Направления и формы работы с неуспевающим




Контрольная карточка учащегося на 2012-2013 уч.г.

1. Фамилия и имя учащегося

2. Класс

3. Предмет русский язык, математика

4. Учитель

Карта психолого-педагогического и социального сопровождения неуспевающего.

Трудности и проблемы неуспевающего

Приступила к занятиям 24 сентября (по причине отпуска родителей). До этого дня не обучалась.

Учитель Психолог Классный руководитель
Предмет проблема   Обычно спокойна, эмоциональные вспышки редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, обижается и замыкается. Во внеурочной деятельности предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно. Посещает кружок вышивания. Трудностей в общении с одноклассниками не наблюдается, хотяи общается она с ограниченным кругом ребят.Со взрослыми вежлива, адекватно учитывает ситуацию. Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. Таня владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.
Русский язык Русский язык 1.Большое количество ошибок при списывании и письме под диктовку на замену, пропуск искажение. 2.Неумение: ü безошибочно выделять характеризовать звуки в слове; ü делить текст на законченные предложения и ставить соответствующий знак препинания в конце предложения; ü подбирать родственные слова; ü грамотно писать под диктовку с слова и предложения изученными орфограммами и пунктограммами; ü определять падеж и склонение существительного (не может запомнить падежные вопросы); ü определять лицо местоимений и глаголов 3. Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками.  
Математика   С трудом складывает и вычитает даже в пределах 10, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Не запоминает компонентов и результатов действий сложения, вычитания, умножения, деления. Не может таблицу умножения и деления. Задачи решает даже простейшие крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Задачи геометрического содержания даются ей с трудом. Не умеет находит площадь сложной фигуры путём разбиения её на прямоугольники и прямоугольные треугольники; путает понятия периметр и площадь. Не умеет соотносить единицы длины, массы, времени.    
Общеучебные умения Несформированность общеучебных умений; замедленное, искажённое восприятие нового материала. Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, чтобы Таня его усвоила хотя бы в общем виде. В последнее время проявляет заинтересованности в приобретении знаний, но не умеет распределять свою работу во времени, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня, много времени тратит зря.  

Направления и формы работы с неуспевающим

Проблема Направления и формы оказания помощи
  Щадящий режим обучения, дифференцированный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль. На уроках ответы на вопрос начинаю с Тани (если хочет ответить); - не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома; - при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (1,2 пункт – необходимый минимум); - общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения; - при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст; - индивидуальная работа над ошибками по памяткам.
Русский язык. 1. Звуки, буквы: алфавит; - упражнения на различие звуков близки по звучанию, твёрдость, мягкость; звуко-буквенный анализ слов. Индивидуальные занятия по тестам-тренажёрам, ленте букв. Работа с памяткой «Алфавит. Звуки, буквы». Помощь одноклассников. Письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения. Тест «Звуки и буквы».
2. Части речи. Корень слова. Однокоренные слова: - упражнение в определении частей речи; - подбор однокоренных слов; разбор слов по составу. Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв. Составление алгоритма разбора слов по составу.
3.Предложение. Связь слов в предложении: упражнение в определении частей речи, и членов предложения; работа с деформированным текстом; - правописание безударной гласной в корне. Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, памяткам, составление схемы-алгоритма разбора предложения.
4.Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. Объяснение учителя. Составление схем. Работа с памяткой.
5.Правописание безударных гласных в корне, парных согласных, непроизносимых, приставок и предлогов. Письмо с комментированием, работа над ошибками в тетради по памятке. Тесты-тренажёры. Работа со словарями и справочниками.
6.Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений     Объяснение учителя. Моделирование схем. Работа в паре.
Математика 1. Сложение и вычитание 1-100. - индивидуальные карточки; - тренажёры счёта; - составление схем и рисунков к задачам. 2.Таблица умножения. Индивидуальные занятия в классе и дома по тестам-тренажёрам по таблицам сложения,, в т. ч. электронным, работа по таблицам Н. Зайцева.   Помощь одноклассников на уроках и во внеурочное время.
3. Сложение и вычитание 1-100. Умножение и деление - отработка навыка Индивидуальные занятия: письменного и устного сложения и вычитания; -отработка навыков табличных случаев умножения: - по печатным таблицам; - по тренажёрам счёта; перфокартам; - дифференцированные домашние задания; Логические задания на внимание, мышление. Работа в тетради «Юным умникам и умницам» (на факультативе)
4. Внетабличное умножение и деление. Табличное умножение и деление. Практические упражнения с комментированием.Тренажёры счёта; отработка навыка устного умножения и деления; составление рисунка к задаче на умножение и деление.
5.Решение задач Индивидуальная работа на уроке и дома. Составление к задаче рисунков, схем, таблиц. Работа с памятками, справочниками


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: