Выполняй их по порядку.
Задание 1.
1. Найди в тексте предложения, содержащие ответ на вопросы:
«Какая лягушка встречается в мире чаще всего и где она обитает?»
2. Спиши эти предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
3. Подчеркни грамматическую основу первого из выписанных тобой предложений.
4. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.
Задание 2.
1. В тексте много информации о лягушках. В каких абзацах содержится информация о том, каким образом лягушка издает квакающие звуки?
Укажи их номера: ____________________________________________.
2. Запиши название того органа лягушки, который придаёт кваканью специфический звук. (При необходимости обратись к тексту).
____________________________________________________________
Задание 3.
Как ты понимаешь, каким образом лягушка издает квакающий звук? Отметь (подчеркни) в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.
1. Обведи год, относящийся к этому периоду:
19, 193, 1060, 1960, 2130.
2. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: _______ тыс. _________ сот. ________ дес. _________ ед.
3. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2014 года?
Запиши, как посчитал:
Задание 5.
Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина леопардовой лягушки 8 см, древесной – на 60 мм меньше, чем леопардовой. Длина лягушки-быка равна длине 10 древесных лягушек. Какова длина лягушки-быка?
Начерти схему к задаче. Реши, поясняя действия.
Запиши ответ.
Задание 6.
Выпиши из текста 5 существительных. Заполни таблицу, указав род, падеж и число:
Имя существительное | род | падеж | число |
Задание 7.
Обозначь орфограмму, которая объединяет слова:
(на) земле, (под) водой, голосовые.
Найди и допиши из последнего предложения слово с такой же орфограммой: _______________________.
Задание 8.
Найди в шестом абзаце первое предложение.
1. Выпиши 2 слова, в которых буква о обозначает звук [о]:
__________________________________________________________
и 2 слова, в которых буква о не обозначает звук [о]:
__________________________________________________________
Какие слова можно было выписать в обе эти группы?
__________________________________________________________
2. Выпиши из этого же предложения слово с приставкой по и слово, в котором по -является частью корня.
Обозначь эти части слов.
Ответ: ___________________________________________________
3. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков.
Задание 9.
Запиши 2-3 цепи питания, одним из звеньев которых будет лягушка.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 10.
Миша говорит, что зеленая лягушка – травоядное животное и питается травянистыми растениями, а Маша утверждает, что зеленая лягушка – хищник. Кто из них прав?
Подчеркни ответ, который ты считаешь верным.
§ Прав Миша.
§ Права Маша.
Объясни, почему ты так считаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
1. В тексте приведено описание развития лягушки. Запиши все звенья цикла развития лягушки:
______________,______________,______________,____________.
2. Известно, что лягушки мечут икру в начале апреля. Предположим, что головастики появились на свет 7 числа. Можешь ли ты определить, в какой день головастики превратятся в лягушку? Запиши число и месяц этого события.
Какая информация помогла тебе ответить на вопрос задачи? Выпиши:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши ответ: _______________________________________________
Задание 12.
1. На диаграмме показана длина тела некоторых видов лягушек, названия которых встречаются в тексте. Какие вопросы можно задать, используя данные диаграммы? Запиши 3 - 4 вопроса.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Используя данные диаграммы, составь математическую задачу. Запиши её условие и вопрос.
Задание 13.
Подумай, что означают следующие слова, встречающиеся в тексте: специфический, деликатес, гортанный.
Выбери из них два слова разных частей речи. Запиши выбранные слова и их значения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________