Контрольная карточка учащегося на 2012-2013 уч.г.
1. Фамилия и имя учащегося
2. Класс
3. Предмет русский язык, математика
4. Учитель
Карта психолого-педагогического и социального сопровождения неуспевающего.
Трудности и проблемы неуспевающего
Приступила к занятиям 24 сентября (по причине отпуска родителей). До этого дня не обучалась.
Учитель | Психолог | Классный руководитель | |
Предмет | проблема | Обычно спокойна, эмоциональные вспышки редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, обижается и замыкается. Во внеурочной деятельности предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно. Посещает кружок вышивания. Трудностей в общении с одноклассниками не наблюдается, хотяи общается она с ограниченным кругом ребят.Со взрослыми вежлива, адекватно учитывает ситуацию. Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. Таня владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты. | |
Русский язык | Русский язык 1.Большое количество ошибок при списывании и письме под диктовку на замену, пропуск искажение. 2.Неумение: ü безошибочно выделять характеризовать звуки в слове; ü делить текст на законченные предложения и ставить соответствующий знак препинания в конце предложения; ü подбирать родственные слова; ü грамотно писать под диктовку с слова и предложения изученными орфограммами и пунктограммами; ü определять падеж и склонение существительного (не может запомнить падежные вопросы); ü определять лицо местоимений и глаголов 3. Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. | ||
Математика | С трудом складывает и вычитает даже в пределах 10, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Не запоминает компонентов и результатов действий сложения, вычитания, умножения, деления. Не может таблицу умножения и деления. Задачи решает даже простейшие крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Задачи геометрического содержания даются ей с трудом. Не умеет находит площадь сложной фигуры путём разбиения её на прямоугольники и прямоугольные треугольники; путает понятия периметр и площадь. Не умеет соотносить единицы длины, массы, времени. | ||
Общеучебные умения | Несформированность общеучебных умений; замедленное, искажённое восприятие нового материала. Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, чтобы Таня его усвоила хотя бы в общем виде. В последнее время проявляет заинтересованности в приобретении знаний, но не умеет распределять свою работу во времени, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня, много времени тратит зря. |
Направления и формы работы с неуспевающим
Проблема | Направления и формы оказания помощи |
Щадящий режим обучения, дифференцированный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль. На уроках ответы на вопрос начинаю с Тани (если хочет ответить); - не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома; - при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (1,2 пункт – необходимый минимум); - общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения; - при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст; - индивидуальная работа над ошибками по памяткам. | |
Русский язык. 1. Звуки, буквы: алфавит; - упражнения на различие звуков близки по звучанию, твёрдость, мягкость; звуко-буквенный анализ слов. | Индивидуальные занятия по тестам-тренажёрам, ленте букв. Работа с памяткой «Алфавит. Звуки, буквы». Помощь одноклассников. Письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения. Тест «Звуки и буквы». |
2. Части речи. Корень слова. Однокоренные слова: - упражнение в определении частей речи; - подбор однокоренных слов; разбор слов по составу. | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв. Составление алгоритма разбора слов по составу. |
3.Предложение. Связь слов в предложении: упражнение в определении частей речи, и членов предложения; работа с деформированным текстом; - правописание безударной гласной в корне. | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, памяткам, составление схемы-алгоритма разбора предложения. |
4.Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Объяснение учителя. Составление схем. Работа с памяткой. |
5.Правописание безударных гласных в корне, парных согласных, непроизносимых, приставок и предлогов. | Письмо с комментированием, работа над ошибками в тетради по памятке. Тесты-тренажёры. Работа со словарями и справочниками. |
6.Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений | Объяснение учителя. Моделирование схем. Работа в паре. |
Математика 1. Сложение и вычитание 1-100. - индивидуальные карточки; - тренажёры счёта; - составление схем и рисунков к задачам. 2.Таблица умножения. | Индивидуальные занятия в классе и дома по тестам-тренажёрам по таблицам сложения,, в т. ч. электронным, работа по таблицам Н. Зайцева. Помощь одноклассников на уроках и во внеурочное время. |
3. Сложение и вычитание 1-100. Умножение и деление - отработка навыка | Индивидуальные занятия: письменного и устного сложения и вычитания; -отработка навыков табличных случаев умножения: - по печатным таблицам; - по тренажёрам счёта; перфокартам; - дифференцированные домашние задания; Логические задания на внимание, мышление. Работа в тетради «Юным умникам и умницам» (на факультативе) |
4. Внетабличное умножение и деление. Табличное умножение и деление. | Практические упражнения с комментированием.Тренажёры счёта; отработка навыка устного умножения и деления; составление рисунка к задаче на умножение и деление. |
5.Решение задач | Индивидуальная работа на уроке и дома. Составление к задаче рисунков, схем, таблиц. Работа с памятками, справочниками |