи, место и год издания, страницы, с которых сделаны выписки). Конспектирование не должно сводиться к механическому переписыванию. Прочитав текст к каждому пункту плана, необходимо продумать его, выделить основные мысли и изложить своими словами или сокращенными формулировками автора. Отмечайте возникающие вопросы.

После ознакомительного чтения рекомендованной литературы и учебника, следует приступить к работе над источниками, подобрать материал, необходимый для подтверждения теоретических положений.

Заключительным этапом подготовки к семинарскому занятию будет выполнение всех заданий (таблицы, схемы, доклады и т.д.)

особое внимание уделите подготовке ваших выступлений на семинарах: составление плана выступления, тезисов и др. Готовьтесь к каждому семинару так, чтобы вас было интересно слушать всем присутствующим, используйте те умения и навыки, которые вы получили на занятиях по философии, социологии и др.

Главная цель лабораторного занятия познакомиться с документами, которые позволят заглянуть в мышление людей нового времени. Документ- это источниковый материал в письменной или печатной форме. Исторический источник- произведение, созданное человеком как продукт культуры. Фиксированные источники информации - документ, запись, рисунок, изделие, произведение. Классификация источников:

Нормативные правовые и нормативно-методические акты.

Литература.

Интернет-ресурсы.

Делопроизводственные материалы.

Статистика.

Периодическая печать.

Архивные материалы.


 

Порядок выполнения работ

Номер занятия Тема Формы контроля Минимум баллов Максимум баллов
1. Предмет, цели, задачи, межпредметные связи курса. Проверка посещаемости лекции. - 1,5
2. Архивы в Древнерусском государстве, в период феодальной раздробленности, в Русском централизованном государстве (IX – XVII вв.). Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. Работа на лабораторном занятии   -         1,5        
3. Архивная деятельность в Российской империи (XVIII в. – 1917 г.) Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. -   1,5  
4. Архивная деятельность в первые годы советской власти (1917 – 1921 гг.) Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии.   -        
5. Централизация управления архивами (1922 – 1929 гг.) Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. -    
6. Архивное дело в СССР в довоенный и военный периоды (1930-1945 гг.) Проверка посещаемости лекции. Выполнение заданий по контурной карте. Работа на лабораторном занятии -   1,5   1,5    
7. Архивная деятельность в 1945-1980-е гг. Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. -     1,5    
8. Архивная деятельность в современный период Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. -     1,5 1,5    
9. Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах. Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии.   -     1,5 1,5    
10. Современная система управления архивным делом в Российской Федерации. Российской Федерации. Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. -       1,5  
11. Экспертиза ценности документов. Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. -   1,5  
12. Перечни документов: возникновение, система перечней, их виды, работа с ними. Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. Определение сроков хранения документов. -   1,5    
13. Учет и обеспечение сохранности документов. Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. Выполнение заданий по карточкам – определение сроков хранения документов.     1,5    
14. Система научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда Российской Федерации. Проверка посещаемости лекции. Выступление на семинарском занятии. Подготовка аннотаций к фотодокументам.     1,5    
15. Использование архивных документов. Самостоятельное изучение темы. Выступление на семинарском занятии. Выполнение заданий по карточкам – формулирование запросов в архивные учреждения; формулирование отрицательных ответов.     1,5    
16. Организация руководства и контроля архивов ведомств. Проверка посещаемости лекций. Выступление на семинарском занятии.       1,5    

- информация о сроках выполнения мероприятий

Предоставление письменной рецензии – в течение трех – четырех дней.

Выступление с устным докладом и презентацией – подготовка в течение 7 – 8 дней.

III. Требования к качеству работ:

- оценочные средства

Перечень вопросов к экзамену

1. Предмет архивоведения, основные понятия, особенности учебной дисциплины «Архивоведение».

2. Архивное дело в Киевской Руси, Московской Руси.

3. Архивы периода феодальной раздробленности и периода Русского централизованного государства.

4. Архивное дело в XVIII в

5. Архивное дело в XIX в.

6. Архивы в начале XX в.: архивные комиссии, первая мировая война.

7. Архивная система в советский период: 1917г. – конец 30-х гг

8. Архивное дело в 1940 – 1980-е гг.

9. Архивное дело в 1990-е – 2000-е гг. Нормативное правовое регулирование архивного дела.

10. Деление архивов в зависимости от их функций и подчиненности.

11. Понятие об Архивном фонде страны. Классификация документов АФ РФ. Признаки (основания) классификации.

12. Фондирование: понятие, основные правила.

13. Объединенные архивные фонды и коллекции. Методика их создания.

14. Классификация документов личного происхождения, объединенных архивных фондов и коллекций.

15. Комплектование государственных архивов.

16. Подготовка и передача дел на архивное хранение.

17. Понятие, назначение и задачи экспертизы ценности документов.

18. Принципы экспертизы и методы оценки документов.

19. Три группы критериев ценности документов.

20. Виды и формы повторяющейся информации. Критерии отбора документов с повторяющейся информацией.

21. Система каталогов архивных учреждений: понятие, назначение, состав, правила ведения.

22. Программные продукты, используемые в архивном деле в Российской Федерации.

23. 24. 2 25. 1
26. 27. 4 28. 2
29. 30. 2 31. 1
32. 33. 2 34. 1
35. 36. 2 37. 1
38. 39. 4 40. 2
41. 42. 4 43. 2
44. Аудиторные занятия
45. семина ры

23. Преемственность учетно-справочного аппарата делопроизводства, НСА и СНСА ведомственных и государственных архивов.

24. Перечни документов, их назначение и методика составления.

25. Номенклатура дел: понятие, назначение, порядок и методика подготовки.

26. Учет документов как составная часть по обеспечению их сохранности.

27. Определение, структура, состав системы НСА к документам АФ РФ.

28. Понятие об описании дел. Аналитико-синтетическая переработка первичной документной информации.

29. Опись, ее определение, назначение, особенности и методика составления.

30. Назначение, виды и место каталогов в системе НСА государственного архива. Каталогизация документов.

31. Путеводители, историческая справка, обзор документов, их определение, виды, назначение и методика составления.

32. Формы использования документов в государственных и ведомственных архивах. Учет использования документов в архиве учреждения.

33. Требования к подготовке информационных продуктов архива: архивная справка о трудовом стаже, о награждении и др.

34. Экспертно-проверочные комиссии (ЭПК) органов архивного управления некоторых центральных государственных архивов. Их задачи и функции.

 

- перечень контрольных мероприятий

выступление с докладом и презентацией,

письменная рецензия на статью,

письменная рецензия на сайт архивного учреждения,

устный экзамен.

IV. Потребность в ресурсах:

- список доступных студенту информационных ресурсов

Источники и основная литература.

Федеральный Закон "О государственной тайне" от 21 июля 1993 года (с изм.).

Федеральный закон от 22.10.2004 г. №125-ФЗ «О коммерческой тайне », принят Государственной Думой 9 июля 2004 года.

Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», 2004.

Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», принят Государственной Думой 13 декабря 2001 года.

Федеральный Закон от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Федеральный закон от 22.10.2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации », 2004.

Федеральный закон от 31.07.1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации ».

Закон города Москвы от 28.11. 2001 г. №67 «Об архивном фонде Москвы иархивах».

Архивное дело. Сборник федеральных норм. - М.: Книга-сервис. 2003.

ГОСТ 17.914-72 Обложки дел длительного хранения. Типы, разделы, технические требования. – М.: Изд-во стандартов, 1984.

ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во Стандарт России, 1998.

ГОСТ Р 51511-2001 Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры, технические требования (с изм. №1 от 25.12.2002 №505-ст). – М.: Госстандарт России, 2001.

Основные правила работы архивов организаций. - М.: ВНИИДАД, 2002.

Основные правила работы государственных архивов Российской Федерации. – И.: ВНИИДАД, 2002.

Основы законодательства Российской Федерации об архивном фонде РФ и архивах, 1993г.

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. - М.: ВНИИДАД. 2002.

Постановление Правительства РСФСР от 05.12.1991 №35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну».

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М.: Издательский центр «Академия». 2006.

Тельчаров А.Д. Архивоведение (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2006.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: