Анализ организации в соответствии предметом обучения




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

«Теория организации»

 

 

Выполнила:

студентка I курса

экономического факультета

специальность менеджмент

группа 113 Андрющенко Е.А.

 

Краснодар 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................3

1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ..............................................................5

2. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ В ИЕРАРХИИ ОРГАНИЗАЦИИ.................................................................................................14

3. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОПИСАТЬ И ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ......................19

4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА..........26


 

ВВЕДЕНИЕ.

В контрольной работе для проведения анализа мною была выбрана организация Hilton Worldwide, Inc.

Hilton – это одна из пяти крупнейших мировых сетей отелей. При выборе данной организации я старалась найти для себя максимально интересную и прибыльную работу.

На мой взгляд, выбранная отрасль всегда будет перспективной и развивающейся. Так же важным аспектом при подборе организации для меня стало то, что она предполагает работу и взаимодействие с людьми. Помимо этого, изучив программы приема на работу, я узнала о том, что Hilton Worldwide сотрудничает с крупными университетами Европы, приглашая студентов к себе на стажировку с последующим трудоустройством, что очень интересно для меня.

Организационно-правовая форма организации: корпорация Hilton Worldwide, Inc.

Основной деятельностью организации является предоставление услуг отелей по всему миру в 91 стране.

Президент компании Кристофер Джей Нассетта говорит, что концепция компании состоит в том, чтобы наполнить мир светом и теплотой гостеприимства.

Миссия корпорации - быть выдающейся мировой компанией в сфере гостиничного бизнеса и наиболее предпочтительным выбором для гостей, сотрудников и владельцев отелей.

Таким образом, в рамках данной мисси можно сформулировать цели. Главной целью организации является удовлетворение запросов всех потребителей и максимизация прибыли.

Так же необходимо сказать о ценностях компании.

H OSPITALITY (гостеприимство) - мы с истинным вдохновением обеспечиваем нашим гостям незабываемые впечатления от пребывания у нас.

I NTEGRITY (добросовестность) - мы постоянно делаем то, что правильно.

L EADERSHIP (лидерство) - мы лидеры не только в нашей отрасли, но и в наших сообществах.

T EAMWORK (командная работа) - мы работаем как команда во всем, что делаем.

O WNERSHIP (ответственность) - мы полностью отвечаем за свои действия и решения.

N OW (здесь и сейчас) - мы работаем быстро и дисциплинированно.

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Hilton Worldwide нацелена на то, чтобы занять лидерскую позицию в нише гостиничного бизнеса, обеспечить комфортные условия работы своих сотрудников, удовлетворить потребности клиентов, получить прибыль.

 

 

1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Любая организация непосредственно связана с внешней средой, которая на нее воздействует. PEST-анализ может быть полезным инструментом для анализа внешней среды. PEST-анализ показывает возможные изменения в П олитических, Э кономических, С оциальных и Т ехнологических факторах. А так же стремится предсказать, в какой степени изменение, вероятно, произойдет и его возможные последствия для организации. К внешней среде относятся несколько факторов, рассмотрим их подробнее:

Политические факторы - изучают регулирование власти, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.

Экономические факторы - воссоздают картину распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

Социальные факторы – позволяют определить потребительские предпочтения потенциальных клиентов.

Технологические факторы - выявляют тенденции в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Если связывать вышеприведенные факторы с выбранной компанией, то можно обнаружить следующую связь. Политико-правовая составляющая заключается в применении законов и нормативно-правовых актов, регулирующих отрасль гостиничного бизнеса. Экономическая составляющая позволяет нам наблюдать влияние экономики страны/мира на изучаемую организацию. Сеть отелей Hilton Worldwide распространена в 91 стране мира, поэтому нам необходимо знать, как изменения в экономике той или иной страны могут отразиться на всей компании в целом и отеле данной страны в частности. Так же выбранная организация заинтересована в высококвалифицированных человеческих ресурсах, для увеличения эффективности работы предприятия. Социальная составляющая позволяет нам выявить такие направления социальной работы компании, которые приведут к привлечению в сферу большего количества клиентов. Так же этот компонент способствует определению основных тенденций и предпочтений туристов, что обеспечит рост популярности сети и дальнейшее развитие.

Технологическая составляющая позволяет применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Факторы Вероятность Влияние
Политические 1. Отказ в визе (особенно неевропейским и неамериканским гражданам) 2. Государственное регулирование конкуренции     3. Экологические проблемы   Средняя     Высокая     Низкая   Это приведет к отмене бронирования отелей.   Благоприятная возможность для большой организации для выхода на новые рынки. Могут привести к закрытию аэропортов, от чего непосредственно пострадают отели.
Экономические 1. Экономический спад   2. Тяжелые экономические условия   Средняя   Средняя   Снижение в зарубежных странах туризма, влияющего на товарооборот и прибыль в гостиничной индустрии. Некоторые менее дорогие типы размещения (например, самообеспечение питанием) становятся большой угрозой для гостиничной индустрии.
Социальные 1. Бренд, репутация компании, ее имидж     2. Представления СМИ     3. Благотворительность   Высокая   Высокая     Средняя   Отель Hilton, как сильный бренд, имеет преимущество для привлечения клиентов. Мнения СМИ могут повлиять на клиентов при выборе ими отеля. Повышает имидж организации.
Технологические 1. Информация и коммуникации, влияние интернета     2. Развитие конкурентных технологий   Высокая     Средняя   Если отель активен и доступен через эти популярные каналы, то он может не только развивать узнаваемость бренда, но и привлекать новых клиентов. Повышения уровня конкурентоспособности  

Таблица 1.1-Матрица PEST- анализа

Теперь, рассмотрим взаимосвязь факторов внешней среды и основополагающих законов организации (Законы самосохранения и онтогенеза).

Закон самосохранения. Любая организационная система стремится сохранить себя как целостное образование и, следовательно, экономично расходовать свой ресурс. Система только тогда способна к самодвижению и изменению, когда она обладает свободной энергией. Любая система обладает запасом энергии, заключенным в разнообразии ее элементов, напряженности связи между ними. Благодаря энергии связей элементы удерживаются внутри системы, сохраняя ее целостность.

Наличие свободной энергии в организованных системах является условием их стабильного функционирования. Согласно закону самосохранения каждая система, если она хочет сохраниться как целостное образование, должна минимизировать свои затраты на получение полезной единицы конечного результата.

Если этот закон применять для нашей фирмы, то в условиях простого воспроизводства получаемая энергия направляется на возмещение израсходованной в процессе производственной деятельности. Но в условиях меняющейся среды необходимо также осуществлять действия, направленные на приспособление организации к изменившимся условиям: изменять деятельность, расширять спектр услуг, повышать качество предлагаемых услуг, устранять недостатки и т. д. Но для этого необходима дополнительная энергия. Эта энергия может появиться у организации только в результате ее производственной экономии. Экономить энергию можно многими способами: за счет сокращения количества отелей (например, уменьшить количество стран, в которых распространены отели), увольнения части работников (например, после первого выговора), значительного снижения цен на услуги (например, уравнять цены бюджетных и люксовых номеров) и т. д. Но такой путь экономии приводит организацию к разрушению и гибели, т.к. количество клиентов сократится за счет уменьшения предлагаемых стран, рабочего персонала будет не хватать из-за очень жестких условий работы, прибыли у организации не будет после уравнивания цен. Закон самосохранения требует экономии другого рода – за счет привлечения новых клиентов (например, за счет СМИ и интернета), повышения производительности труда рабочих (например, за счет создания системы бонусов), сокращения потерь (например, бронирование номера отеля только за определенный срок) и т. д.

Закон онтогенеза. Он заключается в том, что любая организация, как и живое существо, проходит определенные этапы развития, такие как зарождение, рост, зрелость и угасание. В соответствии с этим, я, как руководитель, стремилась бы больше к эволюционному развитию, проходя постепенно все стадии, но особый упор сделала на более длительном существовании фаз роста и зрелости, а так же отодвижении во времени фазы угасания.

 

Для того чтобы определить причины эффективной или неэффективной работы предприятия на рынке проведем SWOT – анализ. С помощь него попытаемся сделать вывод о том, в каком направлении организация должна развиваться.

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Лидер в области гостиничной индустрии, гостеприимства. 2. Международная сеть, развитая в 91 стране. 3. Природное и культурное разнообразие. 4. Государственная поддержка. 5. Увеличение доли рынка. 1. Уязвимость к спаду в мировой экономике. 2. Зависимость от всемирных катастроф. 3. Влияние политических событий. 4. Медленное проникновение сети в разные страны. 5. Высокий уровень налогов в отрасли.
Возможности Угрозы
1. Множество возможностей для богатых гостей. 2. Планирование и проведение свадеб. 3. Развитие круизной линии. 4. Управление спросом в период праздников. 5. Развитие устойчивой отрасли. 6. Уникальный опыт в наследии отелей. 7. Повышение доходов. 1. Усиление развлекательного сектора, связанное с предоставлением кредитов приведет к потере прибыли. 2. Определенные события, такие, как террористические акты, войны и вспышки инфекционных заболеваний 3. Повышающаяся популярность Guest house.  

 

Таблица 1.2- Матрица SWOT- анализа

На основе анализа внешних и внутренних факторов отеля Hilton мы можем разработать стратегию, которая будет действительна, последовательна и устойчива. Во-первых, Hilton предлагает условия для бизнеса, проведения конференций и отдыха во всех крупных городах. Все это дополняется устойчивой приверженностью высоким стандартам качества и сервиса. Во-вторых, Hilton проявила большую заинтересованность в развитии квалифицированных кадров. Они проводят программы обучения, программы повышения осведомленности, а также приняли несколько методов для повышения качества обслуживания. Эффективная и действенная работа группы обеспечит более высокую удовлетворенность клиентов и более высокий доход. В-третьих, современные тенденции гостеприимства значительно изменились. Путешественники и потребители ищут экологически чистый отель, который может предложить Newmarket - сегмент Hilton Hotel. И в-четвертых, Hilton также больше полагаются на франчайзинг-ориентированную модель роста. Это позволяет компании получать доход без каких-либо дополнительных расходов на приобретение недвижимости и строительству отелей. Эта стратегия дальнейшего позволяет компании сконцентрировать свои усилия на создание сильного бренда.

Закон синергии. Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше. Это такие элементы как:

- поощрение работников;

- частичный отказ от услуг сторонних организаций;

- рост числа предложений по совершенствованию производства и управления;

- эффективное использование потенциала работников;

- усиление интереса работников к повышению профессионального образования;

- активное приобретение акций своей компании;

- усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству;

- уменьшение усталости работников;

- устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям;

- постоянный спрос на продукцию.

Выполнение всех вышеуказанных элементов приведет к безусловному росту потенциала организации, большему выходу, повышению уровня внутрисистемной взаимосвязи и, следовательно, лучшей и слаженной работе команды.

Закон наименьших. Как нам известно из курса предмета «Теория организации», структурная устойчивость целого зависит от наименьшей устойчивости части целого.

Закон наименьших используется при анализе деятельности организации или подразделения, так как любой анализ предполагает выявление узких мест (недостатков в работе) и принятия действий по их устранению. В ходе нашего анализа было выявлено несколько слабых мест – достаточно высокая зависимость от изменения политической и экономической сферы, конкуренция, неконтролируемость наступления и уязвимость к чрезвычайным ситуациям.

Системные свойства.

Целостность. Это свойство системы, которое устанавливает, что система имеет структуру, системные части, связанные между собой таким образом, что любые изменения в одной из частей неизбежно отражаются в других частях системы и в целом во всей системе. Если в системе присутствует элемент, для которого эти изменения не доходят, говорят, обособленный элемент системы, а система не обладает целостностью. Наличие обособленных элементов приводит к ее разрушению. Организация “ Hilton Worlwide ” является целостной структурой, так как все ее элементы тесно связаны между собой и изменения в одном из них приводят к изменениям в остальных. Например, очень большое значение для организации как элемента целостной структуры имеет бухгалтерия, так как именно там ведется учет всего имущества и обязательств как отдельно по подразделениям, так и в целом по организации, собирается вся отчетность по отделам, и составляются отчеты в целом по организации.

Эмерджентность. Это свойство системы, которое определяет сложение качеств элементов составляющих систему и образование у системы суммарного качества, которое отсутствует в таком виде у отдельных элементов системы, обладают только целостные системы. Так как система является целостной, она обладает свойством эмерджентности. Проанализировав структуру и деятельность организации на предмет роли (вклада) каждого структурного элемента, то есть, установив его качество и нужность, получим:

· Отдел человеческих ресурсов обеспечивает подбор персонала и его обучение для наиболее эффективной работы;

· Бухгалтерия ведет бухгалтерский и налоговый учет имущества и обязательств организации, занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия;

· Отдел по размещению отвечает за размещение клиентов отеля;

· Отдел продаж обеспечивает быстрое продвижение услуг на рынок;

· Пищевой отдел отвечает за ресторанный сектор.

Гомеостазис. Это свойство выживаемости, определяющее способность системы сопротивляться действию негативных факторов внешней и внутренней среды и функционировать в условиях неустойчивости.

К изменениям внешней и внутренней среды можно отнести:

· изменение договоренностей с покупателями и заказчиками, посредниками и контактными аудиториями;

· изменение отношений с конкурентами;

· изменение политических факторов (выборы, революции, принятие законов);

· изменение экономических факторов (курса валют, уровня инфляции);

· изменения факторов развития технологий (появление усовершенствованного оборудования);

Ко всем из вышеперечисленных преобразований предприятие старается приспособиться, либо как-то повлиять на них. Например, для поддержания конкурентоспособности услуг организация устраивает различные рекламные акции, дисконтные программы, размещает информацию в СМИ и интернет для большего привлечения клиентов.

 

2. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ В ИЕРАРХИИ ОРГА-НИЗАЦИИ.

 
 

 

 


… … … … … … … … …

 

… … …

Данной компании присуща линейная организационная структура.

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип («принцип колодца») построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (финансы, продажи, размещение, персонал, продукты и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта» или «колодец»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Преимущества линейных структур:

- четкая система взаимных связей внутри функций и в соответствующих им подразделениях;

- четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью функций, составляющих деятельность;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных функциональных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

- в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы доминирует над стратегическими;

- слабые горизонтальные связи между функциональными подразделениями порождают волокиту и перекладывание ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом разные, и часто взаимоисключающие;

- перегрузка управленцев верхнего уровня;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Таким образом, можно заключить, что в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства.

Закон информированности-упорядочности. Чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Информацию о внешней и внутренней среде нам поможет получить PEST –

и SWOT – анализ, который был приведен в первой части работы. Получив информацию о влиянии различных сфер на нашу организацию, мы сможем своевременно предотвратить их или снизить вероятность наступления, что приведет к устойчивому существованию организации. Предположим, возникла ситуация, что рынок завоевала другая сеть отелей. В соответствии с законом информированности-упорядоченности, возможно три варианта развития.

Первый вариант: руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности-упорядоченности.

Результат стихийного действия закона. Персонал будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, не задумываясь о ее упорядоченности и объеме. На этот процесс может уйти много финансовых ресурсов, кроме того, компании могут подбросить ложную информацию, которая, несомненно, будет принята. В результате бессистемной, но естественной гонки за информацией компания может понести серьезные убытки.

Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.

Результат действия закона. Персонал будет стараться принести руководителю как можно больше информации о конкурентах. Роль руководителя будет заключаться в просмотре всей информации и отборе существенной. Это весьма трудная работа, и руководитель может что-то важное пропустить. Таким образом, этот вариант самый тяжелый для руководителя.

Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности.

Результат действия закона будет самым благоприятным. Все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании.

В рассматриваемой организации каналы информации развиты очень хорошо. Существует корпоративная почта, благодаря которой сотрудники могут общаться с вышестоящим руководством, так же регулярно проводятся встречи персонала с их руководителями для наиболее слаженной работы.

Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Закон единства анализа и синтеза. Он утверждает, что благодаря использованию в процессах управления организацией процедур анализа и синтеза обеспечивается настройка организационной системы на оптимальный вариант достижения поставленной цели. Анализ — это разделение целого на части или представление сложного объекта в виде простых составляющих. Анализ причинно-следственных связей между выделенными частями сводится к нахождению необходимых и достаточных условий для поддержания требуемого взаимодействия между этими частями целого. Суть синтеза состоит в объединении простых составляющих объекта в единое целое. Объединение в рамках синтеза осуществляется на основе взаимной необходимости и взаимосвязи.

Как правило, решения принимаются в соответствии с иерархией распределения властных полномочий, определяемой организационной структурой. Звенья верхних ступеней иерархии принимают решения по управлению подчиненными им звеньями нижних ступеней иерархии. Эффективность принимаемых управленческих решений определяет выживаемость организации в условиях острой конкурентной борьбы. Корпорация Hilton Worldwide доказала всему миру, что она работает эффективно и достойно входит в пятерку лучших сетей отелей мира.

Закон композиции и пропорциональности. Формирование объединений различного уровня происходит в соответствии с законом композиции и пропорциональности, который утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к созданию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности.

Для Hilton Worldwide указанная тенденция реализуется, прежде всего, в желании выбрать оптимальную структуру и создать благоприятную среду обитания организации, работающей в условиях глобализации экономической и политической деятельности мирового сообщества. В процессе развития она стала организацией «мирового масштаба», которые принято называть «надорганизациями», поскольку они регулируют или влияют на работу таких больших организационных систем, как целые государства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: