Артикуляционная гимнастика для мышц языка




1. Язык высунут изо рта желобком или лодочкой (боковые края лопатообразного языка поднимаются, а по средней продольной линии языка образуется впадина).

2. Язык высунут изо рта желобком, неподвижен, а губы то широко раскрываются (оскал), то касаются желобка.

3. Язык во рту желобком с оскалом: задувание (звуки [с], [з]).

4. Язык желобком с осторожным загибанием кончика языка вверх.

5. Сделать язык «чашечкой» (боковые и передние края языка поднимаются вверх, спинка ковшиком опускается), вне ротовой полости.

6. «Чашечка» во рту. При выработке формы чашечки полезно иногда, когда спинка языка не опускается, надавливать на нее сверху шпателем, зондом, задувать в чашечку, произнося звуки [ш], [ж].

7. Закусывание зубами боковых краев языка, оставляя свободным только кончик.

8. При таком же положении, как в предыдущем упражнении, оскалить зубы и загибать кончик языка к верхней и нижней десне.

6. Дыхательная гимнастика

Вдох.

Выдох идет при счете вслух до 5. Считать ровно, четко проговаривая каждый слог. Впоследствии вести счет до 15 и более.

Вдох.

На выдохе счет вести медленно, чтобы появилось желание дополнить дыхание.

Пауза.

Добрать дыхание и продолжить счет дальше до 30.

Вдох.

Общий счет на выдохе до 15, но с остановкой после каждой пятерки. Пауза между пятерками не должна быть длительной, но во время остановки нельзя пополнять запас воздуха, а также выдыхать его.

Речевые упражнения

Фразы из 3 слов

Продолжайте работать над собой. Чаще повторяйте про себя:

Я легко говорю эти предложения.

Я всегда буду говорить хорошо.

Очень приятно говорить плавно.

Я обязательно избавлюсь от заикания.

Начинайте вводить речевые правила в жизнь. Сначала — в разговоре с родными, близкими вам людьми. Каждое предложение повторяйте по нескольку раз, на одном выдохе; нужно, чтобы слова внутри фразы как бы «цеплялись» друг за друга.

Фразы подобраны так, что ударение в первом слове приходится на 1-й слог.

А

А'исты улетают осенью.

А'длер — южный аэропорт.

А'рктика интенсивно осваивается.

А'лгебра изучается учениками.

А'фрика освобождается от угнетения.

А'рия исполняется артистом.

Э

Э'то артист эстрады.

Э'льба — это остров.

Э'кстренно отремонтировали этаж.

Э'ля — отличный эксперт.

Э'хо — это отзвук.

О

О'сенью озимь изумрудная.

О'хрой окрашены окна.

О'пера «Аида» известна.

О'гненный отблеск исчез.

О'тдых организован удачно.

О'зеро окаймлено ивняком.

У

У'лица ярко иллюминирована.

У'тренник организован удачно.

У'зкая улица извилиста.

У'тром охотники ушли.

У'жин уже остыл.

И

И'льмень — это озеро.

И'звестью обмазана яблоня.

И'нна увлекается играми.

И'збы обнесены изгородью.

И'мпорт Индии увеличился.

И'нсбрук известен олимпийцам.

Я

Я'сли открываются утром.

Я'годы уже отошли.

Я'рость овладела охотником.

Я'вка активистов обязательна.

Я'корь опускали осторожно.

Я'рмарка ярко освещена.

Е

Е'хать утром удобно.

Е'шьте яблоки и апельсины.

Е'ли украсил иней.

Е'ва увлекается оперой.

Е'льник обнесен изгородью.

Ё

Ё'лка осыпалась окончательно.

Ё'мкость ящика уменьшилась.

Ё'лочные украшения упакованы.

Ё'жика юннаты отпустили.

Ё'лочку украсили игрушками.

Ю

Ю'ля уехала отдыхать.

Ю'ноши увлечены альпинизмом.

Ю'нга отличный аквалангист.

Ю'ра учит историю.

Ю'лий — остроумный юноша.


Работа над силой и высотой голоса.

Обучение мягкой голосоподаче, при которой

Снимается напряжение с мышц гортани и шеи

Подуть на руки, как бы согревая их, мягко, нежно, тепло. Петь гласные в 3 регистрах:

нижний регистр;

средний регистр;

верхний регистр.

Переходы от одного регистра к другому:

а — низко — а — высоко.

а — высоко — а — средне.

а — средне — а — низко.

о — средне — а — низко.

у — высоко — а — низко — о — средне.

а — низко — о — высоко — у — средне.

у — высоко — о — низко — и — средне.

и — высоко — у — низко — а — средне.

и — высоко — а — низко — о — средне.

э — высоко — о — средне — у — низко —

а — средне.

Упражнения на быстрое переключение артикуляции

Устранение звукофобии

Звук [Б]

аба абы оба обы уба убы
абэ абу обэ обу убэ убу
або аби обо оби убо уби

 

ба — бэ бэ — ба бо — ба бы — ба бу — ба

ба — бо бэ — бо бо — бэ бы — бэ бу — бэ

ба — бы бэ — бы бо — бы бы — бо бу — бо

ба — бу бэ — бу бо — бу бы — бу бу — бу

ба — би бэ — би бо — би бы — би бу — би

ба — бе бэ — бе бо — бе бы — бе бу — бе

Правильно выделить голосом ударный звук:

баба' бабаба' бабабаба'

бэбэ' бэбэбэ' бэбэбэбэ'

бобо' бобобо' бобобобо'

быбы' быбыбы' быбыбыбы'

бубу' бубубу' бубубубу'

биби' бибиби' бибибиби'

бебе' бебебе' бебебебе'

Дифференциация звуков [П] — [Б]

па — ба ба — па апа — аба

пэ — бэ бэ — пэ опо — обо

по — бо бо — по упу — убу

пы — бы бы — пы аба — аба

пу — бу бу — пу обо — опо

пи — би бе — пе убу — упу

пап — бэп бип — пэп

пэп — бэп бып — пып

пып — бып бип — пип

пип — бип беп — пеп

бап — бап буп — пэп

Невербальная коммуникация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: