ПИШУЩИЕ ВСПЯТЬ... (О фрондерстве, лидерстве и пр.)




Не гони волну!

К.Прутков Уцелевшим после реформ

Наклоны и поклоны бывают разные

Обычно почерк у человека имеет ту или иную степень наклона. Для правшей - вправо, для левшей - влево. Это - норма. Наклон вправо (для левшей аналогично, повторимся, влево) естественно-причинен: рука как бы бежит в будущее, поспевая за мыслью. Последняя, равно как и предваряющие ее психомоторные процессы, может только начаться в настоящем, заканчивается она в будущем. Мысль - мостик во времени. Сильно, и не мною первым, сказано. С точки зрения практикующего графолога наклон почерка есть индикатор течения субъективного времени человека. Пояснения? Ну, все мы под едиными квантовыми часами переживаем отмерянные судьбой секунды и минуты по-разному: а) кто уж очень быстро и бурно; 6) кто с небольшим опережением; в) а кто и с невозмутимым запаздыванием. С времен глубокой древности первых прозвали «холериками», вторых -«сангвиниками», третьих - "флегматиками». Есть еще особый психологический тип: «меланхолики», они, в отличие от предыдущих, крайне зависимы от времени, болезненно реагируют на него и пребывают в вечном смятении.

Итак, как это все связано с наклоном почерка? Вариант первый. Почерк настолько наклонен вправо (т.е. по ходу движения руки), что кажется, буквы вот-вот, как по системе «домино», упадут на линейную строку (рис. 6.1).

Пример не случайно изображен в сетке координат. Так выигрывает и точность, и наглядность графологического подхода. В данном случае наклон почерка будет составлять от 45 градусов и меньше. Характерная особенность: такой почерк, как правило, может заметно уве-

Рис. 6.1

личить наклон к концу строки (т.е. буквы еще сильнее «упадут» на линию строки). У профессиональных бегунов есть одно хитрое правило: когда бежишь под гopу или когда нет сил - нужно увеличить наклон тела и теперь, чтобы не упасть, тебе волей-неволей придется сделать очередной шаг. Точно так же и рука пишущего: мысли и чувства давно уже оторвались от «базиса», они бегут, обгоняя друг дружку, и, чтобы не упасть и не остановиться,- увеличивают наклон. «Непрерывно падающие» - можно было бы их так назвать, и не только в образном смысле. «Жить по закладным» - это уже ближе к бизнесу, не правда ли? Алчущие «призрачного Эльдорадо» или спутавшие глас Божий с обычной интроспекцией (лат. introspectare - смотреть внутрь, самонаблюдение) - не все ли равно, из-за чего рванул и перервал пуповину с «сегодняшним». Важно, что в «здесь и теперь» его уже нет и вихрем призрачности своего будущего такой человек может увлечь многих.

В этом, бесспорно, есть свои плюсы и минусы. Если вам нужны «толкачи» вашего приунывшего предприятия, то люди с резко наклоненным почерком - в самый раз. Главное - их убедить или поставить перед отсутствием выбора. Уверовав (по нужде или добровольно, не суть важно), они преобразуют иллюзию в свою внутреннюю реальность - и тогда держитесь все! Мир жесток и несправедлив - такие люди в первых рядах рвут окопные заграждения, но их имена так и не становятся достоянием «будущего завтра». Они убегают не только от самих себя (кстати, главная причина скорости!), не только от оцепивших их проблем, они умудряются убежать и от того «завтрашнего»! Потому что вряд ли оно у них когда-нибудь наступит. Они ничуть не похожи на «неуловимого Джо», ибо проделывают шумные проломы и изрядно всех утомляют своей «заряженностью». Их не остановишь, но можно в меру сил скорректировать. Да, усиление наклона почерка к концу строки усиливает вышеиз-ложенный «симптом". Увлекшись, такие люди уже не могут остановиться. Нелопитая бутылка также, вилимо, - история не ил их романа. Их безудержная увлеченность - обратная сторона такого же безудержного отчаяния, 11м впору заиметь страховой полис - для оплаты реаниматоров. Знаете, «бег во времени» изрядно изнашивает организм. II всегда преждевременно. Так сказать, плата за интенспв.

Какие могут быть плюсы? Все те же. Отличные PR-овские акции, мощнейший побудительпыИ импульс. Прорыв, в который никто не верил, в конце концов! Опять же, нет никакого «загруза», а точнее, возврата к прошлому. Нет ничего такого, чего нельзя бросить в топку для поддержания давления внутреннего v.napa». Согласитесь, иногда это качество характера крепко выручало. Не в смысле «наш паровоз вперед летит...», а - прорваться, уйти и - уцелеть. «Дуракам везет» - это уже зависть чрезмерно рефлексирующих, зависть чуточку опоздавших или наполовину высунувшихся. Увы, абсолютных рецептов счастья не существует. Есть лишь некоторые приметы его достижения.

Итак, подведем краткий итог: если вам нужен увлеченный и легко увлекающийся вашими идеями работник, то скорее всего это тот, кто пишет свои служебные записки с явно выраженным наклоном вправо (или влево, если прирожденный и не переученный левша). Присмотритесь к нижним отросткам «д», «р»; верхним - «в», и - вперед с командой, которая не сможет остановиться, даже если вы вдруг передумаете.

Вариант второй: почерк строго перпендикулярен к строке, как вертикальная ось координатной сетки, как прямой угол, как колышки в заборе, выставленные строго по отвесу. Представили картинку? Выглядит это примерно так, как приведено на рис. 6.2.

Забегая несколько вперед, скажу сразу: одного такого субъекта в команде можно оставить, лаже нужно, остальных - гнать в шею. Если не в шею, то куда-нибудь подальше от коллектива, на чердачную ман-сарду офиса, например, а еще лучше - методом «аутсорспига» перевести на внешнюю орбиту деятельности вашей фирмы. Такая категоричность имеет под собой веские причины. Судите сами. Люди с явно выраженной вертикальной постановкой почерка: а) независимы, осторожны и очень критичны: 6) страдают повышенным самомнением и гипертрофированным честолюбием (мегаломания в чистом виде): в) упрямы ii заносчивы;

г) лишены той толики сопереживания к другим, которая делает комфортной межличностную коммуникацию;

д) дистанцируются и занимают агрессивно атакующую позицию при первых же попытках вторгнуться в их личностную зону.

Вряд ли именно такого работника вы ищете по городу днем с фонарем. Скорее всего, столь выраженная не вовлеченность в окружающие процессы общечеловеческого бытия может сослужить плохую службу и самому индивиду, если, конечно, он сознательно и нарочно не избрал подобную жизненную позицию. Упрямо выстоять и пережить события эдаким угрюмым северным утесом иногда удается. В атаке такие люди также работают методично и неотвратимо, они не ждут молниеносного успеха, но и блиц-поражение вряд ли их сломает. Добавьте сюда невозмутимость, порожденную недоверием к любому внешнему воздействию.

Кстати, вы заметили, как часто пришлось использовать отрицательную частицу «не-» в описании характера человека с вертикальной постановкой почерка? П по образу, и по стилю действия такие индивиды вправе получить прозвище «господин «Пет». «Да» - только в том случае, если вы безоговорочно капитулируете перед их величием, чтобы затем под их сенью с благоговением... Достаточно! Остановитесь и терпеливо подождите, когда сей «утес» самолично пойдет вам навстречу. Знаете, если Магомет не идет к горе... Одним словом, в подлунном мире нет ничего неприступного и незыблемого навеки.

Против градиента

Левый наклон у правшей, а точнее, у тех, кто пишет справа налево (в арабо-семитских странах - слева направо) - явный нонсенс, нотабене для графолога. С чего это вдруг рука пишущего выводи'! строчки или отдельные слова, фрагменты, словно пятясь задом наперед? Стремительно вниз по лестнице, бегущей наверх? Или - не важно куда, лишь бы вопреки? По-видимому, в каждом человеке заложен соблазн поступить не так, как все, или сделать не так, как всегда. Свойство, глубоко присущее человеческой натуре (во всяком случае у нашей прародительницы Евы оно было ярко выражено, да еще с легким налетом вредности - изгнали ведь). Рискнем предположить, что «настоящий оппозиционер» (лат. oppositio - противоположение) генетически пошел в праматушку (Адам-отец представлял всего лишь соглашательскую сторону) и противостоять чему-нибудь для него -первейшее удовольствие, а не некий прагматический расчет или утилитарный торг. Такие жизнеобиходные понятия, как «вредность» и «пакостничество», очень тонко оттеняют эту бессеребренническую часть мотивации делать или поступать вопреки. Мы отнюдь не иронизируем: среди любителей временами прописать словцо в обратном наклоне «пай-кисок» встречать не приходилось. Это легко доказать, если принять в расчет то, что обратный наклон букв выражает внутреннюю, зачастую подсознательную оппозицию пишущего не только по отношению к внешнему окружению, но прежде всего - по отношению к самому себе.

«Вредность» - не что иное, как спроецированное вовне недовольство самим собой. «Контрреволюция» пишущей руки есть явное проявление личностной самоконфликтности, внутренней несогласованности, в конце концов - вскрытого действием деструктивного потенциала. Сложившуюся подобным образом личностную ориентацию можно вправе назвать «антипозитивизмо.м». Конечно, отрицая любой миропорядок, а вместе с ним и какую-то часть самого себя, можно достичь многого, но никогда не достичь спасительного душевного комфорта.

При анализе почерка с обратным наклоном следует особо обращать внимание на частоту его встречаемости и характер фрагментарности. Рассмотрим наиболее типичные случаи.

В обратный наклон вовлечены отдельные буквы и фрагменты слов (рис 6.3). Это говорит об одном из самых плохих психодиагнозов. Индивид (однозначно утратил целостную мотивированность поведения, а проще говоря, он вполне способен на различные мелкие гадости и подлости. Хуже всего, что человек прекрасно осознает в себе эти далекие от благородства черты характера, но тем не менее смирился, ужился с ними. Жизнь по принципу: «если не верите, что я такой плохой - то убедитесь». Доверчивые всегда находятся. Чаще всего их подкупает слегка наигранная бравада и фрондерство, нередко приправленные изрядной долей цинизма. Впрочем, нынешний жесткий век не взращивает «кисейных барышень», поэтому учуять возможный подвох в партнере нынче - дело святое.

Вы уже поняли: нельзя ставить на людей, у которых почему-то отдельные буквы или части слов «вываливаются» из общего наклона' II не важно, какие могут быть тому объяснения: не пошло дело, возникли неожиданные трудности и т.д. Просто подточен изнутри сам человек. Агрессивным неверием в самого себя и в свои действия. Кстати, все начинается с необязательности, с явной деградации общечеловеческой и профессиональной чести, и уж затем в целях маскировки вырабатывается броский стиль «а мне и море по колено». Утонет, подлец, в первом серьезном прибое. И дай-то Бог, чтобы сам, а не потянул за собой компанию.

Достаточно серьезно будет отличаться графологическая психохарактеристика, если вы столкнетесь с тенденцией индивида широко и уверенно прописывать целые строки и даже блоки строк стабильно-уверенным левым наклоном. Степень обратного наклона, скажем так, в пределах «разумного». Вот иллюстрация (рис. 6.4):

 

[Здесь намеренно использована схематизация, чтобы подчеркнуть: изменение наклона - явление глобальное в масштабах почерка и сравнительно мало зависит от конкретики букв и отдельных слов. Впро-чем, последнее не стоит никогда игнорировать, ведь смысловое значение «обратимого» слова может многое добавить). Люди, у которых проявляется тенденция к устойчивому обратному наклону, - явно прирожденные «фрондеры", 11м на роду написано идти против всего устоявшегося, получая при этом если не социальный дивиденд (как же, оппозиционер!), то, несомненно, моральное удовлетворение. «Конформистам», «службистам» и «корпоративиста.м» трудно представить меру удовольствия, когда «один против всех», но таковое встречается и тут уж ничего не поделаешь. Как ни странно, тщательно сохраняемый эволюцией механизм выживания - а вдруг вся рота строго в ногу марширует прямо в пропасть! Кто-то ведь должен уцелеть. Поэтому в качестве реальной альтернативы единогласному выбору стратегической инициативы такие оригиналы ой как полезны! Но не на марше, когда уже отдан приказ - спрячьте такого работника подальше и понадежнее. Ну а если вам уже невмоготу вызывающее ехидство под боком - подкиньте «подарочек судьбы» конкуренту, авось сыграет роль троянского коня.

А если серьезно, то люди с обратным наклоном всегда обидчивы и злопамятны, к тому же упрямы и настойчивы - прогноз для комфортного и безопасного сотрудничества более нежели неблагоприятный. Впрочем, если у вас хватит терпения немного подыгрывать петушиному норову «фрондера», то, скорее всего, вы сможете от него взять гораздо больше, чем он предполагал отдать. Проверять таким лбом крепость любой системы весьма эффективно.

Кроме того, «идущие супротив» не нуждаются в сигналах одобрительной поддержки не только сверху, но и снизу. Понятно, у нас найти начальников, которым глубоко безразличен вверенный им коллектив, - без труда, только позови. Впрочем, не только начальников, равнодушных слишком много развелось - слишком долго и старательно разводили. По вот чтобы и «сверху» супротив - таких не густо. Руководство всегда предпочитало узнавать все про себя от подрастающей смены подхалимов. Комфортно и безопасно. Зато в периоды крутого реформирования «обратно наклонные» отлично выполнят функцию «твердолобых» и «железнобоких» (последние - личная конная гвардия Оливера Кромвеля). Отрицательная эмоциональная реакция среды для таких - положительный стимул для расширения своей экспансии. Безусловно. намек нигилизма и «энергетического па.мпиризма" здесь налицо. Однако ментальность "камикадзе» им все же приписывать не стоит: вредность отнюдь не предполагает самоликвидацию «вредителя", а скорее наоборот - определенную выгоду, не правда ли^ «Развал» личности - это развал личностной структуры и системности, ликвидация личностной потенции и крушение всех надежд. Предпоследняя стадия, предваряющая полный «развал», характеризуется выраженным противопоставлением индивида окружающему миру по типу «пошли вы все...» Однако распад связующих личностных элементов настолько силен, что не удивительно, когда через минуту тот же «человек» начнет горько каяться или просить прощения. Но не получив своего, опять перейдет к агрессивно-истероидному «посыпанию»... Искры собственной значимости при этом раздуются до пламени. Сие печально есть... Вот графологическая иллюстрация, чтобы вам пореже приходилось «нагружаться» подобными человеческими «руинами» (рис. 6.5).

Расшифруем: рис. 6.5а - плохо соединенные буквы в слова (точь-в-точь как одежда на настоящем, а не «опереточном», для заработка бомже; рис. 6.56 - непроизвольнее резкие, импульсивно-хаотичные движения пишущей руки; рис.. 6.5в - различные наклоны букв в од-ном слове. В пылу разбора ^аномальностей» человеческой натуры мы едва не позабыли о золотой середине «нормальности» наклона в почерке. Это устойчивый и сравнительно небольшой наклон вправо (рис. 6.6). рис. 6.6

Именно такая величина угла наклона вправо указывает на устойчивое устремление индивида в будущее (т.е. позитив) и при этом исключается уход в «нереализованную перспективность», но зато в активе - точно дозированное оперативное опережение времени и событий. Действительно, наиболее оптимальный вариант для человека -успевать предугадывать ближайшие события, т.е. не опаздывая и не забегая слишком наперед: а вдруг дальняя стратегия окажется пусто-затратной фантазией. Впрочем, рецепт идеального счастья, кажется, еще не изобрели. Может, поэтому стремительно рвущиеся вперед (сильный наклон почерка вправо) гораздо чаще оставляют след в памяти потомков. Отдельный аспект - отклонение строки почерка от горизонтальной оси. О чем идет речь, понятно: у некоторых людей строчки упрямо ползут вверх (рис. 6.7а), в то время как у других с такой же закономерностью - вниз (рис. 6./6).

О первых традиционно (в графологии) принято судить как об уверенных оптимистах, вторые - соответственно их антиподы-пессимисты, v которых от неверия в успех опускаются руки. Реалисты и прагматики по натуре даже на нелинованной бумаге привычно пишут горизонтально ровные строчки, не увлекаясь понапрасну, по и не падая духом.

Добавим еще несколько примечательных нюансов. Короткий, но активный подъем в начале строки (рис. 6.8.) свидетельствует о легко активизирующемся индивидууме, для которого загореться новой идеей - дело нетрудное, поскольку натура у него такая - уверенноувле-кающаяся. Вопрос - как надолго хватит запала. А для уверенности в прогнозе стоит посмотреть окончание строки - нет ли, случаем, ее падения, как, например, на рис. 6.9?

Не совсем приятный оборот, поскольку конец любого дела, как известно,- его венец, а тут чем ближе цель, тем меньше веры и оптимизма. Такое случается у индивидов с глубоко «всаженным» комплексом неверия в свои силы и удачу. Перед финалом они больше всего Комплексуют и... закономерно проигрывают.

Встречается также «параболический» эффект строки. Выпуклый, когда у человека активный прорыв в деле, но ресурсов хватает лишь До середины (рис. б.Юа):

 

Точь-в-точь, как было с германским вермахтом: развивают успех, но удержать не могут, не тот потенциал. 11 вот параболнчески-вогнутый, как на рне. 6.106:

Здесь хуже всего дела идут в текущем ритме, зато начало - с размахом, а финал - с неизбежной штурмовщиной. Хоть за волосы, но вытащить самого себя из болота, куда сам н полез. Все по (формуле: активность, уныние, встряска. Ну а в итоге причина одна: изначально переоцененные возможности. Как и с вариантом на рис. 6.10а.

Индексом самоуверенной активности (можно иначе: стартовой напористости) служит угол подъема (крутизна) строки в самом ее начале (рис. 6.1 1 а, 6).

Человеку всегда присущи надежда и вера в успех его начинании. плюс вначале наблюдается некоторый переизбыток сил. Вот и хочется рвануть, чтобы позаметнес и побыстрее. Только умудренные опы том бойцы никогда не спегиат выкладываться в самом начале марша: жизнь покажет, что)i как... II если у первых (рис. 6.1 la) при получении долгожданного приказа на лице оптимизм и рвение гончей, то у вторых (рис. 6.1 16) - сдержанная деловитость. Почерк у них ровный, «энергетически» устремленный вперед, ну а в пространственном выражении едва заметно приподнимающийся над срединной линией. О таких обычно говорят: они готовы к неожиданностям в пути, но и лишнего на себя не возьмут. Проиллюстрируем наши замечания.

Циклотимики - акцентуированные личности, у которых бурная радость может внезапно смениться глубокой печалью. Профиль почерка у них соответственно также волнообразный, с выраженными «впадинами» и «подъемами» (рис. 6.12):

Смены пессимистических (вниз) и оптимистических (вверх) фаз в прямом смысле отражают неустойчивое эмоционально-волевое состояние индивида. С такими, знаете, не скучно. А точнее, некогда жить, так как постоянно оглядываешься: как там v них?

Нередко встречается почерк, когда слова расположены вдоль линии строки эдакой «гребенкой» (рис. 6.13а):

При таком стиле написания начало слова па линии оси, а концовка его непроизвольно задирается вверх. Обычно так пишут самоуверенно-задиристые особы, которых так и тянет прыгнуть выше своей... головы. Получив законно по носу, они не долго помнят взбучку. Буквально до следующего побудительного импульса во что-нибудь вляпаться. Пх обещания советуем сразу уменьшать раза в нолтора-Два, а если еще и оградить себя от совместных экспромтов... Зачем вам, в самом деле, разделять их фатум неудачливости? Зачем подписываться под обещаниями, заведомо невыполнимыми?

Вариант обратного наклона слов-«гре6ешков^ (рис. 6.136) также может вам встретится.

Что здесь можно сказать? Если у человека не хватает энергии удержать «на плаву» даже отдельное слово и оно заваливается вниз... Короче, плохи дела. Пессимизм, как ржавчина, давно уже разъел его способность держать удары судьбы. Обидно, что даже мелкие неурядицы могут вогнать такого человека в тоскливое нерабочее состояние. Вы любите жизнь? Тогда меняйте компанию.

Глава 7 ОНТОЛОГИ-«Я», А ТАКЖЕ МАРКЕРЫПРОЧЕГО...

 

Вы хотите знать подробности?.. Тогда разрешите полюбопытствовать, насколько вы осведомлены об основном?

К.Прутков. Записки о светских проказах

Вначале немного о пробелах, абзацах и прочих маргинальных пространствах вокруг почерка (лат. margo - край, поля письма или делового документа; маргиналии - пометки на полях текста; могут быть также «боковые» заголовки). Заметьте, каждый отступает от края нелинованного листа по-своему (в неофициальных, естественно, случаях). Точно так же своеобразен и конец строки - имеется в виду длина остаточного пробела. И если начальный отступ постоянно подравнивается (хотя и дрейфует, иногда заметно), то пробелы в окончании строки весьма и весьма вариационны. Право, иногда стоит присмотреться, после каких именно слов «остается еще много бумаги»... Все дело в том, что когда человек находится в подавленном, нерешительном, неуверенном, а то и просто напуганном состоянии, то его рука, помимо заметно ослабленного нажима на буквы, еще всячески будет пытаться «укорачивать^ строку, оставляя явно много лишнего пространства в конце, справа (при правостороннем стиле написания). Рука как бы боится подходить близко к краю листа в конце строки и спешит убежать в безопасное начало. Так очень часто поступают маленькие дети, когда начинают проигрывать в азартные игры (шахматы, лото, карты). Они всеми силами стараются оборвать неудачный финал и начать игру сначала.

Соответствующим образом ослабевает и нажим руки, она «уплывает» по воздуху. Чего уж тут настаивать, если неуверен в самом существенном? Одним словом, попросите подчиненного в случае очередного провала или конфликта написать объяснительную: достаточно затем внимательно проследить правый край строчек, чтобы составить объективное мнение, но чьей вине все так произошло... Ну а если строка почти протыкает обрез листа справа? В таком случае перед вамп человек либо а) методичный п упорный, либо б) бережливый и скуповатый. Как вы понимаете, данные характеристики легко могут совмещаться в одном лице, а точнее, в психике человека. Впрочем, скуповатых от методичных вы отличите по общему свойству их почерка максимально занимать всю площадь листа (такие люди страшно любят листочки маленьких форматиков, канцтовары малых объемов словно нарочно придуманы для них!). У скуповатых строка к концу становится все более «плотной», расстояние между буквами заметно ужимается: хочется побольше втиснуть в оставшееся малое пространство. Ну а «методисты» в противовес «скуповатым» пишут в стиле размеренного хода верблюда под поклажей: расстояния никуда не убегут и пространство нужно так или иначе преодолеть. Равномерно распределяя усилия и не увиливая с пути.

Когда хочется втиснуть побольше, то в самом конце строка не только заметно уплотняется, но и норовит иногда уползти либо вверх, либо вниз. Все зависит от пессимизма/оптимизма пишущего, иначе говоря - веры в успех начатого дела.

Весьма определенную информацию о человеке можно извлечь также из того, как он начинает новую строку. Вначале посмотрите на ширину отступа. Люди повышенной мнительности долго не решаются начать, они мнутся и всячески пролонгируют подготовительную фазу. В итоге даже безобидную строку рука начинает выводить без нажима вначале и с некоторым опозданием. Отсюда - увеличенные пробелы с левой стороны (для правопишушпх). Аналогично увеличены и абзацные отступы.

Впрочем, есть еще один психологический типаж, который очень любит длинные отступы слева. Это - личности с повышенным самомнением, т.е. те, кто о самих себе и своих начинаниях думают только с «большой буквы». Естественно, что сие рука прилежно и выводит. Отличить их от психастеников (людей сомневающихся в своих силах и мнительных) не сложно и прежде всего по наличию украшательных элементов в начальной букве «красной» строки. Нажим также будет достаточно уверенный и выразительный. Начало строчки как бы говорит за хозяина: полюбуйтесь на меня, умиляйтесь мною, цените меня!

Психастеник в аналогичном случае пытается выставить себя в противоположном ракурсе: «все ли учтено, не грозит ли опасность, может стоит еще обождать?» Хотя... бывают случаи, когда неуверенность в собственных силах прячется под напускной демонстративно-стью. Как, спросите, быть тогда? Внимательно проанализируйте отростки букв «р» и «д», Мимикрирующие под сильных личностей психастеники не умеют их подделывать.

Графологический анализ буквы «о» (и сопутствующих ей «круг-ляшков» букв «в», «д», «ф», «а») целесообразно рассматривать именно в конце курса. Причиной тому - значимость информации, которая неизбежно «затирается» при механической подаче по типу «а еще вот... и т.д.» Может, поначалу кому-то все изложенное ниже и покажется не столь уж актуальным, но время, опыт и практическое применение полученной информации обязательно их переубедят.

Итак, буква «о» абсолютно «холическая» по своей природе, а потому в почерке отвечает за самое что ни есть главное - онтологию индивида. Станет понятнее, если древнегреческий термин «холичность» (holos) заменить адекватным «целостность» (лат. cella - комната, келья, клетка). Слово «онтология» каждый понимает по-своему (экзамены по философии с привкусом не умирающего марксизма-ленинизма в вузах еще никто не отменил), но в данном случае - это «онтология индивида», т.е. изучение его сущности, некой первоосновы, базисности личности, если хотите. «Индивидуальную онтологич-ность» можно заменить понятием «аура». Ну а целостность личности, она и есть целостность, или холичность (уж больно полюбилось последнее слово продвинутым тренинг-инструкторам). Целостный человек - тот, у которого жизненный опыт, чувства, интеллект, мотивации и поведение работают в единстве, как одно целое, как команда. Увы, в наше время роскошь дорогостоящая и многим непозволительная. Целостность человека - это сохранение им своего изначального «я» и движение в сторону максимальной самореализации. В практическом плане такой человек полностью отвечает за свои действия и уверен в том, чего действительно добивается. Казалось бы, не много, но сколько несчастных механически выполняют одну лишь программу - существовать. Сколько уныло бредущих по чужой тропе в нестройном хоре шарканья ног, так и не осмелившихся ступить На обочину, чтобы оглядеться. Быть целостным - значит, иметь по-тенции драться и жить, а при попадании в тупик - способность прямо спросить себя: «Кто я п почему здесь?»

Кругляшек буквы «о» - словно первородное яйцо, которым умельцы выкатывают от болезней п сглаза, и еще - охранный овал, внутри которого пульсирует жизнь и накапливается сила. Упорная, проникающая II преобразующая сила отростка «л» и «в» - в их окружности. из которой и черпается не только энергия, но п изначальная программа выдвижения. То же самое можно сказать и о букве «ф»: два синхронизированных в пространстве и времени «кругляша» создают необычной силы отросток. Буква «ф» - взрывная, буквально «фыркающая», и у нее нет равных по мощности «разрядки» благодаря наличию двух (а не одного!) округлых «конденсаторов-накопителей». Всепожирающий и всепоглощающий в адском пламени фтор (гр. phthoros - гибель) - вот сконцентрированное жало сдвоенных колец! В то же время информационно-программная, а не только энергетическая, составляющая окружности «о» как нельзя лучше проявляются в букве «а». Ведь «а» - геометрически это не что иное, как вступивший во взаимодействие «кругляшек» «о»: «о» => «а». «Аз» - начало всему, первый вдох алфавита. Сказавший «аз» потом сделает выдох «буки».

Буква «о» в «норме» должна представлять собой замкнутый овал, это кажется очевидным. Люди с такой буквой «о» обладают нерассеченной энергетикой и отличаются целостностью натуры. Однако, достаточно часто встречаются разрывы овала буквы «о». Это означает, что в данный конкретный период у человека происходит в той или иной степени «утечка» или выход энергетического потенциала. Вот только для каких целей? Проанализируйте, где произошел разрыв окружности и какова форма написания буквы. Приведем несколько примеров.

Разрыв в левой верхней части буквы «о» с некоторым завитком внутрь (рис. 7.1). У такого человека явно было много проблем в прошлом, он внутри себя весьма серьезно комплексует по поводу своих возможностей и достижений. И слишком много тратит энергии на доказательства самому себе, что еще способен... Иными словами, невротическая личность, у которой много сил уходит на борьбу с собственными тенями.

Разрыв овала в верхней правой части (рис. 7.2). Так часто пишут букву «о» личности, которые ради успеха в жизни готовы даже заложить свою душу. Они жертвуют целостностью личности во имя будущих дивидендов. Чем-то напоминает продажу души за вагон сахару. Блеск призрачного счастья отнимает у них разум. Будущее еще не наступило, но оно ежесекундно пожирает их энергию. Хорошие бойцы, но умирают на полдороги, за суетой так и не увидев настоящей перспективы. Впрочем, дел всяких успеют переделать и наделать. Чего-чего, а в пассивной созерцательности их не упрекнешь.

Разрыв буквы «о» строго вверх (рис. 7.3): амбициозность и неуемное желание видеть себя преуспевающим, не считаясь с затратами. Нереализованный комплекс индивидуального могущества вплоть до болезненной формы харизматичности. Экспансивно-навязчивая форма «явления миру самого себя». Неумение достичь глубины в чем бы то ни было, поспешность и заангажированность устремлений. Настоящая зрелость к таким людям в самом буквальном смысле так никогда и не придет. Легкий, а порой и вредноватый «сквозняк» вместо одной, но стоящей бури...

Весьма редкий, но все же встречающийся вариант написания буквы «о» - с разрывом овала внизу (рис. 7.4). Своего рода нонсенс, поскольку энергия разрыва направлена вниз, на собственный базис личности. Недовольство собой, неуверенность, стремление отрицать вся и все, эдакий цинизм в панцире черепахи. Одним словом, позитива маловато. Поручив такому коллектив или управление фирмой вы уже больше ничем не рискуете - нечем. Хотя если потрясти «кубышки» виновника, то, видимо, часть своего, отыщется. Но лучше не рисковать - человек, который легко перечеркивает свои основы, вряд ли предсказуем относительно судьбы другого. Да и зачем вам «черепаха» в бизнесе?

Как уже говорилось, задача буквы «о» - проецировать целостность индивида. Это как суверенитет страны - есть граница, очерченная территория, на которую со своим уставом не лезь. Поэтому и коммуни-катирует буква «о» с остальными литерами строго снаружи - от периметра своей окружности. Или совсем на расстоянии, тогда овал буквы «о» существует как бы особняком. Кстати, уже именно но этому признаку легко определять людей, для которых их дом - «моя крепость». В терминах нейролнигвистического программирования мы имеем дело с личностями, для которых невыносимо вторжение в их интимную зону коммуникации и обитания. Их поведение - по образу и подобию кошачьему: предупреждай, когда трогаешь, а то глаза выцарапаю! Вот наиболее типичный стиль написания буквы «о» такими «недотрогами» (рис. 7.5).

 

Если отростки от буквы «о» преобладают справа (рис. /.8). то человек достаточно легко вовлекается в любое новое дело, новые знакомства и смену впечатлений любит так же, как и собственный комфорт. А главное, он не комплексует по поводу того, «как оно впереди или завтра будет». Чтобы не изводиться, надо разворачиваться всем «еством» в сторону будущего, вот и тянется отросток-проводник от буквы «о» к следующей справа букве. У «контактных коммуникаторов» (иначе - «коммуникативных сен-сориков») преобладает совершенно иной стиль написания буквы «о» (рис.7.6), в котором имеются явные соединительные отростки к другим буквам (даже если все буквы написаны раздельно). Как вы понимаете, для сенсориков весьма принципиально войти в тактильный (от лат. tactus - прикосновение) контакт по принципу: не потрогаю - не поверю. Чем четче пририсован соединительный отросток к букве «о», тем активнее в «прикосновениях» субъект. Собственная целостность, впрочем, никак не нарушается. Просто, «возьмемся за руки, друзья...»

Ну а по тому, с какой стороны образован отросток, можно определить еще кое-какие подробности. Так, отросток слева (рис. /.7) явно акцентирует силу привычек, нажитого опыта и накопленных эмоционально-чувственных образов, состояний. Установочность, носталь-гичность, рефлексивность служат своего рода фарватером в проводке будущей стратегии поведения. Короче: я верю и иду навстречу только тому, что пережил и в чем убедился. От себя добавим: не поленитесь внимательно и добросовестно окунуться в нажитое прошлое такого человека, если, конечно, вы заинтересованы во взаимоотношениях с ним.

Заметьте также, что чем короче и мощнее (т.е. хорошо продавлен) отросток справа от буквы «о», тем активнее, что называется, очертя голову, человек бросается навстречу грядущему (рис. 7.9). Иногда такая увлеченная напористость «к будущему» может напоминать локомотив, у которого не предусмотрен «стоп-кран».

Люди осмотрительные и осторожные по натуре никогда не позволяют свечей букве «о» опрометчиво цепляться отростком справа за другие буквы. Мало ли что... В таких случаях буква «о» всегда стоит особняком, с минимальным, но все же разрывом от следующих за ней букв (рис. 7.10), так сказать, «отмазанная» (да простят нас читатели, но более современной характеристики здесь не придумаешь). Но лучше сказать - «себе на уме», ведь кажется так издревле народ называл тех, кто умеет не ввязываться во всяческие глупости, даже если их на это подталкивают.

Полнейшей противоположностью таким индивидуумам являются личности, что называется »на программе». II не столь уж важно: семья ли это, гиперидея или уже готовый к употреблению "блок". Ведь, по существу, любая гпиермания есть развитие одного какого-то аспекта вопреки всей целостности личности. Помимо развития «чужого» (почти как в одноименном фильме) встречается еще одна веская причина разрушения целостности - самоликвидация. У многих из нас есть определенные претензии недовольства к самим себе, но у некоторых ситуация куда более серьезная: они хотели бы разрушить себя «такого» (или себя «прошлого») и уж потом начать все с нуля, с чистого листа и новой красной строки. А еще бывает разрушение целостности личности вследствие неуемного... нарциссизма. Кто в детстве не хотел разломать любимую игрушку и посмотреть, что там внутри? Наивно полагая, что ее потом можно будет заново собрать и она станет только лучше. В самовлюбленности всегда кроется озабоченность: а вдруг все пройдет? Может, стоит внутри себя что-нибудь «подшаманить», подправить, а то и переделать. Вначале - макияж, затем - мумификация, так что о функциональной целостности речь идти уже не может.

Вы уже поняли: симптомы разные, но диагноз всегда одинаков: вторжение «извне», рассечение целостности «я», дисфункция и постепенное доведение существования личности до набора неких автома-тизмов. Пока не «сядут» батарейки. Извините за черный юмор. Следует всегда помнить, что любое «рассечение» целостности «я» - это именно то, что мы называем словом «шизофрения» (гр. schizo - раскалываю (!) + p



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: