Ведомость объемов земляных работ.




1 вариант

Местоположение участка по профилю Протяжен Средняя рабочая отметка,м Объем работ на 1 км пути, тыс. м3/км Объем работ на элементе, тыс. м3
начало конец ность,м насыпь выемка насыпь выемка насыпь выемка
                 
0+00 0+750 0,75     35,2   26,4 0,00
0+750 1+000 0,25     20,7   9,32 0,00
1+000 3+250 2,25     52,7   129,12 0,00
3+250 3+650 0,40 3,0   35,2   14,08 0,00
3+650 3+900 0,25 2,5   27,6   6,9 0,00
3+900 4+500 0,6     20,7   12,42 0,00
4+500 5+000 0,5   0,75   9,6 0,00 4,80
5+000 5+250 0,25 2,5   27,6   6,90 0,00
5+250 5+850 0,6 4,5   62,6   37,56 0,00
5+850 8+950 3,1     35,2   109,12 0,00
8+950 12+850 3,9 2,5   27,6   107,64 0,00
12+850 13+500 0,65     20,7   13,46 0,00
13+500 14+750 1,25     20,7   25,88 0,00
14+750 15+500 0,75 3,5   43,6   32,70 0,00
15+500 15+900 0,4     35,2   14,08 0,00
15+900 16+500 0,6       28,3 0,00 16,98
16+500 16+850 0,35 2,5   27,6   9,66 0,00
16+850 17+500 0,65 3,5   43,6   28,34 0,00
17+500 17+900 0,4 4,5   62,6   25,04 0,00
17+900 18+100 0,2 3,5   43,6   8,72 0,00
18+100 19+600 1,5     35,2   52,80 0,00
19+600 19+800 0,2 2,5   27,6   5,52 0,00
19+800 21+250 1,45     52,7   76,42 0,00
21+250 21+450 0,2 4,5   62,6   12,52 0,00
21+450 21+700 0,25     35,2   8,80 0,00
21+700 22+650 0,95     20,7   19,67 0,00
22+650 21+200 0,55 1,5   14,6   8,03 0,00
21+200 23+400 0,2     20,7   4,14 0,00
23+400 24+400       35,2   35,20 0,00
24+400 24+600 0,2 3,5   43,6   8,72 0,00
24+600 24+800 0,2 3,5   43,6   8,72 0,00
24+800 26+000 1,2     35,2   42,24 0,00
26+000 27+000   2,50   27,6   27,60 0,00
              880,84 21,78
2вариант             Итого 902,62
0+000 7+000           258,67 0,00
7+000 7+250 0,25 1,5   14,6   3,65 0,00
7+250 8+350 1,1     52,7   57,97 0,00
8+350 9+200 0,85     73,2   62,22 0,00
9+200 9+600 0,4     52,7   21,08 0,00
9+600 10+000 0,4 3,5   43,6   17,44 0,00
10+000 11+750 1,75     20,7   36,23 0,00
11+750 13+000 1,25     35,2   44,00 0,00
13+000 13+350 0,35     35,2   12,32 0,00
13+350 14+200 0,85     52,7   44,80 0,00
14+200 14+400 0,2     52,7   10,54 0,00
14+400 14+900 0,5 3,5   43,6   21,80 0,00
14+900 15+550 0,65     20,7   13,46 0,00
15+550 15+750 0,2     20,7   4,14 0,00
15+750 16+450 0,7     52,7   36,89 0,00
16+450 18+650 2,2 4,5   62,6   137,72 0,00
18+650 19+200 0,55     52,7   28,99 0,00
19+200 19+650 0,45 3,5   43,6   19,62 0,00
19+650 21+350 1,7       47,9 0,00 81,43
21+350 22+750 1,4     35,2   49,28 0,00
22+750 24+050 1,3       28,3 0,00 36,79
24+050 24+900 0,85 4,5   62,6   53,21 0,00
24+900 27+000 2,1     52,7   110,67 0,00
                 
              1044,68 118,22

Итого:1162,9

 

Важной характеристикой трудности строительства линии является средний покилометровый объем земляных работ по главному пути, тыс.м3/км:

(17)

где - общий объем земляных работ по главному пути, тыс.м3;

- протяженность участка железной дороги, км.

Для 1 варианта:

Категория трудности строительства:

 

Для 2 варианта:

Категория трудности строительства для первого варианта – III, для второго - IV

 

Объем земляных работ по сооружению станционных путей, тыс.м3 определяется по формуле:

 

(18)

где - расстояние между осями смежных путей на раздельных пунктах, принимается 5,3 м;

- количество путей на раздельном пункте, (на разъезде , на промежуточной станции )

k – число отдельных массивов земляного полотна в пределах данного раздельного пункта;

- средняя рабочая отметка i-го массива,м;

- длина i-го массива, км.

 

Для 1 варианта:

тыс. м3

тыс. м3

Для 2 варианта:

тыс. м3

тыс. м3

 

Общий объем земляных работ, тыс.м. определяется:

(19)

поправка на увеличение объемов земляных работ, учитывающая микрорельеф реальной местности, (для IV категории трудности строительства , для III – 1,10);

- поправка на призмоидальность земляного полотна и его уширения в кривых (для III и IV категорий трудности строительства

 

Для 1 варианта:

тыс. м3

Стоимость разработки грунта:

 

Для 2 варианта:

тыс. м3

Стоимость разработки грунта:

 

Таблица 8

Сводная ведомость стоимости строительства новой железной дороги

Главы сметы Наименование объектов работ и затрат Еди- ница изме-рения Еди- нич- ная стои-мость, тыс. руб. Показатели
Объем стоимость
I II I II
  Земляное полотно тыс. м3 36,6 40,26 1125,35 67485,02 41187,81 67485,02
  Искусственные сооружения: Малые Мост     шт. -       208,494 286,497
  Верхнее строение пути км 2401,9   27,3 64851,3 65547,3
  Устройства СЦБ и связи км 678,6 691,6   27,3 18322,2 18880,68
  Энергоснабжение км 146,9 149,8   27,3 3966,3 4089,54
  Производственные, служебные и жилые здания км 974,9 984,9   27,3 26322,3 26887,77
  Подготовка территории строительства км 197,3 221,9   27,3 5327,1 6057,87
Итого: -       162496,7 184822,9
  Временные здания и сооружения % -     48749,01 55446,87
Итого: -       211245,71 240269,77
  Проектно-изыскательские работы % -     8449,83 9610,79
  Содержание штатов дирекции строящейся линии % - 0,5 0,5 1056,23 1201,35
  Непредвиденные и прочие работы % -     52811,43 60067,44
Итого: -       273563,2 311149,35
  Накладные расходы % -     46505,74 52895,39
Итого: -       320068,94 364044,74
  Плановые накопления %         21842,68
Всего: -       339273,08 385887,42
Стоимость с учетом районного коэффициента (kр=1,00) 339273,08 385887,42
Средняя стоимость одного километра 12565,67 14135,07

 

 

7. Определение эксплуатационных расходов

 

Годовые эксплуатационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.:

С = Сдв. + Сп.у. + Саморт. (20)

где Сдв.- годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.;

Сп.у. - годовые расходы на содержание постоянных устройств железной дороги, тыс. руб.

Саморт. – амортизационные отчисления

Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.:

Сдв=( + ) (21)

где - расходы на движение одного поезда в направлении «туда»(«обратно»), тыс. руб.;

- приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»);

– коэффициент, учитывающий разгон и замедление (1,12)

- коэффициент, учитывающий простой поездов на раздельных пунктах,(1,14).

Приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»):

(22)

- количество грузовых поездов в год в направлении «туда»,

- коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым,

- число пар поездов в сутки на расчетный год эксплуатации.

 

 

Количество грузовых поездов в год в направлении «туда» определяется:

(23)

- объем перевозок в направлении «туда»

– коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто(0,67)

(24)

- средняя масса пассажирского поезда,(1200т)

Количество грузовых поездов в год в направлении «обратно» определяется:

(25)

где - объем перевозок в направлении «обратно», определяется как:

= 0,60 × (26)

Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:

=С·L+А· (∆Н+0,012·Sa)+Б·(Нс-0,012·Saс)-В·Lc (27)

где С, А, Б, В -расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава;

L - длина трассы, км;

∆Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м;

Sa - сумма углов поворота всех кривых, град;

Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м;

Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков, град;

Lc - длина участков вредного спуска, км.

Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:

СП.У. = ( (28)

где - норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию и охрану главных путей, тыс.руб.(4,97 тыс.руб на 1 км);

- норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и пескоборьбу, тыс.руб.(0,72 тыс.руб.);

- норма эксплуатационных расходов на содержание защитных лесонасаждений, тыс.руб.(0,17 тыс.руб в год);

- норма эксплуатационных расходов на содержание устройств СЦБ, тыс.руб.(1,78);

- норма эксплуатационных расходов на содержание линий электропередач, тыс.руб.(0,31).

Определение амортизационных отчислений:

(29)

К – строительная стоимость по вариантам.

Расчет:

Для 1 Варианта:

тыс.руб.

СП.У. = ( тыс. руб.

=2,27*27+0,364(75+0,012*132)+0,468(23,2-0,012*39)-1,21*5,2 = 92,06 руб

=2,27*27+0,364(-75+0,012*132)+0,468(29,5-0,012*44)-1,21*7 = 101,54 руб

= 0,60 × = 9,78 млн. т

поезд в год

=8567 поездов в год

поездов в год

поездов в год

 

Сдв=(92,06 · 9246 + 101,54 ∙ 6950) 1987,863 тыс. руб.

С1 = 1987,863 + 214,65 + 6623,46 =8825,973 тыс. руб.

 

Для 2 Варианта:

тыс. руб.

СП.У. = ( тыс. руб.

=2,27*27,3+0,364(71+0,012*272)+0,468(30,1-0,012*52)-1,21*6 = 95,54 руб.

=2,27*27,3+0,364(-71+0,012*272)+0,468(20-0,012*76)-1,21*8,5 = 80,23 руб.

= 0,60 × = 9,78 млн. т

поезд в год

=8567 поездов в год.

 

поездов в год

поездов в год

Сдв=(95,54 · 9246 + 80,23 ∙ 6950) 1839,819тыс.руб.

С2 = 1839,819 + 217,035 + 7553,95 = 9610,804 тыс. руб.


8. Технико-экономическое сравнение вариантов

 


K1= 339 273, 08 тыс.руб.

K2= 385 887, 42 тыс.руб.

Следовательно, K2> K1

С1 = 8825,973 тыс. руб.

С2 = 9610,804 тыс. руб.

Следовательно, С2> С1


Вывод: В результате проектирования участка новой железнодорожной линии были получены два варианта. После проведения технико-экономического сравнения вариантов приходим к выводу, что первый вариант требует меньшие затраты как на его строительство, так и на его эксплуатацию. Следовательно, выбираем его.

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с.

2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.

3.Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И.Коренев, В.И.Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: