История возникновения звука в кино




Во второй половине 19 века созданием аппаратов, позволяющих получить движущиеся фотографии занимались конструкторы почти во всех странах мира. Все изобретения были несовершенными. Причины: техническое несовершенство, низкое качество проекции, рвущаяся пленка, и т.д. Не было финансовой поддержки.

Такова была судьба изобретений Тимченко (1893) и поляка Прушинского (1894), демонстрировавшие свои изобретения. Таким образом, братьев Луи и Огюст Мольер нельзя назвать изобретателями кинематографа. Их заслуга состоит в том, что они довели до технического совершенства разработки своих предшественников.

Сыновья богатого фабриканта фотоматериалов могли работать спокойнее. Их аппарат был технически совершеннее, чему очень помог инженер Карпантье, который разрабатывал его конструкцию. Большие связи Люмьеров сыграли громадную роль: их знали, их уважали, поэтому им не чинили препятствий для показа аппарата.

28 декабря 1895 – в Гран Кафе на бульваре Капуцинок состоялся первый показ кинофильма. Он принес его владельцу 33 франка чистой прибыли.

Кинематограф Люмьеров был аттракционом. По мере роста популярности кино, расширялся круг тем, и уже не только братья снимали ленты, но и специально нанятые репортёры – операторы.

За редким исключением фильмы были документальными. Не было актеров, сценариев, декораций. Жизнь, как она есть.

Кино становилось популярным: каждый хотел увидеть чудеса живой фотографии. Успех был огромным, но однообразие тем грозило кинематографу преждевременной смертью. После полутора лет интерес к кино начал ослабевать. В мае 1897 на благотворительной ярмарке случился пожар, и погибли ок.100 человек. Горела плёнка. Всё стало против кинематографа.

В критический момент, когда публика перестала замечать кино, ему на помощь пришел человек, использовавший изобретение Мольеров для создания фантастических зрелищ – Жорж Мельес.

Мельес, театральный деятель, режиссер, продюсер, был фокусником. В 1898 году в городе Монтре появилось первое киноателье с театральной сценой, оснащенной кинотехникой. На этой студии Мельес снял все свои фильмы. Мельес занимался всем сам. Он сделал огромный скачек вперед: выдумка в выборе тем, разнообразие технических решений. Автором многих выдумок был Жюль Верн. Не только фантастика, но и реконструированная хроника, снимается в ателье на основе подлинного материала.

В девятисотые годы, после преодоления кризиса, кино вновь завоёвывает популярность. По количеству фильмов на первом месте Франция, на втором Англия, далее Италия, Дания, США. Россия не производила собственных фильмов до 1907 года.

Серьёзными конкурентами Мельеса были Фердинанд Зекка и Шарль Пате, которые вскоре стали крупнейшими монополистами в кино. Они нашли финансовую поддержку и группы промышленников. Миллион франков, вложенных в фирму Пате оказали влияние не только на судьбу молодого человека, но и положили начало промышленным масштабам в производстве кино.

Пате построил студию, а его правой рукой был Зекка. Период с 1900 – 1908 г. Вошел в историю, как период «ярмарочного кино». Кино объявлено «плебейским развлечением». Фильмы демонстрировались в балаганах.

Первым, кто выделил специальное помещение для показов – Адольф Цуко(е)р. (1904г) – Предшественник новой кино-эры. Просмотр был недорогим, возникает богатство и разнообразие программ, продолжительностью до 2 часов. Но такое кино еще не было искусством.

На протяжении всего дозвукового развития, кинематограф испытывал потребность в звуке. Первые немые фильмы сопровождались музыкой. Для этого приглашались отдельные музыканты, или ансамбли. Сопровождение любого фильма музыкой, стало распространенной формой, а вместе с тем компромиссным решением озвучивания немого кино. Иногда, стремясь сделать фильм занимательнее, фильм сопроваждался пением куплетов из фильма. Иногда за экраном стояли актёры, которые произносили реплики персонажей, и даже имитировали шумы, т.е. озвучивали.

Когда фильмы стали сложнее озвучивать их стало невозможно. Появились титры. Титры выполнялись отдельным кадром, замедляя ход повествования.

Одним из специфических особенностей человека является единство звуковых и зрительных ощущений. В эпоху немого кино рождались приемы, которые компенсировали отсутствие звука. Не имея возможности записывать и воспроизводить звук, мастера кинематографа прибегали к зрительным эффектам. Это достигалось включением в фильм планов, фиксировавших внимание зрителей на звучащих предметах. Отдельные крупные планы кричащих ртов, чередовавшиеся со средними и общими планами, создавали эффект кричащей толпы. Стараясь воспроизвести звуковую атмосферу сцены в немом кино, зрителю показывалось всё, что могло ассоциироваться со звуком. Это приводило к загромождению зрительного ряда.

Эстетика немого кино во многом была вынужденной, из-за отсутствия звука.

Эстетика немого кино диктовала определенный стиль актёрской игры. Преобладала мимика и жесты.

Многие мастера игрового кино стали ощущать несовершенство немых форм и стали мечтать о звуке.

В Америке стали распространятся «поющие» и «говорящие» фильмы.

Первый поющий фильм – «Певец джаза» (1927г). Успех фильма был огромным.

Первый говорящий фильм – «Огни Нью-Йорка» (1929г). Провалился за пределами Америки.

Ни отрицательная реакция зрителей, ни коммерция, не могли задержать развитие звукового кино.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: