Профессиональные компетенции (ПК)




- Общепрофессиональные (ОПК)

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)

· способность ориентироваться в многоообразной исторической информации, выбирать главное (ОПК-7)

 

- В области педагогической деятельности

· готов к взаимодействию с родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6)

· способен организовывать сотрудничество обучающихся (ПК-7)

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

- правовые нормы педагогической деятельности и образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- основы просветительской деятельности;

- методологию педагогических исследований проблем образования;

- теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- закономерности физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в разные возрастные периоды;

- способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы построения межличностных отношений;

- особенности социального партнерства в системе образования;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

- проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

- использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

- организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

- взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

- способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Дисциплина преподается в 1 и 2 семестре, трудоемкость составляет 7 зачетных единиц. Курс рассчитан на 252 часа: из них 112 часов аудиторной нагрузки и 86 часов самостоятельной работы. Форма итогового контроля – экзамен.

Номер семестра   Учебные занятия В том числе объем учебной работы с применением интерактивных форм Форма итоговой аттестации  
Всего Аудиторные занятия Лекции, час Практическ. Занятия, час Самостоят. работа, час  
Трудоемкость  
часы форма  
ЗЕ Часы  
                  экзамен  
                  экзамен  
итого             56 50%      

II.Тематический план

Наименование темы Всего часов лекции Практические занятия Самостоятельная работа Объем уч.раб.с прим.интер.форм
             

Первый семестр

  Вводное занятие          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: