Конспект урока по литературному чтению 3 кл, УМК «Школа России», Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий




 

Тема урока: Продолжить знакомство учащихся с творчеством поэта А.А. Блока, работа со стихотворением «Ворона».

Цель урока:

  1. образовательная: продолжить знакомство с творчеством поэта, знакомство со стихотворением через сравнение его с басней И. Крылова «Ворона и лисица»;
  2. развивающая: продолжить развитие читательских навыков: работа над сознательностью, правильностью, выразительностью, развитие творческого воображения;
  3. воспитывающая: совершенствование эмоциональной отзывчивости учащихся к природе, животным.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей
Орг.момент   Речевая разминка     Актуализация знаний   Презентация нового. Первичное чтение   Вторичное чтение Итог урока     Д.З.     Доброе утро, ребята! Сейчас у нас урок литературного чтения. Как ваш настрой, у всех все хорошо? Тогда приступим!   Перед тем как продолжить знакомство с творчеством знакомого вам с прошлого урока поэтом, выполним несколько речевых упражнений! 1.«Найди лишнюю букву» (задание на внимательность) Задание: сегодня мы вычеркиваем только букву И. (текст в приложении 1) Свой листочек с текстом подпишите и выполняйте. Кто все, листочки положите на край стола, в конце урока я соберу. Задание 2. (работа над восприятием) Помоги гласным и согласным подружиться. Соедини их так, чтобы получились слова. Кто у доски разгадает первое слово, соединив гласную с согласными? Задание 3 (развиваем логическое мышление) А теперь вспомним уроки математики, покажите мне, как вы умеете вычислять. Выполните в парах математическое действие и прочитайте слова: ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л =? ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ =? Какая пара готова представить результаты работы? Задание 4 (игра на составление слов). Найди слово в слове. гроза газета кустарник шутка поднос шоколадка часовщик щепка ярмарка Вот какие мы молодцы, справились с заданиями! А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? С творчеством, какого поэта познакомились? Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством поэта. А как называется следующее стихотворение, вы узнаете, отгадав загадку: Ходят в сереньком убранстве, Крылья чёрная смола, Голос сильно хрипловатый, Карр-каррр-карррр, кричит она!   Верно! Стихотворение А.А. Блока называется «Ворона». А в каких произведениях, рассказах вы встречались с данной героиней? Давайте вспомним, а что случилось с той вороной?     А что значит «лесть»? А давайте узнаем, какая же у Блока представлена ворона. Прочитайте это стихотворение про себя. А теперь посмотрите на иллюстрацию вороны в учебнике и на иллюстрацию вороны из басни. Чем же отличаются две, казалось бы, одинаковые героини?     Да, в этом и заключается различие. Кто-то думает о себе, а кто-то о том, что нас окружает, какие изменения произойдут. Вернемся к стихотворению, скажите, а какое здесь представлено настроение? Ира, прочитай это стихотворение так, чтобы звучала радость от прихода весны. Ребята, получилось ли у Иры предать настроение? Почему? Давайте обратимся к первому двустишию, что мы здесь узнаем? Что мы узнаем из второго двустишия? Найдите здесь образные словосочетания. Что значит «вешние звоны»?   Что значит «дух занялся»?   Что узнаем дальше?   А вы радуетесь приближению весны? А как вы радуетесь?   А как вы понимаете, запрыгала «глупым скоком»? Каким словом мы можем заменить слово «привольно» в последнем двустишие? Давайте отдохнем, выполним физкультминутку. Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали Словно ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра. Определите строчки, где показаны движения вороны? Сейчас прочитайте про себя стихотворение. Попробуйте нарисовать ворону, такой, какой вы ее представляете из стихотворения. Рисуем простыми карандашами, возьмите у меня листки. Кто хочет показать свое видение образа вороны, выходите к доске. С каким стихотворением мы познакомились? С каким произведением сравнили данное стихотворение? В чем различие героев? Какая идея заложена в стихотворении? Слушают учителя, отвечают на вопрос   Выполняют задание на листочках     Работа у доски   Выполняют в парах Диван   Вертолет     Желающие представляют свои результаты     Роза Газ Куст Утка Нос Шоколад, лодка Час Кепа Марка     Александр Александрович Блок, познакомились с двумя стихотворениями «ветхая избушка», «сны».   Ответ: Ворона   Басня Крылова «Ворона и лисица»   Лисица обхитрила ворону льстивыми словами и та от радости уронила сыр.   Говорить неправду, обманывать   Читают.     Смотрят на иллюстрации     Из басни ворона наслушавшись ласковых, хитрых слов лисицы сидит на ветке довольная собой. А у Блока ворона залюбовалась природой, приближением весны, она наблюдает.     Чувствуется приближение весны, радость от ее прихода.   Читает   Что ворона с зимы еще лохматая, нахохлившаяся, уставшая от холодной зимы.   Весна идет, природа оживает.   «вешние звоны», «дух занялся»   Погода стала другой, тепло приближается, весна приходит и обновляет природу.   Дыхание перехватило, такая радость у вороны.   Любопытно вороне, она прыгает, скачет, наблюдает за происходящими изменениями. Радуется весне!   Больше времени проводим на проулках, рассматриваем проступившую травку, запускаем кораблики в лужах.   Т.е. прыгает не в попад, как ребенок играется     Хорошо     3-е двустишие     читают     Рисуют     Самолюбие, самолюбование и бескорыстная любовь к природе Приближение весны радость не только людей, но и птиц, животных. Все любят тепло и солнышко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: