- Общепрофессиональные (ОПК)
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)
· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)
· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)
· способность ориентироваться в многоообразной исторической информации, выбирать главное (ОПК-7)
- В области педагогической деятельности
· готов к взаимодействию с родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6)
· способен организовывать сотрудничество обучающихся (ПК-7)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- ценностные основы образования и профессиональной деятельности;
- правовые нормы педагогической деятельности и образования;
- сущность и структуру образовательных процессов;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
- основы просветительской деятельности;
- методологию педагогических исследований проблем образования;
- теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;
- закономерности физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в разные возрастные периоды;
- способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- способы построения межличностных отношений;
- особенности социального партнерства в системе образования;
- способы профессионального самопознания и саморазвития;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
- проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
- использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
- организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
- взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
- способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Дисциплина преподается в 1 и 2 семестре, трудоемкость составляет 7 зачетных единиц. Курс рассчитан на 252 часа: из них 112 часов аудиторной нагрузки и 86 часов самостоятельной работы. Форма итогового контроля – экзамен.
Номер семестра | Учебные занятия | В том числе объем учебной работы с применением интерактивных форм | Форма итоговой аттестации | |||||||
Всего | Аудиторные занятия | Лекции, час | Практическ. Занятия, час | Самостоят. работа, час | ||||||
Трудоемкость | ||||||||||
часы | форма | |||||||||
ЗЕ | Часы | |||||||||
экзамен | ||||||||||
экзамен | ||||||||||
итого | 56 50% |
II.Тематический план
№ | Наименование темы | Всего часов | лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | Объем уч.раб.с прим.интер.форм |
Первый семестр
Вводное занятие |